Анализ движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятию и изучить сферы деятельности, в которой функционирует выбранный субъект практики;
- провести анализ финансово-экономических показателей;
- изучить организационную структуру управления предприятием;
- изучение источников, освещающих отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций в данной сфере деятельности;
- изучить данные о динамики показателей оборачиваемости для оценки деловой активности предприятия;
- изучение методических материалов, нормативных документов, локальных нормативных актов субъекта практики по исследуемым вопросам;

Содержание работы

Введение 3
1. Место и значение анализа денежных средств в современных условиях 5
1.1 Учетно-аналитическое обеспечение анализа денежных средств предприятия 5
1.2 Средства анализа и управления денежными средствами на современных предприятиях 14
2. Практические аспекты аналитических исследований денежных средств 19
2.1. Ознакомление с деятельностью и структурой предприятия 19
2.2. Анализ состава и структура оборотных средств ООО «Торговый дом АВТОПРОФИ» 23
2.3 Анализ формирования и использования остатков денежных средств 37
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 1. Аналитический баланс. 54

Файлы: 1 файл

Анализ движения денежных средств.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

Еще один важный инструмент системы управления финансами - нормирование остатков денежных средств. Норматив позволяет  определять дефицит или избыток  платежных средств и принимать  решения по распоряжению ими в  краткосрочной перспективе с целью получения максимального эффекта.

Все эти инструменты  взаимосвязаны и вместе составляют единую систему, эффективность которой  можно контролировать с помощью  ключевых показателей.

Малому предприятию, для  того чтобы оценить целесообразность внедрения системы казначейства, необходимо сравнить ожидаемый экономический эффект с предстоящими расходами на внедрение. А вот для крупной компании казначейство может оказаться спасательным кругом в кризисной ситуации.

Задуматься о внедрении  казначейства необходимо в следующих случаях:

- если происходит увеличение  количества контрагентов;

- предприятие имеет  сложную организационную структуру;

- растут обороты, увеличивается  количество казначейских операций  и т.п.;

- предприятие ведет  разноплановую деятельность.

Часто в компаниях  функции казначейства выполняют  различные подразделения. Например, финансовый директор утверждает отчетность, планово-экономический отдел планирует  движение денежных средств, бухгалтерия  отвечает за взаимодействие с банком.

Однако для достижения максимального эффекта от внедрения системы казначейства этого недостаточно. И связано это с различными факторами. В частности, для казначейства принципиально важно в каждый момент времени видеть реальный остаток денежных средств на расчетных счетах. Тогда как бухгалтерия проводит платежки только после получения подтверждения на бумажном носителе, что может занять несколько дней. В результате эффективность работы снижается.

Кроме того, проблемы могут  возникнуть из-за неправильно построенной организационной структуры. Например, когда подразделение, отвечающее за договорные отношения или предоставляющее информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, не подчиняется напрямую финансовому директору. В результате мотивация у подразделений разная, а эффективность управления финансами падает.

За управление денежными  средствами должно отвечать отдельное  специализированное подразделение, подчиняющееся  напрямую финансовому директору. К  функциям этого отдела будет относиться оперативное управление финансовыми потоками, основанное на организации взаимоотношений с банками, страховыми компаниями, различными фондами и другими финансовыми институтами.

Прежде чем начать работы по внедрению, необходимо определить цели и требования к системе, сроки  и бюджет проекта, а также назначить ответственного.

Следующий шаг - это создание единой методологии управления денежными  средствами компании. При этом методика учета и набор мероприятий  для разных предприятий могут  сильно отличаться.

Например, в маленькой  фирме выполнять функции казначея и утверждать заявки на расход денежных средств может главный бухгалтер. В таком случае будет достаточно разработать форму заявки и БДДС.

Перед тем как приступить к разработке методологии, целесообразно  составить план мероприятий. Это поможет контролировать работу по созданию методики, своевременно подключать к процессу различных сотрудников компании. Коротко план мероприятий выглядит так:

- анализ текущих бизнес-процессов  движения денежных средств;

- описание будущих  бизнес-процессов компании;

- определение центров  финансовой ответственности;

- построение бюджета  движения денежных средств;

- разработка процедуры  согласования заявок и печатных  форм;

- создание методики  финансового планирования;

- формирование регламента  выполнения казначейских функций;

- разработка методики  оценки эффективности системы  казначейства.

Количество мероприятий  может быть сокращено. Если, например, в компании уже применяется система  бюджетирования, то финансовая структура  определена, а БДДС разработан.

Первым результатом создания методики станет документ "Описание текущих бизнес-процессов движения денежных потоков".

Основным итогом создания системы будет единый документ "Регламент  выполнения казначейских функций". В него войдут все разработанные  формы, процедуры и методики. В соответствии с этим документом будет осуществляться весь процесс казначейской деятельности в компании.

Еще одним результатом  создания методики станет документ "Альбом печатных форм". Печатные формы и  бланки являются частью регламента, но их все же рекомендуется хранить отдельно для удобства пользователей.

Итоговый результат  создания методики - документ "Методика оценки эффективности системы казначейства". Он тоже включается в регламент, но использоваться будет уже для  оценки эффективности самой методики.

Итак, для каждой компании необходим свой набор мероприятий. Существует много нюансов, которые  следует учитывать при формировании методики.

Поэтому важно, чтобы  разработкой занимались квалифицированные  специалисты, имеющие практический опыт в данной области. А результатом станет упорядоченная и эффективная работа казначейства, которая позволит предприятию получить оптимальный эффект от управления денежными средствами.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  вопросы, касающиеся оборотных средств предприятия, состав показателей бухгалтерской отчетности Цели, поставленные в данной работе были достигнуты путем решения поставленных задач. По результатам исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:

  1. Все предприятия должны соблюдать общие требования по отражению показателей  в бухгалтерской отчетности предприятия.
  2. Организации имеют право самостоятельно определять перечень показателей в формах бухгалтерской отчетности, исходя из отраслевой принадлежности, видов деятельности и размеров предприятия. Добавление отдельных показателей в бухгалтерскую отчетность добавляет дополнительные возможности при организации аналитических процедут оботных средств предприятия.
  3. Руководители организации могут контролировать текущую платежеспособность, оценивать возможность дополнительных инвестиций на основании выводов, полученных при анализе оборотных активов и движения денежных средств предприятия.
  4. Отчет о движении денежных средств является очень удобным инструментом планирования: имея прогноз поступлений и выплат по текущей деятельности, предполагая отток денег на долгосрочные инвестиции, например на расширение производства, рассчитывается дефицит (избыток) денег, который возможно регулировать путем управления финансами. Полученный результат диктует привлечение заемных ресурсов или, напротив, погашение ранее полученных кредитов.
  5. Достоверность и прозрачность бухгалтерской и финансовой отчетности в последние годы является одной из острых и актуальных тем, которая является предметом дискуссий в политических и деловых кругах, на профессиональных форумах, на страницах профессиональных газет и журналов.
  6. Развитие внешнеэкономических связей и привлечение иностранных инвестиций в российские предприятия диктует необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей им принимать обоснованные управленческие решения при построении экономических отношений с российскими коммерческими структурами.
  7. В целом можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые недостатки, отчет о движении денежных средств является ценным инструментом для понимания и анализа финансового положения и перспектив развития бизнеса компании. Пользователям финансовой отчетности рекомендуется уделять больше внимания отчету о движении денежных средствС, при этом рассматривая его в совокупности и взаимосвязи с другими имеющимися отчетами - такими как отчет о финансовом положении (баланс), отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках), отчет об изменениях в капитале и примечания к отчетности.
  8. Отчет о движении денежных средств является очень удобным инструментом планирования: имея прогноз поступлений и выплат по текущей деятельности, предполагая отток денег на долгосрочные инвестиции, например на расширение производства, рассчитывается дефицит (избыток) денег, который возможно регулировать путем управления финансами. Полученный результат диктует привлечение заемных ресурсов или, напротив, погашение ранее полученных кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 г.).
  4. Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336)
  5. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 г. № 60н (в ред. от 30.12.1999 г.).
  6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерском<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-deco

Информация о работе Анализ движения денежных средств