Взаимодействие общественных объединений избирательных комиссий в процессе идеологического обеспечения избирательных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Дестют де Траси и Кондильяк пытались оказать влияние на политику, проводимую оказавшимся у власти Наполеоном, который счел, что они пытаются заменить политическую реальность абстрактными утверждениями, и негативно отнесся к выдвинутым предложениям. С легкой руки великого исторического деятеля слово «идеология» приобрело уничижительный смысл, который закрепился за ним вплоть до настоящего времени. В связи с тем, что проект де Траси и Кондильяка был отвергнут Наполеоном, понятие идеологии оказалось на некоторое время забытым.

Файлы: 1 файл

Referat_po_ideologii.docx

— 34.87 Кб (Скачать файл)

Агитация проводится за или против кандидата на собраниях, митингах, в  средствах массовой информации, во время встреч с избирателями. Местные  исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими комиссиями обязаны содействовать  проведению встреч кандидатов с избирателями. Кандидаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, листков, фото-материалов. Для размещения агитационных материалов выделяются определенные места. На всех участках для голосования  не позднее чем за 14 дней до выборов  оформляются стенды с информационными  материалами о кандидатах.

Большая роль в проведении выборов, организации избирательной кампании отводится средствам массовой информации.

В Избирательном кодексе Республики Беларусь закрепляется равное право  кандидатов пользоваться государственными средствами массовой информации. Порядок, количество выступлений кандидатов в Президенты, в депутаты Палаты представителей потелевидению и радио устанавливаются Центральной комиссией. Кандидаты в депутаты местных Советов депутатов имеют право на одно бесплатное выступление по местному государственному радиовещанию. Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять возможность передавать информацию о ходе избирательной кампании. За десять дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.

В ходе предвыборной агитации не допускаются: пропаганда войны; призывы к насильственному  изменению конституционного строя, к нарушению территориальной  целостности государства; распространение  материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную  вражду. Кандидаты не вправе раздавать  гражданам денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые  товары и услуги, кроме агитационных материалов. Государственные средства массовой информации бесплатно обнародуют материалы, представленные избирательными комиссиями, и предвыборные программы  кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей. Политические партии, другие общественные объединения, граждане не вправе оказывать  иную материальную помощь при проведении выборов, кроме перечисления денежных средств во внебюджетный фонд, создаваемый  Центральной комиссией. Предполагается, что эти средства будут поровну  распределяться между кандидатами. Закон не предусматривает формирования индивидуальных финансовых фондов кандидатов.

Избирательный кодекс устанавливает  ответственность лиц, препятствующих тем или иным способом свободному осуществлению гражданами права  участвовать в выборах, вести  предвыборную агитацию. Лица, совершившие  подлог документов по выборам, заведомо неправильный подсчет голосов или  иное искажение результатов голосования  и другие нарушения, несут ответственность, установленную законодательством. Заявления о нарушениях требований Избирательного кодекса, поступившие  в комиссии, должны рассматриваться  в трехдневный срок, а поступившие  в день выборов — немедленно.

Важное значение имеет присутствие  наблюдателей во время проведения выборов. Наблюдателями могут быть представители  политических партий, общественных объединений, избирательных блоков, трудовых коллективов, доверенные лица кандидатов, представители  международных организаций й  других государств. В день выборов  они имеют право находиться в  помещениях для голосования до подведения его итогов.

Свободное проведение выборов, участие  в их организации представителей общественных объединений, трудовых коллективов, граждан делает их важным фактором формирования легитимной власти. Открытое голосование, проведение выборов, освещение  этого важнейшего политического  мероприятия в средствах массовой информации позволяет прийти к власти наиболее подготовленным людям, достойно выполняющим миссию народного избранника.

Государственная идеология, входя  в систему государственности, легитимизирует деятельность ее властных структур. Государственная  идеология, давая представление  о лучшем устройстве будущего общества, к которому должны стремиться граждане, организует и регулирует поведение  личности в обществе. Поэтому идеология, с одной стороны, направляет деятельность государственной власти, а с другой — управляет поведением индивидов.  
Государственную идеологию можно определить как конкретно-историческую интегральную систему философских, научных, эстетических, этических, правовых, политических, экономических, социологических знаний и ценностей о Вселенной, обществе, человеке, о месте и роли индивида в мироздании, о смысле жизни.  
Идеологические организации разрабатывают и внедряют в массовое сознание идеологическое учение, контролируют деятельность социальных структур и различных ветвей власти в обществе.  
Вместе с тем на протяжении многих веков государственные идеологии являлись духовным фундаментом развития общества. Идеологические ценности определяли образование новых социальных структур и институтов, так как вначале создавались идеологические учения, а затем уже на их основе преобразовывались социальные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие общественных объединений избирательных комиссий в процессе идеологического обеспечения избирательных компаний