Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:05, реферат
Целью работы является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и назначение СВХ;
- изучить порядок функционирования СВХ в Российской Федерации;
- выявить роль института временного хранения как метода обеспечения таможенного контроля;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая правовая характеристика склада временного хранения 6
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения 6
1.2.Правовое регулирование деятельности складов временного хранения 13
Глава 2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ 20
2.1 Контроль сведений и документов, необходимых для помещения товаров на СВХ 20
2.2 Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу 21
2.3 Сроки предоставления документов владельцем СВХ 22
2.4 Контроль на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров 22
Глава 3. Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК» 24
Глава 4. Проблемы и перспективы складов временного хранения 27
4.1. Проблемы оснащения СВХ системами и средствами радиационного контроля 28
4.2. Об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля. 28
4.3. Обустройство СВХ 30
4.4. Мониторинг таможенного оформления 31
4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара 33
4.6.Совершенствование деятельности СВХ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая правовая характеристика склада временного хранения 6
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения 6
1.2.Правовое регулирование деятельности складов временного хранения 13
Глава 2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ 20
2.1 Контроль сведений и документов, необходимых для помещения товаров на СВХ 20
2.2 Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу 21
2.3 Сроки предоставления документов владельцем СВХ 22
2.4 Контроль на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров 22
Глава 3. Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК» 24
Глава 4. Проблемы и перспективы складов временного хранения 27
4.1. Проблемы оснащения СВХ системами и средствами радиационного контроля 28
4.2. Об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля. 28
4.3. Обустройство СВХ 30
4.4. Мониторинг таможенного оформления 31
4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара 33
4.6.Совершенствование деятельности СВХ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ВВЕДЕНИЕ
Временное хранение согласно статье 197 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
Правовая регламентация временного хранения
и осуществления участниками экономических
отношений деятельности складов временного
хранения в таможенном деле является одной
из задач, выполняемых таможенными органами
в соответствии с действующим законодательством.
Государственный таможенный комитет (далее
- ГТК) России, региональные таможенные
управления и таможни ведут активную работу
по подготовке нормативно-правовой базы,
регулирующей процедуру учреждения склада
временного хранения (далее СВХ), порядка
включения в Реестр владельцев складов
временного хранения.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.
Содержащаяся в научной литературе и иных источниках оценка деятельности, порядка учреждения СВХ указывает на отсутствие единого мнения по данному вопросу. Некоторые проблемные аспекты этого явления в разное время были объектами исследований А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, Н.С. Бондаря, Ю.А. Дмитриева, Ж.А. Ионовой, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, С.А. Малахова, О.М. Олейник, А.Н. Орлова, Д.В. Осинцева, С.А. Тарасова, Е.В. Титовой и других ученых.
Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему России, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.
Целью работы является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и назначение СВХ;
- изучить порядок функционирования СВХ в Российской Федерации;
- выявить роль института временного хранения как метода обеспечения таможенного контроля;
- исследовать порядок учреждения СВХ;
- исследовать порядок регистрации в Реестре владельцев СВХ;
- исследовать процедуру прекращения деятельности СВХ;
- исследовать меры административного принуждения и практику их применения таможенными органами Российской Федерации к нарушителям таможенного законодательства в области временного хранения;
- проанализировать основные проблемы и перспективы развития института временного хранения в Российской Федерации.
Теоретической основой явились труды С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Д.Н. Бахраха, Н.А. Богдановой, Л.Д. Воеводина, Б.Н. Габричидзе, А.Н. Кокотова, Н.М. Колосовой, В.А. Кряжкова, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.В. Лаптева, И.В. Тимошенко, и других ученых, посвященные исследованию вопросов таможенного, административного и хозяйственного права.
Настоящая работа представляет собой комплексное исследование, посвященное порядку учреждения, назначению и функционированию СВХ в Российской Федерации и направленное на анализ правоотношений, возникающих между субъектами таможенного права.
Структура работы определена ее содержанием и соответствует цели и задачам исследования.
Глава 1. Общая правовая характеристика склада временного хранения
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения
К предварительным операциям, помимо доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, относятся также и операции по их временному хранению.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Заявление должно содержать исчерпывающие данные о владельце помещений (от наименования юридического лица до банковских реквизитов), банках, в которых открыты счета заявителя и помещениях, предназначенных для склада.
К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены: копии учредительных и регистрационных документов; планы территории, планы и чертежи помещений, предназначенных для склада; документы, подтверждающие право владения помещениями; список работников, имеющих право доступа на склад (для складов, учрежденных на территории морских и речных портов -- список лиц, материально ответственных за товары, находящиеся на территории порта); документы, подтверждающие оплату сбора за выдачу лицензии.
Практика работы, в частности, таможен Южного таможенного управления показала, что обязанности приема документов и выдачи лицензии целесообразнее возложить на одно структурное подразделение таможни, сотрудники которого не принимают участия в процессе таможенного оформления. Это позволяет избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к аннулированию лицензии.
Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии не должен превышать 30 дней, а в случае запроса дополнительных сведений -- двух месяцев.
При соблюдении перечисленных условий и поступлении денежных средств, заявителю выдается лицензия на учреждение склада временного хранения.
Срок действия лицензии составляет 3 года. До истечения указанного срока склад может быть ликвидирован. Ликвидация склада до истечения срока действия лицензии осуществляется в случаях аннулирования и отзыва лицензии или по желанию владельца.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка или была выдана на основе неполных или недостоверных сведений. Лицензия отзывается, если владелец склада временного хранения не соблюдает требований Таможенного кодекса РФ и не выполняет своих обязанностей.
Лицензия на учреждение склада временного хранения не подлежит передаче другому лицу.
В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если обустройство помещений, предназначенных для склада, не соответствует предъявляемым требованиям, если таможня не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, предполагаемыми для хранения на складе, а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.
Практика работы показала, что помещение товаров на склады временного хранения удобнее производить на основании единого документа, в котором отражались бы следующие сведения:
· страна отправления, либо страна получения;
· наименование и адрес российского отправителя, либо получателя товара;
· сведения о перевозчике;
· сведения о транспортном средстве;
· номер транспортных документов;
· наименование, количество мест и вес брутто товаров;
· сведения о средствах идентификации.
Таким документом является краткая декларация, в которую заносятся все основные сведения о товаре, позволяющие учитывать и идентифицировать его на стадии временного хранения. После принятия краткой декларации, она регистрируется в специальном журнале с присвоением ей номера. При фактическом помещении товаров на склад, сотрудник таможенного органа проставляет на краткой декларации штамп, которым перевозчик удостоверяет передачу, а владелец склада -- принятие на хранение товара. Факт передачи заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни. Поступившие товары регистрируются в книге учета склада временного хранения.
1. Вырезано.
2. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
3. Склад временного хранения, учреждаемый таможенными органами, может использоваться для хранения любых товаров и транспортных средств, в том числе -- и не перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Срок хранения таких товаров определяется исходя из целей их помещения на склад.
4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары и транспортные средства на такой склад, а при отсутствии такого лица -- лицо, являющееся их собственником или владельцем.
5. Хранение товаров и транспортных средств на таких складах осуществляется на возмездной основе. Размер сборов за хранение устанавливается ГТК России.
6. Таможенный орган, являющийся владельцем склада временного хранения, ведет учет товаров и транспортных средств, принимаемых и находящихся на хранении.
7. Регламент работы и использования склада утверждается начальником таможни и предоставляется для общедоступного ознакомления.
Наряду с предварительными операциями, предшествующими основному таможенному оформлению, выделяется и такое направление деятельности таможенных органов, как принятие ими предварительных решений. Принятие таможенными органами таких решении направлено на обеспечение надлежащего применения и исполнения норм таможенного законодательства в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Предварительные решения прежде всего направлены на защиту экономических интересов России, на предотвращение неправомерных действий в сфере таможенного дела и распространяются на классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), на определение страны происхождения товаров, таможенной стоимости, размеров таможенных платежей и на другие вопросы применения нормативно-правовых актов по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции. Принятие предварительных решений относительно классификации товаров, страны их происхождения, размеров таможенных платежей отнесено, прежде всего, к компетенции ГТК России и региональных таможенных управлений. В ряде случаев, определяемых ГТК России, предварительные решения могут приниматься также и отдельными таможнями. Например, к компетенции таможни отнесено принятие предварительного решения о возможности помещения товаров под тот или иной таможенный режим.
1.2.Правовое регулирование деятельности складов временного хранения
Согласно статье (далее ст.) 215 главы (далее гл.) 19 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) складом временного хранения (далее СВХ) является специально выделенное и обустроенное для этих целей помещения и/или открытая площадка, соответствующая определенным требованиям на которой осуществляется таможенная процедура - временное хранение товаров.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Типы складов временного хранения (в соответствии со ст. 224)
Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа: