Выборы в органы власти. Типология выборов в органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:25, реферат

Описание работы

Чтобы добиваться внесения в избирательные бюллетени, кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявленным законом к претендентам на ту или иную должность. Такие требования могут включать минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности и т.д. Например, согласно конституции США, президентом страны может стать американский гражданин по рождению в возрасте не менее 35 лет и проживающий в пределах США не менее 14 лет. Претенденты в члены палаты представителей должны быть жителями штата, но не обязательно конгрессистского дистрикта, от которого они избираются.

Содержание работы

Введение

1. Понятие выборов, избирательного права и избирательной системы

2. Виды избирательных систем.

3. Особенности избирательной системы современной России на современном этапе.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

repetitor_info_30893f0b.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

Избирательный процесс.

 

Избирательный процесс состоит  из нескольких стадий: назначение выборов; образование избирательных округов и участков; формирование избирательных комиссий; составление списков избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитация; голосование; определение результатов выборов; повторное голосование.

На федеральном уровне выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания, а выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначает Президент РФ.

Организацией выборов занимаются избирательные комиссии. На них возлагаются  подготовка и проведение выборов, реализация и защита избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением. В систему избирательных комиссий входят:

• Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

• избирательные комиссии субъектов  РФ;

• окружные избирательные комиссии;

• территориальные (районные, городские  и другие) избирательные комиссии;

• участковые избирательные комиссии.

При подготовке и проведении выборов  избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Для проведения выборов образуются избирательные округа. Половина депутатов Государственной Думы, избираемых по пропорциональной системе, а также Президент РФ выбираются по федеральному избирательному округу, включающему всю территорию страны. Другая половина депутатов избирается в одномандатных округах, от которых проходит по одному депутату. Могут использоваться и многомандатные избирательные округа (от одного многомандатного округа избираются два или несколько депутатов), например, при выборах советников в районные собрания (представительный орган местного самоуправления) в г. Москве.

Кандидаты могут быть выдвинуты  непосредственно избирателями (по инициативе избирателя, группы избирателей) соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты, а также списки кандидатов могут быть выдвинуты и избирательными объединениями, избирательными блоками.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня выборов. Не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.

Голосование в Российской Федерации  проводится в один из выходных дней, обычно с 8 до 22 часов по местному времени.

Завершающая стадия выборов — определение  их результатов. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании при условии, что выборы состоялись. Кандидат на должность Президента РФ считается избранным, если за него проголосовало более половины избирателей от числа принявших участие в голосовании. В случае если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов избирателей, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, которые получили наибольшее количество голосов по сравнению с другими кандидатами. При повторном голосовании избранным является тот, кто получил наибольшее количество голосов по сравнению с другим кандидатом.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В демократическом государстве  при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями,  который никогда; кроме чрезвычайные ситуаций, не может быть - достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная  власть  -  быть  созданной  и  действовать  в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

Коль скоро выборы это борьба и состязательность кандидатов,  в них есть элемент игры и азарта. Это вполне объяснимо,  поскольку  граждане,  участвующие  в  выборах, оказываются перед необходимостью   не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий,  но и проявить  симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных компаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода эксцессами. В развитых обществах, поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведения, подкрепляемые соответствующими   требованиями   закона.   Выборы  дают   выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей,  они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнение меньшинства или отдельных политиков. Выборы, таким образом, это своеобразный праздник всех людей,  если они верят в демократию и стремятся обрести справедливое правление.

 

 

 

Список литературы.

 

1. К.С. Гаджиев "Политическая  наука", М. Международные отношения", 1995 г.

2. А.В. Опалев "Обществознание", М., "Юнити", 2000 г.

3. М.И. Шилобод "Политика и право", М., "Дрофа", 1995 г.

4. А. Клименко, В. Румынина "Экзамен по обществознанию", М., НТЦ "Университетский", Айрис  Пресс, 2000 г.

5. "Конституция Р.  Ф.", М., 1993 г.


Информация о работе Выборы в органы власти. Типология выборов в органы власти