Анализ бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является раскрытие вопросов актуальности и значимости составления бухгалтерской отчетности. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть специальную литературу и нормативные документы, описать цели и основные принципы, связанные с отчетностью.
2. Используя материалы практики, изложить порядок составления бухгал-терской отчетности.
3. Сформировать основной вывод и дать рекомендации по исследуемому предприятию.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и организационные основы бухгалтерской отчетности 5
1.1 Понятие отчетности и ее использование в управлении производством 5
1.2 Правовое и экономическое значение отчетности в системе экономической информации 11
1.3 Организация работы по составлению отчетности 18
2. Оценка учетной политики организации по порядку составления бухгалтерской отчетности 23
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23
2.2 Оценка приказа по Учетной политике организации на соответствие требованиям нормативных документов 26
2.3 Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса 30
2.4 Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 37
2.5 Оценка полноты и правильности составления приложения к бухгалтерскому балансу 45
3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности 60
Заключение 64
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

Анализ бухгалтерской отчетности.docx

— 33.40 Кб (Скачать файл)

Анализ бухгалтерской  отчетности

 

Содержание 
Введение 3 
1. Теоретические и организационные основы бухгалтерской отчетности 5 
1.1 Понятие отчетности и ее использование в управлении производством 5 
1.2 Правовое и экономическое значение отчетности в системе экономической информации 11 
1.3 Организация работы по составлению отчетности 18 
2. Оценка учетной политики организации по порядку составления бухгалтерской отчетности 23 
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23 
2.2 Оценка приказа по Учетной политике организации на соответствие требованиям нормативных документов 26 
2.3 Содержание, порядок составления бухгалтерского баланса 30 
2.4 Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 37 
2.5 Оценка полноты и правильности составления приложения к бухгалтерскому балансу 45 
3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности 60 
Заключение 64 
Список литературы 68 
Приложения 
 
Введение 
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет ка-кие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практиче-ски каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. 
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, ха-рактеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других ви-дов учета. 
В системе экономической информации бухгалтерская отчетность являет-ся одним из важнейших инструментов управления, содержащих наиболее син-тезированную и обобщенную информацию. 
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности. 
Данные бухгалтерской отчетности используются для различных целей на разных уровнях управления. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов рас-крывает причины достигнутых успехов, а также недостатки в работе предпри-ятия, помогает находить пути совершенствования его деятельности. 
Бухгалтерская отчетность является основой объективной оценки хозяйст-венной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планиро-вания, действенным инструментом для принятия управленческих решений. Бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, ко-торый обуславливает органическое единство формирующихся в ней показате-лей с первичной документацией и учетными регистрами. 
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтер-скую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходи-ма в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточне-ния, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. 
В результате анализируются формы бухгалтерской отчетности, и рас-сматривается методика ее составления. 
Целью дипломной работы является раскрытие вопросов актуальности и значимости составления бухгалтерской отчетности.  
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:  
1. Рассмотреть специальную литературу и нормативные документы, описать цели и основные принципы, связанные с отчетностью. 
2. Используя материалы практики, изложить порядок составления бухгал-терской отчетности. 
3. Сформировать основной вывод и дать рекомендации по исследуемому предприятию. 
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
В первой главе «Теоретические и организационные основы бухгалтер-ской отчетности» раскрываются понятия, задачи, цели и виды бухгалтерской отчетности, а также приведены основные нормативные документы по составле-нию бухгалтерской отчетности. 
Во второй главе «Оценка учетной политики организации по порядку со-ставления бухгалтерской отчетности» рассматривается на практике отчетность коммерческой организации ОАО «ЗЖБИ-5». 
В третьей главе «Основные направления совершенствования бухгалтер-ской отчетности» приводятся основные выводы по деятельности организации. В приложениях представлены некоторые документы исследуемого предприятия (устав, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т. д.). 
 
1. Теоретические и организационные основы бухгалтерской отчетности 
 
1.1 Понятие отчетности и ее использование в управлении производством 
 
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет контролировать правильность расходования средств пред-приятия. Но данных текущего учета недостаточно для контроля над выполне-нием заданий и использованием средств предприятия. 
В текущем бухгалтерском учете непрерывно регистрируются сведения о каждой хозяйственной операции, происходящей в организации. 
Накопленная в учетных регистрах информация, обобщается и представ-ляется в компактной и удобной для восприятия форме, людям, принимающим управленческие решения и оценивающим деятельность организации. Такой формой является бухгалтерская отчетность. 
В соответствии с федеральным законом РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организа-ции» от 06 июля 1999 г. № 43н бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результа-тах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтер-ского учета по установленным формам. 
Авторы различных изданий по бухгалтерскому учету дают разнообраз-ные определения бухгалтерской отчетности. Представим некоторые из них.  
Бухгалтерская отчетность организаций составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического и оперативного – и поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности предприятия. Она является завершающим этапом учетной рабо-ты. Под отчетностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учетных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность орга-низации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоя-нии организации и эффективности ее деятельности. Помимо этого в отчетность входят текстовые пояснения.  
Бухгалтерская отчетность представляет собой метод бухгалтерского уче-та, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финан-совое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результа-ты ее деятельности за отчетный период.  
Все предприятия и коммерческие организации, являющиеся юридиче-скими лицами, обязаны составлять на основе данных синтетического и анали-тического учета бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она выражает еди-ную систему данных об имущественном положении предприятия и о результа-тах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерско-го учета по установленным формам. 
Бухгалтерская отчетность является основным источником информации для заинтересованных пользователей. Следовательно, от того, насколько опера-тивно и правильно будут сформулированы отчетные данные, зависит качество и эффективность принимаемых управленческих решений.  
Бухгалтерская отчетность содержит сведения о состоянии имущества ор-ганизации и источников формирования на отчетную дату, а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.  
Отчетность – это система показателей в форме таблиц, отражающих объ-ем и результаты деятельности организации.  
Отчетность – это совокупность документов определенной формы, где от-ражены взаимосвязанные обобщенные экономические показатели о деятельно-сти предприятия.  
Можно долго еще перечислять труды различных авторов, в которых они дают свои определения бухгалтерской отчетности. Но при всем разнообразии этих определений их смысл одинаков. 
Отчетность – это совокупность сведений о результатах работы предприятия за истекшее время, представленных соответствующим хозяйствующим субъектом с целью анализа, контроля и управления деятельностью. 
Отчетная информация содержит сведения о затратах на производство, о продаже продукции, работах и услугах, состоянии хозяйственных средств и ис-точниках их образования, финансовых результатах работ и т.д. 
Основной задачей отчетности является изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности, стабильности на рынке за счет по-вышения качества и ассортимента продукции, «ноу – хау» и прочих разработок. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудо-вым коллективом, учредителями и другими структурами управления и контро-ля (банками, финансовыми органами).  
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), что обеспечивает возможность отражения в ней разносторонней деятельности организации. 
Основная цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересован-ным пользователям. 
В бухгалтерском учете существует классификация бухгалтерской отчет-ности. Специалисты в этой области классифицируют бухгалтерскую отчетность по-разному. Одни из них дают краткую классификацию бухгалтерской отчет-ности, другие – более развернутую. Рассмотрим классификацию некоторых ав-торов. 
Всю бухгалтерскую отчетность организации можно классифицировать по следующим признакам. 
По периодичности представления: 
- годовая; 
- промежуточная (квартальная и месячная). 
По виду информации: 
- бухгалтерская; 
- статистическая; 
- налоговая. 
По адресату: 
- отчетность, представляемая внешним пользователям бухгалтерской информа-ции; 
- отчетность, представляемая внутренним пользователям бухгалтерской ин-формации.  
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности со-ставления, степени обобщения отчетных данных, объему содержащихся сведе-ний и назначения. 
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. 
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую от-четность. Внутригодовая годовую отчетность включает отчеты за день, пяти-дневку, декаду, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность называют текущей статистической отчетностью, внутригодовую бухгалтерскую – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчет-ность – это отчеты за год. 
По степени обобщения данных различают отчеты первичные, составляе-мые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или мате-ринские организации на основании первичных отчетов. 
По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и об-щую отчетность. Частная включает информацию о работе предприятия на од-ном каком-то участке его деятельности. Общая служит средством информиро-вания внешних пользователей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта. Составление внутренней отчетности вы-зывается потребностью самого хозяйства. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии с международной практикой обязательно подлежит опубликова-нию, поэтому ее еще называют «публичной».  
Представляемая организациями отчетность классифицируется по сле-дующим признакам: 
- видам; 
- объему сведений, включаемых в отчеты; 
- назначению; 
- целям, для которых составляются отчеты; 
- периодам, охватываемым отчетностью; 
- степени обобщения данных.  
По видам отчетность делится на бухгалтерскую (финансовую), статисти-ческую и оперативную. 
По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и об-щую отчетность. 
По назначению отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю. 
По периодам, охватываемым отчетностью, она подразделяется на теку-щую (внутригодовую) и годовую отчетность.  
По степени обобщения данных отчетность подразделяется на первичную, сводную и консолидированную. 
Первичная отчетность составляется по данным текущего учета организа-ции. 
Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, госу-дарственными комитетами по статистике по территориальному принципу и от-раслям народного хозяйства путем обработки первичной отчетности организа-ций. 
Консолидированная отчетность представляет собой объединенную отчет-ность двух и более организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. 
Отчетность организации можно подразделить на бухгалтерскую (финан-совую), оперативную, статистическую и налоговую. 
В зависимости от периодичности составления бухгалтерская отчетность под-разделяется на годовую и промежуточную (текущую, периодическую). 
В зависимости от степени обобщения информации различают первичную (соб-ственную), сводную и консолидированную бухгалтерскую отчетность.  
Мы видим, что существует множество мнений по поводу классификации бухгалтерской отчетности. Но общей целью всех видов отчетности является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хо-зяйственной деятельности организации. 
Бухгалтерская отчетность составляется по рекомендованным формам Минфина РФ. 
С 01 января 1999г. с вводом в действие Положения по ведению бухгал-терского учета и бухгалтерской отчетности в РФ состав бухгалтерской отчетно-сти определяется непосредственно данным Положением. Ранее он утверждался соответствующими приказами МФ РФ. 
Независимо от формы собственности, все организации, находящиеся как на бюджетном финансировании, так и на самоокупаемости, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, основываясь на данных синтетического и аналити-ческого учета. 
Бухгалтерская отчетность включает в себя следующие формы: 
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1); 
2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); 
3. Отчет об изменении капитала (форма № 3); 
4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4); 
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); 
6. Пояснительная записка; 
7. Итоговая часть аудиторского заключения. 
Предприятия малого бизнеса представляют только форму № 1 и форму № 2. 
Также могут быть специализированные формы отчетности, которые ут-верждаются для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России для заинтересованных пользователей. Так, например, го-сударство является одним из таких пользователей. Его интересует информация об акционерных обществах, держателями акций которых оно является. 
Отчетность представляют собственнику, государственной налоговой ин-спекции, органу статистики и другим контролирующим органам. Годовая бух-галтерская отчетность организации до представления в соответствующие орга-ны рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредитель-ными документами. 
Процедура составления бухгалтерской отчетности является завершаю-щим этапом в работе бухгалтера. Многие полагают, что составление бухгалтер-ской отчетности является формализованной процедурой, заключающейся глав-ным образом в переносе данных из регистров бухгалтерского учета в формы бухгалтерской отчетности. Однако, это не так. Во многом составление бухгал-терской отчетности является творческим процессом, требующим от бухгалтера раскрытия его профессионального мастерства, проявления знаний нормативных документов, умение правильно их трактовать и применять.  
 
1.2 Правовое и экономическое значение отчетности в системе экономиче-ской информации 
 
Переход к рыночным отношениям, а также переход на принятые во всем мире бухгалтерские стандарты значительно изменили подходы к постановке бухгалтерского учета на предприятиях.  
Нормативной базой составления бухгалтерской отчетности являются:  
1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.г. № 129-ФЗ.  
Это законодательный акт первого уровня. Данный закон определяет состав бух-галтерской отчетности, отчетный год, адреса и сроки представления отчетно-сти, и ее публичность. В федеральном законе представлены основные норма-тивные документы по бухгалтерскому учету: требования к ведению бухгалтер-ского учета, бухгалтерская документация, бухгалтерская отчетность, а также организация бухгалтерского учета в организациях. 
Положения по бухгалтерскому учету являются документами второго уровня. 
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденное Приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. № 34Н с изменения-ми и дополнениями от 24 марта 2000 г. № 31Н).  
Данное Положение разработано на основании федерального закона «О бухгал-терском учете». Этим Положением определяются основные требования, прави-ла составления и порядок представления бухгалтерской отчетности юридиче-скими лицами по законодательству РФ, не зависимо от их организационно-правовой формы. 
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом МФ РФ от 09 декабря 1998 г. № 60Н.  
Данным Положением устанавливаются основы формирования (обоснования и выбора) и раскрытия (придание гласности) учетной политики организаций, яв-ляющихся юридическими лицами по законодательству РФ. 
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организа-ции» (ПБУ 4/99), которое утверждено Приказом МФ РФ от 06 июля 1999 г. № 43Н.  
Это Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридиче-скими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюд-жетных учреждений). 
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Приказом МФ РФ от 09 июня 2001 г. № 44Н.  
Данным нормативным документом устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах ор-ганизации, являющейся юридическим лицом по законодательству РФ (оценка, отпуск МПЗ, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности). 
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» от 30 марта 2001 г. (ПБУ 6/01).  
На основании данного Положения в бухгалтерской отчетности подлежит рас-крытию информация об основных средствах (оценка, амортизация, восстанов-ление, выбытие основных средств). 
7. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты», ут-вержденное Приказом МФ РФ № 56Н от 25 ноября 1998 г. (ПБУ 7/98). 
Настоящее Положение определяет порядок отражения в бухгалтерской отчет-ности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты. В этом документе дается определение событий после отчетной даты, приводит-ся перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты. 
8. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности», которое утверждено Приказом МФ РФ № 96Н от 28 ноября 2001 г. (ПБУ 8/01). 
Данным Положением устанавливается порядок отражения в бухгалтерской от-четности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являю-щихся юридическими лицами по законодательству РФ, условных фактов хозяй-ственной деятельности (общие положения, оценка последствий условных фак-тов, раскрытие информации о последствиях условных фактов в бухгалтерской отчетности организации). 
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержден-ное Приказом МФ РФ № 32Н от 06 мая 1999 г. (ПБУ 9/99). 
В этом Положении устанавливаются правила формирования информации о до-ходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Дается определе-ние доходов, их классификация, признание доходов в бухгалтерском учете и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. 
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержден-ное Приказом МФ РФ № 33Н от 06 мая 1999 г. (ПБУ 10/99). 
В данном Положении установлены правила формирования информации о рас-ходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Дается понятие расходов, классификация, признание расходов в бухучете и раскрытие инфор-мации в бухгалтерской отчетности. 
11. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000), утвержденное Приказом МФ РФ № 5Н от 13января 2000 г. 
Этот нормативный документ определяет порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций). В нем дается понятие аффилированных лиц, описываются случаи, когда в бухгалтерской отчетности раскрывается инфор-мация об аффилированных лицах. 
12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное Приказом МФ РФ № 11Н от 27 января 2000 г. 
Данное Положение устанавливает правила формирования и представления ин-формации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организа-ций. Настоящее Положение применяется при составлении сводной бухгалтер-ской отчетности при наличии у нее дочерних и зависимых обществ. 
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное Приказом МФ РФ от 16 октября 2000 г. № 91Н. 
В данном Положении определяются правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организаций (кро-ме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ве-дения, оперативного управления. В нем описываются объекты, которые отно-сятся к нематериальным активам. Устанавливаются правила оценки, амортиза-ции, списания НМА и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. 
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001), утвержденное Приказом МФ РФ от 2 авгу-ста 2001г. № 60Н. 
В этом Положении устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полу-ченным займам и кредитам. Положением устанавливается порядок учета за-долженности по полученным займам и кредитам, состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. 
15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденное Приказом МФ РФ № 66Н от 2 июля 2002г. (ПБУ 16/02). 
Данное Положение устанавливает порядок раскрытия информации по прекра-щаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), которые являются юридическими лицами по законодательству РФ. 
16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на при-быль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом МФ РФ № 114Н от 19 ноября 2002 г. 
В данном Положении устанавливаются правила формирования в бухучете, а также порядок раскрытия бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых налогоплательщиками на-лога на прибыль. 
17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденное Приказом МФ РФ № 126Н от 10 декабря 2002 г. 
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерской отчетности информации о финансовых вложениях организации. В нем пред-ставлены общие положения, первоначальная оценка, последующая оценка, вы-бытие и обесценение финансовых вложений, доходы и расходы по финансовым вложениям, а также раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. 
18. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельно-сти организаций и Инструкция по его применению, утвержденный Приказом МФ РФ № 94Н от 31 октября 2000 г. (с изменениями, внесенными приказом МФ РФ от 07 мая 2003 г. № 38Н). 
Этот нормативный акт является документом второго уровня. Он представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены номера и наименования синтетических счетов и субсчетов. 
19. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ МФ РФ от 22 июля 2003г. № 67Н. 
В этом приказе приведены рекомендуемые образцы форм бухгалтерской отчет-ности. 
20. Указания об объеме форм и Указания о порядке составления и представ-ления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом МФ РФ от 22 июля 2003г. № 67Н. и т.д. 
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности. 
Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возмож-ность по данным отчетности: 
1. принять решение о целесообразности ведения дел с тем или иным партнером; 
2. правильно построить отношения с имеющимися заказчиками; 
3. оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации; 
4. избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам; 
5. оценить финансовое положение потенциальных партнеров; 
6. принять в расчет возможные риски предпринимательства и т.д. 
Данные отчетности используются также и в самой организации для эко-номического анализа и служат исходной базой для последующего планирова-ния. 
Бухгалтерская отчетность является средством наблюдения со стороны пользователей за работой организации путем сбора и изучения информации об основных показателях ее хозяйственной деятельности. 
Сейчас в странах Европейского сообщества и России действуют нацио-нальные правила составления финансовой отчетности. Применение различных систем отчетности затрудняет анализ и сравнение информации и приводит к чрезмерным расходам.  
Постановлением Правительства РФ 06 марта 1998 г. за № 283 была ут-верждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. 
В настоящее время Россия находится на стадии реформирования бухгал-терского учета и отчетности. 
Практическое значение международных стандартов меньше, чем может показаться на первый взгляд. Ни одна экономически развитая страна их не применяет, каждая пользуется своими, национальными стандартами. 
Проводится работа по изучению МСФО и их сравнению со стандартами национальными. Это способствует сближению учетных систем, сложившихся в разных странах. 
Полезность информации о финансовой отчетности достигается соблюде-нием правил, установленных МСФО. 
Совершенствование бухгалтерской отчетности продолжается. Его пути определяются Программой реформирования бухгалтерского учета в соответст-вии с МСФО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 г. 
В апреле 2002 г. были выработаны предложения по разработке механизма поддержки внедрения МСФО в России. Также определены основные элементы поддержки применения МСФО российскими предприятиями: охват организа-ций, юридическая поддержка, практическая поддержка, кадровая поддержка МСФО, контроль за применением МСФО, этапы внедрения МСФО. 
При реализации названных элементов поддержки применения МСФО в России будет решена проблема адаптации национальной финансовой отчетно-сти к требованиям МСФО.


Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности