Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:17, контрольная работа
СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, аа тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге и на политику – вот цель данной контрольной работы.
образов, имиджей политиков. Причем эти имиджи создаются по законам
рекламного бизнеса. Так в 1960 г. Дж. Кеннеди нанял для своей кампании
целое рекламное агентство. Формула такова: «Если ты не принимаешь меня
таким, каков я есть на самом деле, я стану таким, каким ты хочешь меня
видеть».
Таким образом, телевидение на Западе устранило демократию как
таковую, ибо демократия означает осмысление проблемы и разумный выбор в
виде политических идей. Теперь для политиков важен сам факт появления на
экране, внедрение их образа в подсознание людей. Они продают свой образ.
Телевидение персонифицирует социальные и политические противоречия,
представляет их не как столкновение социальных интересов и соответствующих
программ, а как столкновение лидеров. Программная риторика заменяется
личностной, политические дебаты становятся театром с хорошей режиссурой.
Те, кто наблюдает эти дебаты на экране, входят в роль зрителя и утрачивают
свободу воли и ответственность гражданина, делающего выбор.
В международной политике телевидение стало главным средством
проникновения США в информационную среду других стран с целью влиять на
общественное сознание в своих интересах. Г. Шиллер утверждает как постулат:
«Для успешного проникновения держава, стремящаяся к господству, должна
захватить СМИ». В противовес можно привести цитату из интервью премьер-
министра Гайаны: «Нация, чьи СМИ управляются из-за границы, нацией не
является».
Один из отцов холодной войны, Джон Фостер Даллес в свое время сказал:
«Если бы я должен был избрать только один принцип внешней политики и
никакой другой, я провозгласил бы таким принципом свободный поток
информации». Доктрина этого свободного потока тщательно разрабатывалась
несколько лет до и после Второй мировой войны и была уже в готовом виде
включена в концепцию холодной войны. Она стала важным оружием США в
холодной войне – прежде всего для консолидации лагеря своих союзников в
борьбе против «Империи Зла». Параллельно расширялся полусвободный поток
информации, ориентированный на интеллигенцию стран «советского блока».
Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ – это инструмент
колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять
старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным
формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества
потребителей сообщений. Эта цель была бы недостижима, не будь у СМИ и их
владельцев поддержки школы.