Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:27, дипломная работа
Цель работы – исследовать роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка.
Задачи исследования:
Исследовать теоретические аспекты банковского менеджмента и его роль в организации деятельности банка;
Рассмотреть методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента;
Проанализировать эффективность банковского менеджмента;
Разработать рекомендации по повышению эффективности работы банка.
Введение…...……………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………5
1.1 Система и функции банковского менеджмента ………………………….5
1.2 Организационное устройство коммерческого банка……………………17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО "СБЕРБАНК"……………………20
2.1 История образования банка на территории Казахстана…………….....20
2.2 Анализ бухгалтерскрго баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»…26
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДБ АО «СБЕРБАНК»…………………………………………………………………..32
3.1 Рекомендации по повышению эффективности банковского
менеджмента…………………………………………………………………....32
3.2 Внедрение информационных технологий………………………………..43
Заключение……..………………………………………………………………50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения
Информационная подсистема
менеджмента банков целенаправленно
формирует соответствующий
Второй этап – становление и функционирование монополистического капитализма от 70-80-х годов XIX века до 60-х годов XX века.
Концентрация банковских капиталов, образование банковских монополий изменяется роль и значение банков. Они получают возможность сначала точно узнавать состояние дел у отдельных капиталистов, затем контролировать их капитал, влиять на них посредством расширения и сужения, облегчения и затруднения кредита, и наконец, всецело определять их судьбу, определять их доходность, лишать их капитала или давать возможность быстро и в громадных размерах увеличивать их капитал и т.п.
Для менеджмента банка можно выделить следующие переходные ступени:
- переход от парадигмы
«депозитно-ссудной
- переход к парадигме
банковского маркетинга; парадигма
выявления потребностей
Парадигма «депозитно-ссудного»
менеджмента сменяется
Банки становятся инвесторами и эмитентами ценных бумаг, активно воздействуют на процесс конкуренции промышленного капитала, развитие акционерных обществ, возникновение монополий.
Новая парадигма не устраняет старую, но превращает ее в подчиненную.
Она меняет стиль работы
банков, изменяет содержание менеджмента.
Его информационная подсистема целенаправленно
формирует иной массив информации.
На первый план выдвигается информация,
связанная с инвестиционной, преимущественно
портфельной, деятельностью на основе
купли-продажи ценных бумаг корпораций,
других банков и эмиссии собственных
ценных бумаг (акций и облигаций);
а также информация, связанная
с выявлением кредитоспособности и
ликвидности акционерных
Третий этап – современный, с 60-х годов XX столетия до настоящего времени. В условия современной технической и технологической революции создается общемировая информационная сеть, создается транснациональные и международные корпорации и банки. Появляется новая парадигма – маркетинг. В новых экономических условиях обеспечить устойчиво высокую прибыль нельзя всесторонней организацией на выявление потребностей, запросов и предпочтений потребителей.
Парадигмы депозитной и инвестиционной
деятельности становятся подчиненными
новой идее – парадигме удовлетворения
запросов потребителя, и на этой основе
обеспечения высокой
Банковский менеджмент –
это специфическая система
Совершенствование системы управления интегрированной банковской структуры должно осуществляться по различным направлениям, в частности, с позиции более полной реализации функций управления, применительно к каждому виду объектов управления, путем разработки и реализации методов современного менеджмента: контроллинга, маркетинговой логистики и др.
В первую очередь, указанную проблему необходимо решать, посредством более полной реализации всех основных функций управления: планирования, организации, координации, регулирования, стимулирования, учета и контроля.
Как показывает практика, большинство финансово-кредитных учреждений не уделяет должного внимания вопросам стратегического планирования, среднесрочного планирования. Следствием этого являются: отсутствие у многих банков четких программ развития, финансового планирования, неэффективная организационная структура, несовершенство внутренних процедур выполнения банковских операций и бизнес-процессов, низкий уровень внутреннего контроля. Основные направления совершенствования систем управления банками представлены на рисунке 1.
Рисунок 1- Направления совершенствования систем управления Банком
Совершенствование менеджмента Банка должно осуществляться также через развитие интегрированных информационных систем управления.
Направления деятельности коммерческих банков с учетом передового американского, европейского и японского опыта дает основание утверждать, что все они могут быть условно дифференцированы на две больших группы:
- виды деятельности, которые
связаны с денежными потоками,
обслуживающими движение
- виды деятельности, основу
которых составляют
Такая классификация целесообразна, прежде всего, потому, что денежные потоки первой группы уже сегодня могут регулироваться с использованием имеющегося инструментария логистики. Речь идет об операциях банка, которые, во-первых, осуществляются при обслуживании специфического по-своему содержанию и характеру движения товарного потока (торговля золотом, сейфинг, инкассация); во-вторых, виды деятельности, имеющие цель обслуживание потока товаров, работ, услуг и создание условий для ускорения движения и повышения надежности денежного потока (такие как факторинг, лизинг, форфейтинг).
Рисунок 2 - Информационная система управления Банком по уровням
иерархии
Кроме того, к банковским операциям, характеризующим специфическую форму обслуживания товарного потока, можно отнести классические операции банков - кредитование коммерческих предприятий и ту часть расчетно-кассового обслуживания, которая связана с движением товаров, работ, услуг. Привлеченные же депозиты играют для банка почти ту же роль, что для промышленного предприятия материальные ресурсы. Без этого невозможно выполнение главной функции банка - аккумулирование и дальнейшее распределение денежных средств.
Отметим, что использование
современных информационных технологий
и функционального
Для активизации привлечения крупных корпоративных клиентов в первую очередь необходимо создание подразделения, выполняющего исследовательскую, маркетинговую и посредническую функции по связи между производителями и потребителями, являющихся клиентами банковской группы (с последующей информационной поддержкой и организацией сделок через все предприятия банковской группы).
При решении вопросов планирования деятельности банковской группы необходимо опираться на глубокий анализ внешней среды, конъюнктуры финансовых рынков, а также всесторонний анализ финансового состояния компаний составляющих банковскую группу для изучения их потенциальных возможностей на рынке финансовых услуг. При этом в процесс планирования должны быть вовлечены все уровни управления - от менеджеров отдельных функциональных подразделений субъектов БГ до высших органов управления банковской группы.
Исключительно важной функцией управления является организация, т. е. распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленных целей. От того, как организована банковская группа, какова организационная структура управления, каковы отношения между руководителями компаний, филиалов и подчиненными, во многом зависит эффективность деятельности.
Постоянно меняющиеся рыночные условия, усиление конкуренции на финансово-кредитных рынках Казахстана, усложнение банковских технологий, укрупнение банковских учреждений и филиальной сети требуют применения адаптивных организационных структур, которые по сравнению со структурами функционального типа легче приспосабливаются к нестабильным условиям внешней среды. Важной особенностью адаптивных организационных структур является то, что они основаны на разделении труда не по функциональному признаку, а в соответствии с видами финансово - банковских продуктов. Организуясь, таким образом, банковская группа сосредоточивает основное внимание на определенных группах клиентов, что позволяет компаниям с максимальной эффективностью удовлетворять их целевые запросы.
Организационная структура
банка тесно связана с
Структура банка определяет основные логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, определяет сферы ответственности и подотчетности, минимизирует дублирование функций, что позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей и задач.
Проектирование структуры
банка основывается на стратегических
планах, то есть стратегия определяет
структуру. Поэтому выбор структуры
банка – это решение, относящиеся
к стратегическому
Анализ организационных структур ряда западных банков подтверждает, что изменение организационных структур банков происходили вслед за изменениями их стратегий и целей.
Одним из ключевых моментов развития Банка, по нашему мнению, является наличие четкой системы деятельности, которая была основана, прежде всего, на главной стратегической цели, которая заключалась в обеспечении стабильной, конкурентоспособной деятельности банка, в максимальном удовлетворении потребностей клиентов, освоении незанятых рыночных ниш с применением новаторского подхода и использованием новейших информационных, инновационных, банковских технологий международного уровня.
Построение и управление Банка - сложный многогранный процесс, требующий последовательности действий на всех этапах формирования интегрированной корпоративной структуры. Высокую важность приобретает принятие правильного решения о выборе формы банковской деятельности и способах продвижения на региональные рынки.
Мировой опыт показывает, что
среди критериев выбора корпоративными
клиентами обслуживающих
При всех различиях организационных структур западных банков (это зависит от целей, задач и стратегических направлений развития банка), существуют, однако, некоторые общие черты в организации управления небольшими и крупными многофилиальными коммерческими банками.
Для реализации стратегии банка необходима адекватная организационная структура, позволяющая осуществлять динамическое управление деятельностью банка и обеспечить безопасность фондов и прибыльность операций.
В западной практике существует множество организационных форм управления банком. Структура организационной схемы зависит от величины банка, состава и квалификации руководителей, характера деятельности банка, важности отдельных операций. В организационной структуре банка реализуются как оперативные, так и штабные функции.
К первым относятся функции непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, – это такие виды деятельности, как кредитование, инвестирование, доверительные операции, осуществление международных расчетов, а также прием и обслуживание вкладов.
Ко вторым функциям (штабного персонала) относятся консультации исполнителей (включают бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу и повышение квалификации служащих, маркетинг, контроль, методическую работу, планирование строительства и ремонт). В небольших банках эти служащие занимаются и тем и другим. Чем крупнее банк, тем четче разграничиваются оперативные и штабные функции.
Важную роль в организационной структуре банков играют основные субъекты управления деятельностью банка. К ним относятся: совет директоров и высшие менеджеры банка.
Совет директоров. Директора
банков избираются на общем собрании
акционеров сроком на один год. Совет
директоров не осуществляет непосредственного
руководства повседневными
Выполняя свои обязанности перед вкладчиками, акционерами и органами банковского контроля, члены совета директоров должны:
- обеспечить компетентное управление;
- обеспечить соответствующее планирование и осуществление политики;
- контролировать банковские
операции, обеспечивая соответствующий
внутренний контроль и
- обеспечивать обслуживанием банка кредитных потребностей населения.
- контролировать результаты деятельности;
В процессе работы члены совета директоров осуществляют многочисленные функции, которые значительно различают все или некоторые из следующих функций:
Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»