Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятию и изучить сферы деятельности, в которой функционирует выбранный субъект практики;
- провести анализ финансово-экономических показателей;
- изучить организационную структуру управления предприятием;
- изучение источников, освещающих отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций в данной сфере деятельности;
- изучить данные о динамики показателей оборачиваемости для оценки деловой активности предприятия;
- изучение методических материалов, нормативных документов, локальных нормативных актов субъекта практики по исследуемым вопросам;
Введение 3
1. Место и значение анализа денежных средств в современных условиях 5
1.1 Учетно-аналитическое обеспечение анализа денежных средств предприятия 5
1.2 Средства анализа и управления денежными средствами на современных предприятиях 14
2. Практические аспекты аналитических исследований денежных средств 19
2.1. Ознакомление с деятельностью и структурой предприятия 19
2.2. Анализ состава и структура оборотных средств ООО «Торговый дом АВТОПРОФИ» 23
2.3 Анализ формирования и использования остатков денежных средств 37
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 1. Аналитический баланс. 54
Еще один важный инструмент системы управления финансами - нормирование остатков денежных средств. Норматив позволяет определять дефицит или избыток платежных средств и принимать решения по распоряжению ими в краткосрочной перспективе с целью получения максимального эффекта.
Все эти инструменты взаимосвязаны и вместе составляют единую систему, эффективность которой можно контролировать с помощью ключевых показателей.
Малому предприятию, для того чтобы оценить целесообразность внедрения системы казначейства, необходимо сравнить ожидаемый экономический эффект с предстоящими расходами на внедрение. А вот для крупной компании казначейство может оказаться спасательным кругом в кризисной ситуации.
Задуматься о внедрении казначейства необходимо в следующих случаях:
- если происходит увеличение количества контрагентов;
- предприятие имеет
сложную организационную
- растут обороты, увеличивается
количество казначейских
- предприятие ведет разноплановую деятельность.
Часто в компаниях
функции казначейства выполняют
различные подразделения. Например,
финансовый директор утверждает отчетность,
планово-экономический отдел
Однако для достижения максимального эффекта от внедрения системы казначейства этого недостаточно. И связано это с различными факторами. В частности, для казначейства принципиально важно в каждый момент времени видеть реальный остаток денежных средств на расчетных счетах. Тогда как бухгалтерия проводит платежки только после получения подтверждения на бумажном носителе, что может занять несколько дней. В результате эффективность работы снижается.
Кроме того, проблемы могут
возникнуть из-за неправильно построенной органи
За управление денежными средствами должно отвечать отдельное специализированное подразделение, подчиняющееся напрямую финансовому директору. К функциям этого отдела будет относиться оперативное управление финансовыми потоками, основанное на организации взаимоотношений с банками, страховыми компаниями, различными фондами и другими финансовыми институтами.
Прежде чем начать работы по внедрению, необходимо определить цели и требования к системе, сроки и бюджет проекта, а также назначить ответственного.
Следующий шаг - это создание единой методологии управления денежными средствами компании. При этом методика учета и набор мероприятий для разных предприятий могут сильно отличаться.
Например, в маленькой фирме выполнять функции казначея и утверждать заявки на расход денежных средств может главный бухгалтер. В таком случае будет достаточно разработать форму заявки и БДДС.
Перед тем как приступить к разработке методологии, целесообразно составить план мероприятий. Это поможет контролировать работу по созданию методики, своевременно подключать к процессу различных сотрудников компании. Коротко план мероприятий выглядит так:
- анализ текущих бизнес-
- описание будущих бизнес-процессов компании;
- определение центров финансовой ответственности;
- построение бюджета движения денежных средств;
- разработка процедуры
согласования заявок и
- создание методики финансового планирования;
- формирование регламента выполнения казначейских функций;
- разработка методики оценки эффективности системы казначейства.
Количество мероприятий может быть сокращено. Если, например, в компании уже применяется система бюджетирования, то финансовая структура определена, а БДДС разработан.
Первым результатом создания методики станет документ "Описание текущих бизнес-процессов движения денежных потоков".
Основным итогом создания системы будет единый документ "Регламент выполнения казначейских функций". В него войдут все разработанные формы, процедуры и методики. В соответствии с этим документом будет осуществляться весь процесс казначейской деятельности в компании.
Еще одним результатом создания методики станет документ "Альбом печатных форм". Печатные формы и бланки являются частью регламента, но их все же рекомендуется хранить отдельно для удобства пользователей.
Итоговый результат
создания методики - документ "Методика
оценки эффективности системы
Итак, для каждой компании
необходим свой набор мероприятий.
Существует много нюансов, которые
следует учитывать при
Поэтому важно, чтобы разработкой занимались квалифицированные специалисты, имеющие практический опыт в данной области. А результатом станет упорядоченная и эффективная работа казначейства, которая позволит предприятию получить оптимальный эффект от управления денежными средствами.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся оборотных средств предприятия, состав показателей бухгалтерской отчетности Цели, поставленные в данной работе были достигнуты путем решения поставленных задач. По результатам исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы