Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью представленного исследования является анализ финансового состояния и изучение его особенностей на примере открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических аспектов по вопросам, связанным с анализом финансового состояния предприятия;
2) определение финансово-экономического положения деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»;
3) выявление особенностей организации бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния пред-
приятия 6
Последовательность проведения анализа финансового состояния 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 8
Анализ финансовой устойчивости предприятия 13
Анализ рентабельности предприятия 19
Анализ баланса предприятия и его структуры 21
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере «Уралсвязьинформ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 30
2.4 Анализ рентабельности предприятия 32
Глава 3 Рекомендации по улучшению финансового состояния пред-
Приятия 34
Заключение 38
Приложения 40
Список литературы 49
Общая рентабельность. Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием. Этот показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
(15)
где Пдн - прибыль до налогообложения, Вреал - выручка от реализации.
Рентабельность оборотных активов. Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
(16)
где ЧП - чистая прибыль, ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.
Рентабельность активов предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия.
(17)
где ЧП - чистая прибыль, ВБ - валюта баланса.
Рентабельность производства. Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.
(18)
где ВП - валовая прибыль, СС - себестоимость продукции.
Период окупаемости собственного капитала. Период окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.
Период окупаемости
(19)
где СК - средняя стоимость собственного капитала, ЧП - чистая прибыль.
Рентабельность продаж. Этот показатель характеризует размер прибыли в расчете на 1 рубль выручки. Данный показатель можно рассчитывать по разным видам прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Однако наиболее объективным показателем рентабельности продаж, на наш взгляд, является рентабельность рассчитанная как отношение прибыли от продаж (стр 050, ф№2) к выручке (стр 010, ф№2).
Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:
(20)
Где П- прибыль от продаж, ВР- выручка от продаж[11].
1.5 Анализ баланса предприятия и его структуры
Анализ финансового состояния предприятий осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса. Принятая группировка позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния предприятия. Эта группировка удобна для “ чтения баланса ”, под которым принимают предварительное общее ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием непосредственно по бухгалтерскому балансу.
При чтении баланса выясняют: характер изменения итога баланса и его отдельных разделов статей, правильность размещения средств предприятия, его текущую платёжеспособность и т. п. Чтение баланса, обычно, начинают с установления изменения величины баланса анализируемый период времени. Для этого итог баланса на начало года сравнивают с итогом баланса на конец периода.
Горизонтальный анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчётных периодов; он помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения. При горизонтальном анализе исчисляют абсолютные и относительные изменения показателей. Сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса. В обычных производственных условиях увеличение итогов баланса оценивают положительное, а уменьшение – отрицательно. После оценки динамики изменение баланса целесообразно установить соответствие динамики баланса с динамикой объёма производства и реализации продукции, а также прибыли предприятия. Более быстрый темп роста объёма производства, реализации продукции и прибыли по сравнению с темпом роста суммы баланса указывает на улучшение использования средств. Помимо выяснения направленности изменения всего баланса, следует выяснить характер изменения отдельных его статей и разделов, то есть осуществить дальнейший анализ по горизонтали. Положительно оценки заслуживает увеличения в активе баланса денежных средств, ценных бумаг, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений и, как правило, основных средств, капитальных вложений, нематериальных активов и производственных запасов, а в пассиве баланса – итога первого раздела и особенно суммы прибыли, резервного фонда, фондов специального назначения. Как правило, отрицательной оценки заслуживает резкий рост дебиторской и кредиторской задолженности в активе и в пассиве баланса. Во всех случаях отрицательно оценивают наличие и увеличение по статьям “ убытки ” и “ резервы по сомнительным долгам ”. Чтение этих статей баланса позволяет сделать некоторые выводы о финансовом состоянии предприятий. Так, наличие убытков свидетельствует о нерентабельности данного предприятия. Если предприятие является планово-убыточным, то сумму убытка следует сопоставить с плановой величиной и с суммой убытка предшествующего баланса. Это позволить выявить сложившуюся тенденцию. Наличие сумм по статье “Резервы по сомнительным долгам ” свидетельствует об имеющийся простроченной дебиторской задолженности за товары, работы или услуги или по другим её видам[6].
В процессе дальнейшего анализа
баланса изучают структуру
Вертикальный анализ – это выражение статьи ( показателя ) через определённое процентное соотношение к соответствующей базовой статье ( по базовому показателю ). С помощью вертикального анализа выявляют основные тенденции и изменения в деятельности предприятия. Структура актива баланса состоит из следующих показателей: имущество предприятия; основные средства и прочие внеоборотные активы (в процентах ко всем средствам); материальные оборотные активы ( в процентах к оборотным средствам ) ; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения ( в процентах к оборотным средствам ). По этим показателям прежде всего определяют тенденции изменения оборачиваемости всех средств имущества предприятия его производственного потенциала. При определении тенденции изменения оборачиваемость средств предприятия, помимо оценки изменения показателя общей оборачиваемости средств предприятия ( исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимостью баланса ), изучают соотношение динамики внеоборотных и оборотных средств, а также используют показатели мобильности всех средств предприятия и оборотных средств.
Финансовое состояние
предприятия в значительной мере
обуславливается его
Анализ финансового состояния
предприятия заканчивают
Таким образом, в этой главе
были рассмотрены теоретические
основы финансового анализа, то есть
методика анализа финансового состояния,
в том числе основные показатели оценки
финансового состояния, их структура и
коэффициенты их определяющие, а также
факторы, от которых зависят данные показатели.
Была рассмотрена структура баланса предприятия
и направления, по которым он анализируется.
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере «Уралсвязьинформ»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
Полное наименование: Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ"
Сокращенное наименование: ОАО "Уралсвязьинформ"
Субьект РФ: Свердловская область
Местонахождение: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Почтовый адрес: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Контактные телефоны (343) 376-20-00
Web-сайт www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/
Руководитель: Лукаш Сергей Алексеевич - Генеральный директор
Основной вид экономической деятельности - Деятельность в области телефонной связи
Характеристики компании
Общество расположено в Пермском крае.
Почтовый адрес общества: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.
Телефон: (343) 376-20-00. факс: (343) 379-12-90. e-mail: gd@gd.usi.ru web-сайт: www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/
Дата государственной регистрации эмитента 29.04.1994.
Орган, осуществивший государственную регистрацию: Администрация Ленинского р-на г.Перми.
Регистрирующий орган: ИМНС РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ПЕРМИ.
Количество сотрудников: 24405.
Основная цель Эмитента на 2009-2013 гг. – рост стоимости бизнеса, что предполагает:
-сохранение доли рынка;
-рост операционной эффективности;
-снижение долговой нагрузки;
-рост дохода от услуг связи на линию;
-рост количества линий на работника;
-рост уровня цифровизации местной сети до 100%.
Достижение стратегических целей планируется за счёт:
-трансформации системы продаж и обслуживания клиентов;
-развития продуктового портфеля;
-развития сети через NGN-трансформацию;
-оптимизации системы закупок;
-Оптимизации бизнес-процессов и системы управления человеческими ресурсами;
-оптимизации управления имуществом;
-приобретения бизнеса региональных операторов связи и реорганизации дочернего бизнеса;
-внедрения системы гарантирования доходов.
Прогнозный бюджет на 2009 – 2013 гг., включенный в «Программу развития ОАО «Уралсвязьинформ» на 2009 - 2013 гг.», подтверждает эффективность выбранной стратегии в достижении стратегических целей.
Структура органов управления:
Органами управления ОАО "Уралсвязьинформ" являются:
- Общее собрание акционеров
- Совет Директоров (Наблюдательный Совет)
- Единоличный исполнительный орган
- Коллегиальный исполнительный орган
Аудитор и регистратор компании
Аудитором ОАО "Уралсвязьинформ" является: ЗАО "КПМГ".
Реестродержатель - ОАО "Объединенная регистрационная компания".
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона. 30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».
Миссия компании — формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.
Основным акционером ОАО «Уралсвязьинформ» является государственный холдинг ОАО «Связьинвест» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).
Акции общества участвуют в торгах Российской торговой системы на Московской межбанковской валютной бирже, а также на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США [15].
Ключевые факты (по состоянию на 1 января 2010 г.)
ОАО «Уралсвязьинформ» — основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край).
ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, 756 тыс. пользователей широкополосного доступа и более 120 тыс. подписчиков платного телевидения.
2.2 Анализ ликвидности
и платежеспособности
Цель данного анализа - определить способность предприятия в течении года оплатить свои краткосрочные обязательства.
Детализированный анализ
ликвидности и
Важное значение для расчетов ряда аналитических коэффициентов (см формулы 1-5) имеет показатель величины собственных оборотных средств, который характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами, поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на размер и качество данной величины. Как правило, разумный рост собственного оборотного капитала рассматривается как положительная тенденция, однако могут быть исключения. Например, рост данного показателя за счет увеличения безнадёжных дебиторов вряд ли улучшает качественный состав собственных оборотных средств.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения