Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:38, дипломная работа
Цель дипломнoй paбoты – paзpaбoткa меpoпpиятий пo улучшению финaнсoвoгo сoстoяния пpедпpиятия.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели pешaются следующие зaдaчи:
- Рaскpыть сущнoсть и знaчимoсть пpoведения aнaлизa финaнсoвoгo сoстoяния, дaть oписaние истoчникoв инфopмaции, неoбхoдимых для пpoведения aнaлизa.
- Обoснoвaть выбop метoдики пpoведения oценки финaнсoвoй деятельнoсти пpедпpиятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния
1.2. Виды и методы финансового анализа
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «СПЕКТР»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Торговая компания «Спектр» 33
2.2. Анализ финансового положения ООО «Торговая компания «Спектр»
2.3. Анализ эффективности деятельности ООО «Торговая компания «Спектр»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1. Основные направления финансовой стабилизации
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 54
3.3. Предложения по совершенствованию развития деятельности ООО «Торговая компания «Спектр»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4) коэффициент маневренности собственных средств показывает долю собственных средств, вложенных в оборотные средства, и рассчитывается как частное от деления собственных оборотных средств на всю сумму источников собственных средств. Этот показатель характеризует степень мобильности использования собственных средств. Четких рекомендаций в значении этого коэффициента нет. Принципиально важно, чтобы данный показатель имел положительное значение, т.е. чтобы все основные средства финансировались исключительно из долгосрочных источников, и хотя бы некоторая часть собственных средств направлялась на формирование оборотных средств. Слишком низкое значение коэффициента маневренности свидетельствует о том, что все собственные средства предприятия «заморожены» в основных средствах, а значит, обладают низкой мобильностью. Слишком высокое значение показателя может свидетельствовать о нерациональной политике использования коммерческого кредита.
5) коэффициент имущества
производственного назначения
В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда и капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Количественная оценка деловой активности может осуществляться по двум направлениям:
Для оценки уровня эффективности использования ресурсов предприятия, как правило, используют показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости
имеют большое значение для оценки
финансового положения
В финансовом менеджменте наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:
Коэффициент оборачиваемости
активов — отношение выручки
от реализации продукции ко всему
итогу актива баланса — характеризует
эффективность использования
При сопоставлении данного коэффициента для разных компаний или для одной компании за разные годы необходимо проверить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой стоимости активов. Например, если на одном предприятии основные средства оценены с учетом амортизации, начисленной по методу прямолинейного равномерного списания, а на другом использовался метод ускоренной амортизации, то во втором случае оборачиваемость будет выше, однако лишь в силу различий в методах бухгалтерского учета. Более того, показатель оборачиваемости активов при прочих равных условиях будет тем выше, чем изношеннее основные средства предприятия.
По коэффициенту оборачиваемости
дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции или суммы чистой выручки на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности, и показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.
Показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно также рассчитать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассмотренные нами коэффициенты. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции (или чистой выручки от реализации продукции) на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 360 или 365 дней разделить на частное от деления себестоимости реализованной продукции или выручки на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Тогда можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя необходимо учитывать влияние оценки материально-производственных запасов, особенно при сравнении деятельности данного предприятия с конкурентами.
В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях). Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. В этом случае давление кредиторов может очутиться прежде, чем можно будет что-либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре.
Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности компании, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.
Длительность операционного цикла. По этому показателю определяют длительность периода между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации, изготовленной из них продукции.
Длительность финансового
цикла характеризует период, в
течение которого средства отвлечены
из оборота и определяется как
разность длительности операционного
цикла и срока оборота
Рентабельность – это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
Существует множество коэффициентов рентабельности, использование каждого из которых зависит от характера оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От этого в первую очередь зависит выбор оценочного показателя (прибыли), используемого в расчетах. Зачастую используется четыре различных показателя: валовая прибыль, операционная прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:
– рентабельность инвестиций (капитала);
– рентабельность продаж.
Рентабельность инвестиций (капитала).
В этой группе коэффициентов рентабельности рассчитывается два основных коэффициента: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
1) Рентабельность совокупного
капитала (ROA) характеризует уровень
прибыли, генерируемой всеми
Этот коэффициент
, (1.10)
2) Рентабельность собственного капитал (ROE) рассчитывается по формуле:
, (1.11)
Этот показатель представляет
интерес для имеющихся и
3) Рентабельность продаж показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою операционную (производственно-коммерческую) деятельность. При оценке рентабельности продаж на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным ее видам. Как и в случае с рентабельностью капитала, существует множество показателей оценки рентабельности продаж, многообразие которых обусловлено выбором того или иного вида прибыли. Чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитывается три показателя рентабельности продаж.
3.1) Валовая рентабельность реализованной продукции:
, (1.12)
Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, а также эффективность политики ценообразования.
3.2) Операционная рентабельность реализованной продукции:
, (1.13)
Операционная прибыль – это
прибыль, остающаяся после вычета из
валовой прибыли
Показатель операционной рентабельности является одним из лучших инструментов определения операционной эффективности и показывает способность руководства предприятия получать прибыль от деятельности до вычета затрат, которые не относятся к операционной эффективности. При рассмотрении этого показателя совместно с показателем валовой рентабельности можно получить представление о том, чем вызваны изменения рентабельности. Если, например, на протяжении ряда лет валовая рентабельность существенно не изменялась, а показатель операционной рентабельности постепенно снижался, то причина кроется, скорее всего, в увеличении расходов по статьям административных и сбытовых расходов.
3.3) Операционная рентабельность реализованной продукции:
, (1.14)
В отечественной практике чаще всего используется именно показатель чистой рентабельности реализованной продукции. Неизменность на протяжении какого-либо периода показателя операционной рентабельности с одновременным снижением показателя чистой рентабельности может свидетельствовать либо об увеличении финансовых расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо о повышении суммы уплачиваемых налоговых платежей. Этот коэффициент показывает полное влияние структуры капитала и финансирования компании на ее рентабельность.
При анализе коэффициентов рентабельности наиболее широкое распространение получила факторная модель фирмы “DuPont”. Назначение модели – определить факторы, влияющие на эффективность работы предприятия и оценить это влияние. Поскольку существует множество показателей рентабельности, аналитиками этой фирмы выбран один. По их мнению, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала. Для проведения анализа необходимо смоделировать факторную модель коэффициента рентабельности собственного капитала. Схематическое представление модели фирмы “DuPont” представлена на рисунке 1.2.
Рис 1.2. Модель фирмы “DuPont
В основу приведенной схемы анализа заложена следующая детерминированная модель:
, (1.15)
Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала предприятия зависит от трех факторов первого порядка: чистой рентабельности продаж, ресурсоотдачи (оборачиваемости активов) и структуры источников средств, инвестированных в предприятие. Значимость данных показателей объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия: первый фактор обобщает отчет о финансовых результатах, второй – актив баланса, третий – пассив баланса.
ООО «Торговая компания «Спектр» является торговой организацией, находящееся по адрему: Нижегородская область, город Городец, ул. Республиканская, 105.
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «Торговая компания «Спектр», является получение прибыли.
Общество осуществляет следующий вид деятельности: розничная торговля строительными материалами.
ООО «Торговая компания «Спектр» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Торговая компания «Спектр»