Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:29, реферат
В настоящее время происходят стремительные изменения в общественной жизни и устройстве государства. Еще совсем недавно наши родители жили в союзном государстве. Мы все сейчас живем в федеративном. Не исключены и дальнейшие изменения формы как нашего государства, так и всех остальных. Данный реферат имеет целью дать основные сведения о типах и формах государственного устройства.
) Введение…………………………………………………………………………………..
II) Реферат…………………………………………………………………………
1. Понятие государства…………………………………………………….
1.1. Признаки государства…………………………………………
1.2. Элементы государства……………………………………………
2. Типология государства………………………………………………………
2.1. Проблемы типологии государства………………………………..
2.2. Подходы к типологии государств……………………………….
2.2.1. Характеристика формационного подхода………………….
2.2.2. Характеристика цивилизационного подхода……………………
3. Типы государств согласно формационной теории………………………..
3.1. Рабовладельческое государство…………………………………….
3.2. Феодальное государство……………………………………………
3.3. Буржуазное государство……………………………………………….
3.4. Социалистическое государство…………………………………………
4. Форма государства……………………………………………………………
4.1. формы правления…………………………………………………….
4.1.1. монархия………………………………………………
4.1.2. республика…………………………………………………….
4.2. форма государственного устройства…………………………………..
4.2.1. унитарное……………………………………………………..
4.2.2.Федеративное………………………………………………
4.2.3.Конфедеративное……………………………………………….
4.3. формы политического режима………………………………………
4.3.1.Диспотичный…………………………………………..
4.3.2.Тоталитарный……………………………………………
4.3.3.Фашистский……………………………………………………
4.3.4.Авторитарный………………………………………………………
4.3.5Демократический……………………………………………………..
III)Заключение………………………………………………………………………………..
IV)Список используемой литературы…………………………………………………………
Дуалистическая монархия (лат. Dualis — двойственный) — вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений.
4.1.2. Республика
Республика — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (в том числе и другими органами). Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств — наличие писанного канона (закон, кодекс, конституция и т.п.), которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение.
Признаки республики:
Классификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу республики разделяются по трем параметрам:
4.2. Форма государственного устройства
Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Также закреплённый в конституции страны способ взаимосвязи государства и его составных частей (территорий), характеризующий территориальную организацию государственной власти. Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения, содружества и сообщества государств…
В настоящий момент выделяется три основные формы государственного устройства:
4.2.1. Унитарное
Унитарное государство — форма государственного устройства,
при котором его части являются административно-
Унитарные государства могут быть
централизованными и
Принято считать государство
Примером централизованного
Иногда выделяют:
4.2.2.Федеративное
Федерация — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации); наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы); они наделены правом принимать региональные законы; у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.
При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно.
Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
По особенностям конституционно-правового
статуса субъектов
В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Соединённые Штаты Америки), в ассиметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен (например, Республика Индия, Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация). Абсолютно симметричных федераций на сегодняшний день не существует: все они обладают теми или иными признаками асимметричности.
По особенностям формирования федерации выделяют:
При формировании территориальных федераций используется территориальный географический признак (например Соединённые Штаты Америки, Германия), в национальных — по национальному признаку (например бывшие Союз Советских Социалистических Республик, Чехословакия, Югославия). В смешанных федерациях формирование идет по обоим признакам (например Россия). Способы формирования федерации в значительной мере определяют характер, содержание, структуру государственного устройства.
По способу образования
Конституционные федерации возникают на базе ранее существовавшего единого государства. Вопреки распространенному заблуждению, в конституциях таких государств, как правило, прописан принцип территориальной целостности страны и субъекты федерации не имеют права свободного выхода из состава государства (например Германия, Бразилия, Россия).
Договорные федерации
4.2.3.Конфедеративное
Конфедерация — добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становится федерацией.
Конфедерация — самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э. Хейвуду, концепция конфедерации — самая слабая форма наднационального сотрудничества. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны.
4.3. формы политического режима
Политический режим— совокупность методов, приемов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, мерой участия граждан в управлении, отношением государственных институтов к правовым основам собственной деятельности, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью политических элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности.
В узком смысле слова под политическим режимом иногда понимают государственный режим, представляющий собой совокупность приемов и методов осуществления государственной власти. Такое отождествление может быть оправдано лишь в том случае, если политический режим практически полностью определяется государством, и не оправдано, если он в значительной степени зависит от деятельности институтов гражданского общества.
4.3.1.Диспотичный
Классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока (Ассирия, Вавилон, Древний Египет, Индия, Китай,Персия). Кроме того деспотической была власть в греческих тираниях, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.