Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО"Пламя"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

1. Введение
Цель курсовой работы заключается в формировании практических навыков анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выполнение курсовой работы позволяет овладеть методами сбора и обработки информации для осуществления анализа; методами проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; навыками обоснования и выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
В ходе прохождения производственной практики в ООО «Пламя» была собрана необходимая информация для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение…………...……………………………………….………………...........3
2 Основная часть……………………………………..…………………………………………4
2.1 Анализ финансового состояния предприятия………………….......................4
2.1.1 Анализ финансовой структуры баланса …………………………....5
2.1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………...........9
2.1.3 Анализ платежеспособности предприятия…………………...........11
2.1.4 Анализ эффективности использования капитала…………............15
2.2 Анализ финансовых (экономических) результатов предприятия и показателей рентабельности………………………………………………………20
2.2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………......20
2.2.2 Анализ прибыли от продажи ………………………………............21
2.2.3 Анализ рентабельности деятельности организации……................23
2.3 Анализ производства и реализации продукции……………………………...25
2.3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции……….25
2.3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………26
2.3.3 Анализ ритмичности работы организации………………………...29
2.4 Анализ себестоимости продукции………………………………....................32
2.4.1 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции………32
2.4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………..33
3 Заключение..……………………………………………………………………...39
4 Список литературы …………..…………………………………….....................40
Приложение А «Бухгалтерский баланс»………………….……………………...41
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках»…………

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

35

 

Федеральное агентство по образованию

Камская государственная инженерно-экономическая академия

Экономический колледж

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Вариант №2

 

 

 

 

Выполнил:

студент: Гилязетдинова А.А.

 

Группа: Т 201с

Проверил: Иванова О.В.

 

 

 

 

Набережные Челны

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                     

1 Введение…………...……………………………………….………………...........3

2 Основная часть…………………………………..…………………………………………4

2.1 Анализ финансового состояния предприятия………………….......................4

2.1.1 Анализ финансовой структуры баланса …………………………....5

2.1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………...........9

2.1.3 Анализ платежеспособности предприятия…………………...........11

2.1.4 Анализ эффективности использования капитала…………............15

2.2 Анализ финансовых (экономических) результатов предприятия и показателей рентабельности………………………………………………20

2.2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………......20

2.2.2 Анализ прибыли от продажи ………………………………............21

2.2.3 Анализ рентабельности деятельности организации…................23

2.3 Анализ производства и реализации продукции…………………………...25

2.3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции…….25

2.3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………26

2.3.3 Анализ ритмичности работы организации……………………...29

2.4 Анализ себестоимости продукции………………………………....................32

2.4.1 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции…32

2.4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………..33

3 Заключение..……………………………………………………………………...39

4 Список литературы ………..…………………………………….....................40

Приложение А «Бухгалтерский баланс»………………….………………...41

Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках»……………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Цель курсовой работы заключается в формировании практических навыков анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выполнение курсовой работы позволяет овладеть методами сбора и обработки информации для осуществления анализа; методами проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; навыками обоснования и выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

В ходе прохождения производственной практики в ООО «Пламя» была собрана необходимая информация для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Предприятие является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства.

Вид деятельности предприятия - реализация первичных средств пожаротушения и средств гражданской обороны, зарядка огнетушителей, обучение по программе ПТМ, Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций, монтаж пожарной и охранной сигнализации, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Курсовая работа включает анализ следующих объектов:

1.                  Финансовое состояние организации;

2.                  Финансовые (экономические) результаты деятельности организации.

В данной работе использованы следующие формы бухгалтерской отчетности ООО «Пламя»:

- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Анализ финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оно определяется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью их размещения и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими хозяйствующими субъектами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1    Анализ финансовой структуры баланса.

 

Анализ финансовой структуры баланса включает в себя два этапа – анализ источников формирования капитала и имущественного состояния предприятия.

Анализ источников формирования капитала. Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. Пассив баланса предприятия позволяет дать общую оценку источников средств и динамику их изменения. Для анализа используем таблицу 1.

Таблица 1

Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса, тыс. руб.

 

Пассив баланса

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

д.е

%

д.е

%

д.е

%

Источники имущества, всего

9044

100

13151

100

4107

-

145

1. Собственный капитал

3097

34

4149

32

1052

-2

134

2. Заемный капитал

5947

66

9002

68

3055

-2

151

2.1. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Краткосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

2.3. Кредиторская задолженность

5947

66

9002

68

3055

-2

151

2.3.1. Поставщики и подрядчики

802

13

3542

39

2740

26

442

2.3.2. Задолженность перед персоналом

413

7

77

1

-336

-6

19

2.3.3. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

512

9

2

0

-510

-9

0,39

2.3.4. Задолженность по налогам и сборам

694

12

616

7

-88

-5

89

2.3.5. Прочие кредиторы

3527

59

4765

53

1238

-6

135

Анализ: Источники имущества увеличились на 4107 тыс.руб. (145%) за счет собственного и заемного капитала. Собственный капитал увеличился на 1052 тыс.руб. (134%), а заемный капитал на 3055 тыс.руб. (151%). Несмотря на это темп роста собственного капитала составляет 134%, а заемного 151%. Это говорит о том, что заемный капитал растет быстрее на 17% чем собственный.

Оценка рыночной устойчивости предприятия проводится с помощью показателей:

                                                                        Собственный капитал

1.Кооффицинт финансовой автономии = --------------------------------

                                                                               Итог баланса

                                                                            Заемный капитал

2.Коэффициент финансовой зависимости = ------------------------

                                                                                Итог баланса

Этот коэффициент рассчитывают отдельно по долгосрочным и краткосрочным заемным средствам.

                                                                     Заемный капитал

3.Коэффициент финансового риска = ------------------------------

       (плечо финансового рычага)          Собственный капитал

При анализе рыночной устойчивости обратимся к таблице 2.

Таблица 2

Анализ рыночной устойчивости предприятия, %

 

Показатель

Уровень показателя

На начало периода

На конец периода

Изменение

1. Коэффициент финансовой автономии

0,34

0,31

-0,03

2. Коэффициент финансовой зависимости

0,66

0,68

-2

В том числе:

 

 

 

по финансовым обязательствам:

 

 

 

- долгосрочным

 

 

 

- краткосрочным

 

 

 

3. Коэффициент финансового риска

1,92

2,16

0,24

 

Анализ: Рыночная устойчивость предприятия снизилась, так как коэффициент финансовой автономии снизился на 0,03%, а коэффициент финансовой зависимости увеличился на 0,24%. Это произошло за счет снижения доли собственного капитала и увеличения доли заемного капитала.

Анализ имущественного состояния предприятия. Финансовое состояние предприятия в немалой степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие. Сведения об имуществе, имеющемся в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Для анализа используем таблицу 3, где активы группируются по степени ликвидности.

Таблица 3

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, тыс.руб.

Актив баланса

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

д.е

%

д.е

%

д.е

%

Имущество всего

9044

100

13151

100

4107

0

145,41

  В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

1.Основной капитал

1786

19,75

1238

9,41

-548

-10,34

69,32

2.Оборотный капитал

7258

80,25

11913

90,59

4655

10,34

164,14

2.1. Запасы и затраты

5616

62,1

6904

52,5

1288

-9,6

122,93

2.2.Дебиторская задолженность

1320

14,59

4237

32,22

2917

17,63

320,98

2.3. Денежная наличность

322

3,56

772

5,87

450

2,31

239,75

 

Анализ: За период изучения имущества увеличилось на 4107 тыс.руб. при темпе роста 145,41%. За счет уменьшения основного капитала на 548 тыс.руб. и увеличения оборотного капитала на 4655 тыс.руб.

При анализе состояния оборотного капитала, его структуры и динамики изучается влияние на финансовое состояние каждого из его элементов, а именно:

1. Денежная наличность. В ходе анализа изучается динамика остатков денежной наличности. С этой целью рассчитывают период нахождения капитала в денежной наличности по формуле:

            Средние остатки свободной денежной наличности * Дней в периоде

Пд.н.=-----------------------------------------------------------------------------------------, дней

                      Сумма кредитовых оборотов по счетам денежных средств

 

Пд.н. = (547 руб.*270 дней) : 21930 руб. = 7 дней

1.Дебиторская задолженность. В ходе дальнейшего анализа определяем период оборачиваемости дебиторской задолженности:

            Средние остатки дебиторской задолженности * Дней в периоде

Пд.з.=------------------------------------------------------------------------------------,    дней

                     Сумма погашенной дебиторской задолженности

Пд.з. = ( 8718,5руб*270 дней): 8772 руб. = 268 дней

Для анализа необходимо сопоставить этот показатель с показателем темпа роста выручки, который определяется следующим образом:

                                      Выручка за отчетный период

Темп роста выручки = ---------------------------------------*100%

                                       Выручка за прошлый период

 

                                            21930 руб.

Темп роста выручки = --------------------*100% = 93,9%

                                             23354руб.

Темп роста дебиторской задолженности меньше чем темп роста объема продаж, который за анализируемый период составил 93,9%.

Период оборачиваемости дебиторской задолженности в анализируемом периоде составляет 268 дней.

2. Производственные запасы. Их недостаток не позволяет в полной мере использовать производственные мощности, а избыток – вызывает замораживание средств.

В ходе анализа определяется период оборачиваемости запасов (сырья и материалов) по формуле:

        Среднее сальдо по счетам производственных запасов * Дней в периоде

Пз = -------------------------------------------------------------------------------------------,    дней

               Сумма израсходованных запасов за отчетный период

 

Пз. = (2796,5 руб*270дней): 10470 руб. = 72 дня.

   

2.1.2       Анализ финансовой устойчивости предприятия.

 

Финансовая устойчивость предприятия оценивается на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса. Определяется величина собственных оборотных средств как разность между постоянным капиталом и основным капиталом.

При анализе распределения собственного капитала определяют абсолютную величину собственного капитала и его долю в образовании оборотного капитала. Также рассчитывается коэффициент маневренности собственного капитала как соотношение собственного оборотного капитала к общей его сумме. При анализе используем таблицу 4.

Таблица 4

Анализ использования собственного капитала, тыс.руб.

 

Показатель

Уровень показателя

На начало периода

На конец периода

Изменение

1. Постоянный капитал, д.е.

3097

4149

1052

2. Долгосрочные обязательства, д.е.

-

-

-

3. Основной капитал, д.е.

1786

1238

-548

4. Собственный оборотный капитал, д.е.

1311

2911

1600

5. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,42

0,7

0,28

6. Оборотный капитал, д.е.

7258

11913

4655

Доля в сумме оборотного капитала, %

 

 

 

- собственного капитала

18,06

24,44

6,38

- заемного капитала

81,94

75,56

-6,38

Анализ: Доля собственного капитала в сумме оборотного капитала увеличилась на 6,38%, т.к. на начало периода она составила 18,06%, а на конец периода увеличилась до 24,44%. Доля заемного капитала в сумме оборотного капитала снизилась  на 6,38%, т.к. на начало периода она составила 81,94%, а на конец периода снизилась до 75,56%. Коэффициент маневренности увеличивается с 0,42% до 0,7%. Это говорит об улучшении финансовой устойчивости, соответственно и финансового состояния предприятия.

Тип финансовой устойчивости предприятия определяется сравнением источников средств, необходимых для формирования запасов, с их объемом. Различают четыре типа финансовой устойчивости:

1. Абсолютная устойчивость:

                                              З < Соб + Ктмц,

где З – запасы и затраты, тыс.руб.

      Соб – собственный оборотный капитал, тыс.руб.

      Ктмц – кредиты банков под товарно-материальные ценности, тыс.руб.

2.Нормальная устойчивость:

                                             З = Соб + Ктмц.

3. Неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние:

                                             З = Соб + Ктмц + Ив,

где Ив – временно свободные источники средств, например, повышение кредиторской задолженности над дебиторской.

Предкризисное финансовое  состояние считается допустимым, если соблюдаются следующие условия:

1) Производственные запасы и готовая продукция равны или превышают сумму краткосрочных заемных средств, участвующих в формировании запасов.

2) НЗП и расходы будущих периодов равны или меньше суммы собственного капитала.

4. Кризисное финансовое состояние:

                                            З > Соб + Ктмц + Ив.

Для выявления типа финансовой устойчивости подставим данные анализируемого периода в формулы:

На начало периода:

5616 руб. < 1311 руб. + 5947 руб.

На конец периода:

6904 < 2911 + 9002 руб.

Типом финансовой устойчивости на начало и на конец периода является абсолютная устойчивость. Это говорит о том, что предприятие является финансово устойчивым.

 

2.1.3       Анализ платежеспособности предприятия.

 

Под платежеспособностью предприятия понимают его возможность наличными денежными ресурсами своевременно и в полном объеме погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности предприятия основывается на анализе ликвидности баланса. Для анализа ликвидности баланса необходимо все активы сгруппировать по степени убывания их ликвидности, а пассивы - -по срочности оплаты.

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные активы – «денежные средства», «краткосрочные финансовые вложения»;

А2 – быстро реализуемые активы – «готовая продукция», «товары отгруженные», «дебиторская задолженность»;

А3 – медленно реализуемые активы – «затраты» (за исключением «готовая продукция», «товары отгруженные»), «налог на добавленную стоимость», «прочие оборотные активы».

 

 

 

 

Таблица 5

Группировка активов и пассивов, тыс.руб. 

Активы

Пассивы

Наиболее ликвид-ные (А1)

Быстро реализу-емые (А2)

Медленно реализу-емые (А3)

Наиболее срочные

(П1)

Кратко-

срочные (П2)

Долго-срочные

(П3)

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

322

722

5227

7257

1709

3884

5947

9002

-

-

-

-

 

Пассивы в зависимости от срочности их оплаты группируются следующим образом:

П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

П2 – краткосрочные пассивы (задолженность, которую необходимо погасит в ближайшее время);

П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заемные средства).

Условием абсолютной ликвидности баланса является одновременно выполнение следующих неравенств:

А1≥П1,    А2≥П2,   А3≥П3.

      Начало периода                                          Конец периода

      322 руб. (≥) 5947 руб.                                722 руб. (≥) 9002руб.

      5227 руб. ≥  0 руб.                                      7257 руб. ≥ 0 руб.

      1709 руб. ≥ 0 руб.                                       3884 руб. ≥ 0 руб.

Анализ: Условие абсолютной ликвидности не выполняется, т. к. наиболее ликвидные актив – денежные средства, меньше кредиторской задолженности. Отсюда следует, что предприятие не обладает идеальной платежеспособностью.

Следующим этапом в анализе ликвидности баланса является выявление платежных излишков или недостатков на начало и конец анализируемого периода с помощью таблицы 6.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса, тыс.руб.

Актив

На начало периода

На

конец периода

Пассив

На начало периода

На

конец периода

Платежный излишек или недостаток

На начало периода

На

конец периода

А1

322

722

П1

5947

9002

-5625

-8280

А2

5227

7257

П2

-

-

5227

7257

А3

1709

3884

П3

-

-

1709

3884

Итого

7258

11863

Итого

5947

9002

1311

2861

 

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом используют общий показатель ликвидности, определяемый по формуле:

где  λ – общий показатель ликвидности;

       α,β – весовые коэффициенты соответствующих групп актива и пассива. Их значения устанавливаются экспертным путем.

Формулы для расчета весовых коэффициентов α и β:

,                                     .

 

Начало периода                                        Конец периода

α1= 322 руб.:9004 руб.=0.03                 α1=722 руб.:13151 руб.=0.05

α 2=5227 руб.:9004 руб.=0.58                α2 =7257 руб.:13151  руб.=0.55          

α 3=1709 руб.:9004 руб.=0.19               α 3=3884 руб.:13151 руб.=0.29           

β1=5947 руб.:9004 руб.=0.66                 β1=9002 руб.:13151 руб.=0.68

β 2=0 руб:9004 руб.=0                           β 2=0 руб.:13151 руб.=0

β 3=0 руб.:9004 руб.=0                           β 3=0 руб.:13151 руб.=0                                                            

             

                        0.0*322+0.56*5227+0.19*1709

Λначало периода = ----------------------------------------= 0,83

                       0.66*5947+0*0+0*0

            

                         0.05*722+0.55*7257+0.29*3884

Λконец периода = -------------------------------------------- = 0,84

                       0.68*9002+0*0+0*0

Анализ: На начало и на конец периода соблюдается лишь второе и третье условие абсолютной ликвидности баланса предприятия. Следовательно, предприятие не в состоянии оплатить свои краткосрочные обязательства. На начало периода наиболее ликвидные активы и наиболее срочные обязательства находятся в недостатке на 5625 тыс. руб., а на конец периода на 8280 тыс. руб. Тяжело реализуемые активы находятся в излишке на3884 тыс. руб., а медленно реализуемые на 7257 тыс. руб. Это произошло за счет того, что у предприятия нет краткосрочных и долгосрочных пассивов. Платежеспособность предприятия увеличилась, т.к. Λ увеличилась с 0,83% до 0,84% на 0,01%.

Для оценки текущей платежеспособности применяют показатели:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка):

Ка = .

2)Коэффициент быстрой ликвидности (Кб):

.

3) Коэффициент текущей ликвидности (Кm):

.

Анализ ликвидности проводим с помощью таблицы 7.

Таблица 7

Анализ показателей ликвидности, тыс.руб.

Показатели

Нормативное значение

На начало периода

На конец периода

Изменение

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,25-0,3

 

0,05

 

0,08

 

0,03

Коэффициент быстрой ликвидности

0,7-1

0,93

0,88

-0,05

Коэффициент текущей ликвидности

2

1,22

1,32

0,1

 

Анализ: Анализ ликвидности показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности на начало периода (0,05) и на конец периода (0,08) не входит в нормативное значение. Коэффициент быстрой ликвидности на начало периода (0,93) и на конец периода (0,88) входит в нормативное значение. Коэффициент текущей ликвидности на начало периода (1,22) и на конец периода (1,32) входит в нормативное значение. Все это говорит о том, что предприятие   состоянии расплачиваться своими средствами.

 

2.1.4 Анализ эффективности использования капитала.

Оценка деловой активности предприятия.

 

Эффективность использования капитала характеризуется показателем рентабельности (Рк):

Рк = *100, %

где П – балансовая или прибыль;

       К – средняя сумма капитала или его части.

Деловая активность предприятия (интенсивность использования капитала) характеризуется показателями:

1. Коэффициент оборачиваемости капитала (Коб):

об) = , раз

где В – выручка от продажи.

2. Период оборачиваемости капитала (Поб):

об) =

где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде.

 

Прошлый период                                                Отчетный период

        1880 руб.                                                956 руб.

Рк = ------------*100 = 20,79%             Рк = --------------*100 = 7,27%

         9044 руб.                                             13151 руб.

           23354 руб.                                                    21930 руб.

Коб = ---------------= 2,58 раз                     Коб = ----------------=1,67 раз

9044 руб.                                                    13151 руб.

           270 дней                                                                270 дней

Поб = ------------- = 105 дней                             Поб = ------------ = 162 дня

             2,58 раз                                                                  1,67 раз

 

Между показателем рентабельности и коэффициентом его оборачиваемости существует взаимосвязь:

Рк = Рпр * Коб ,%

где Рпр – рентабельность продаж; определяется по формуле:

Рпр =

 

        Прошлый период                                    Отчетный период

1880руб.                                                    956 руб.

Рпр = ----------------*100 = 8,05%            Рпр = ---------------*100= 4,36%

 

23354 руб.                                                21930 руб.

1)Рк = 8,05% * 2,58 раз = 20,77%                

    Рк = 4,36% * 1,67 раз = 7,28%

2)Рк = 7,28 - 20,77 = -13,49%

3)Р'к = 4,36% * 2,58 раз = 11,25%

4)∆ РРпр = 11,25% - 20,77% = -9,52%           

   ∆ РКоб = 7,28% - 11,25% = -3,97%

   ∆ Рк = -9,52% - 3,97% = -13,49%

Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением или дополнительно привлеченных средств в оборот при замедлении оборачиваемости капитала определяется по формуле:

Э = ∆Поб, тыс.руб.

         21930 руб.   

Э = ------------------*57 = -4630 тыс. руб.

         270 дней

Анализ эффективности использования капитала проводится в таблице 8.

Таблица 8

Анализ эффективности использования капитала, тыс.руб.

Показатель

Прошлый периода

Отчетный периода

Изменение

1. Прибыль, д.е.

1880

956

-924

2. Выручка от продажи, д.е.

23354

21930

-1424

3. Средняя сумма капитала, д.е.

9044

13151

4107

4. Рентабельность капитала, %

20,79

7,27

-13,52

5. Рентабельность продаж, %

8,05

4,36

-3,69

6. Коэффициент оборачиваемости капитала, раз

2,58

1,67

-0,91

Изменение рентабельности капитала (%) за счет:

 

 

-9,52

-3,97

- рентабельность продаж

- коэффициент оборачиваемости

 

Анализ: Снижается деловая активность, т.к. предприятие получило прибыль  за прошлый период 1880 тыс.руб., за отчетный 956 тыс.руб., изменение составляет 924 тыс.руб.  Выручка от продажи снизилась на 1424 тыс.руб. Средняя сумма капитала повышается на 4107 тыс.руб.

Эффективность использования капитала уменьшается на 13,52% с 20,79% на начало до 7,27% на конец периода.

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности уменьшается на 3,69%. Рентабельность продаж за прошлый период составила 8,05%, к концу отчетного периода показатель составляет 4,36%.

Коэффициент оборачиваемости капитала уменьшается в 0,91 раз, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия в анализируемом периоде.

Рентабельность капитала на начало периода составила 20,79%, а на конец периода 7,27%. Он снизился на 13,52%. Это произошло за счет снижении рентабельности продаж на 3,69% и коэффициента оборачиваемости на 0,91%. Изменение рентабельности капитала в сторону уменьшения произошло за счет снижения рентабельности продаж на 9,52%, и за счет снижения коэффициента оборачиваемости на 3,97%.

Расчет экономического эффекта показал отрицательный результат -4630 тыс.руб. В результате изменения деловой активности предприятие не имеет высвобожденных средств из оборота.

Деловая активность организации  оценивается интенсивностью использования капитала с помощью таблицы 9, но сначала проведем факторный анализ причин изменения прибыли с использованием следующей модели

П = К * Рпр * Коб, тыс.руб.

1)По = 9044 руб.*8,05%*2,28 раз = 165993,58 тыс. руб.

   П1 = 13151 руб.*4,36%*1,67 раз = 95755,06 тыс. руб.

2)Пк = 95755,06 – 187834,84 = -92079,78 тыс. руб.

3) П = 13151 * 8,05 * 2,58 = 273133,12 тыс. руб.

    П = 13151 * 4,36 * 2,58 = 147932,96 тыс. руб.

4) Пк = 273133,12 – 18734,84 = 8529,28 тыс. руб.

     Пр.пр. = 147932,96 – 273133,12 = -125200,16 тыс. руб.

     Пк.об. = 95755,06 – 147932,96 = -52177,9 тыс. руб.

5) П = 85298,28 – 125200,16 – 52177,9 = -92079,26 тыс. руб.

 

Таблица 9

Анализ деловой активности предприятия, тыс.руб.

Показатель

Прошлый периода

Отчетный периода

Изменение

1. Выручка от продаж, д.е.

23354

21930

-1424

2. Средняя сумма капитала, всего, д.е.

9044

13151

4107

в том числе:

 

 

 

- основного капитала;

1786

1238

-548

- оборотного капитала

7258

11913

4655

3. Коэффициент оборачиваемости (раз):

 

 

 

- всего капитала;

2,58

1,67

-0,91

- основного капитала;

0,51

0,16

-0,35

- оборотного капитала

2,07

1,51

-0,56

4. Период оборачиваемости (дней):

 

 

 

- всего капитала;

105

162

57,03

- основного капитала;

20,68

15,49

-5,19

- оборотного капитала

83,96

146,19

62,23

 

Анализ: Деловая активность предприятия снизилась, так как коэффициент оборачиваемости снизился с 2,58 раз до 1,67 раз на 0,91 раза. Это говорит о том, что он стал оборачиваться меньше и доходы почти отсутствуют. Соответственно, период оборачиваемости стал оборачиваться дольше и он увеличился с105 дней до 162 дней на 57 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2             Анализ финансовых (экономических) результатов предприятия и показателей рентабельности.

 

Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

 

2.2.1       Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

 

Анализ балансовой прибыли заключается в изучении ее состава по указанным составляющим в сравнении с предыдущими периодами времени.

Таблица 10

Анализ состава и динамики прибыли, тыс.руб.

Показатель

Прошлый периода

Отчетный

периода

Изменение

1. Выручка от продаж

23354

21930

-1424

2. Затраты по проданным товарам, продукции, услугам

21388

20941

-447

в том числе:

 

 

 

- себестоимость;

16539

17450

911

- коммерческие расходы;

344

405

61

- управленческие расходы;

4505

3086

-1419

3. Маржинальная прибыль

13430,6

11460

-1970,6

4. Прибыль от продаж

1966

989

-977

5. Прибыль от прочей реализации

86

33

-53

6. Прибыль от внереализационной деятельности

-

-

-

7. Балансовая прибыль

1880

956

-924

8. Чистая прибыль

1429

727

-702

9. Потребленная прибыль

714,5

727

12,5

10. Капитализированная прибыль

714,5

1052

337,5

 

Анализ показывает уменьшение выручки в отчетном периоде до 21930 руб., что на 1424 руб. меньше чем за аналогичный прошлый отчетный период. Затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 911 руб.

На начало периода при полученной выручке в 23354 руб. общие затраты на производство и реализацию продукции  предприятия составили 21388 руб., в т.ч. себестоимость проданных товаров – 16539 руб.; коммерческие расходы, входящие в состав расходов – 344 руб.; управленческие расходы – 4505 руб.

К концу периода доход от выручки – 21930 руб., общие затраты периода равны 20941 руб., в т.ч. себестоимость – 17450 руб.; коммерческие расходы – 405 руб. и управленческие расходы – 3086 руб.

Снижение прибыли от продажи с 1966 тыс. руб. до 989 тыс. руб. говорит о том, что рентабельность продукции уменьшилась, и относительные издержки производства и обращения увеличились.

Балансовая прибыль составила -1880 тыс. руб. в прошлом периоде и 956 тыс. руб. в отчетном.

После уплаты налоговых обязательств у предприятия образуется чистая прибыль -1429 руб. в прошлом периоде и 727 руб. в отчетном периоде.

 

2.2.2       Анализ прибыли от продажи.

 

На прибыль от продажи оказывают влияние следующие факторы:

1.                  Объем реализации продукции.

2.                  Структура и себестоимость продукции.

3.                  Отпускные цены на реализуемую продукцию.

Проводим  факторный анализ прибыли от продажи отчетного периода в сравнении с прибылью прошлого периода. Количественную оценку влияния факторов проводят способом цепных подстановок, следующим образом:

1.           Расчет влияния изменения отпускных цен на реализуемые товары, продукцию, работы, услуг:

∆П1 = Σк1ц1 Σк0ц1

где, Σк1ц1 – объем реализации отчетного периода в ценах отчетного периода;

        Σк0ц1 – объем реализации отчетного периода в ценах базового периода;

               Σк1ц1

Σp0q1 = ---------

                  Iц

где,  Iц – индекс цен.

Iц = 1.12

                                  21930 руб.

∆П1 = 21930 руб. - --------------- = 2349,64 руб.

                                   1,12

2.           Расчет влияния изменения объема реализованных товаров, продукции, работ, услуг:

∆П2 = П0 (К-1),

где, К – коэффициент роста объема реализации,

        Σк0ц1

К = ----------,

        Σк0ц0

где, Σк0ц0 – реализация в прошлом периоде в ценах прошлого периода.

           19580 руб.

  К =   ----------

            23354 руб

∆П2 = 1966 * (0,84-1) = -314,56 руб.

3.           Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости и структуры реализованной продукции:                                

∆П3 = К*Σк0с0 - Σ к1с1 ,

где, к0с0 –затраты по реализованной продукции в базовом периоде

                  в ценах базового периода;

        к1с1 –затраты по реализованной продукции в отчетном периоде

                  в ценах отчетного периода.

∆П3 = 0,84 * 21388 – 20941 = -2975,08 руб.

4. Балансовая проверка:

∆П = ∆П1 + ∆П2 + ∆П3

∆П = 2349,64 руб. + (-314,56 руб.) + (-2957,08 руб.) = -922 руб.

Из-за влияния различных факторов, оказывающих действие на размер прибыли от продажи, прибыль уменьшилась на 922 руб.

При факторном анализе под действием влияния отпускных цен, прибыль увеличивается на 2349,64 руб., что может быть напрямую связано с увеличением объемов реализации, выпуском продукции, изменения цен и расходов на производимую продукцию.

Расчет влияния на прибыль изменения объема продаж  значительного видоизменяется в отрицательное значение – 314,56 руб.

При расчете влияния изменения структуры и себестоимости итог получил также отрицательное значение -2957,08 руб. Данный фактор отражает необходимые затраты для производства и реализации продукции.

 

2.2.3       Анализ рентабельности деятельности организации.

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, а также в разрезе отдельных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и пр.). Выделяют следующие группы показателей рентабельности:

1.           Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Ри);

Ри =

где П – прибыль (балансовая или чистая);

З – затраты по реализованной продукции.

 

Ри (начало периода) = (1880 руб. : 16539 руб.) *100 = 11,36%        

Ри(конец периода) = (956 руб. : 17450 руб.) *100 = 5,48%

                           

2. Рентабельность продаж (Рпр):

пр) =

где В – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

 

Рпр (начало периода) = (1880 руб. : 23354 руб.)*100 = 8,05%                                       

Рпр (конец периода) = (956 руб. : 21930 руб.)*100 = 4,36%

                              

3.Рентабельность (доходность) капитала (Рк):

Рк =

где К – среднегодовая стоимость инвестированного капитала или его составляющих.

Рк (начало периода) = (1880 руб. : 9044 руб.)*100 = 20,79%                           

Рк (конец периода) = (956 руб. : 13151 руб.) *100 = 7,27%

                            

С целью сравнения динамики показателей рентабельности используем таблицу 11.                                                                 

Таблица 11

Анализ рентабельности деятельности организации, %

Показатель

Прошлый

периода

Отчетный

периода

Изменение

Рентабельность производственной деятельности, %

11,36

5,48

-5,88

Рентабельность продаж, %

8,05

4,36

-3,69

Рентабельность капитала, %

20,79

7,27

-13,52

Анализ: Рентабельность производственной деятельности на начало периода составила 11,36 % и на конец периода снизилась на 5,88% и составила 5,4%.

Рентабельность продаж на начало периода составила 8,05% и на конец периода снизилась на 3,69% и составила 4,36%

Рентабельность капитала на начало периода составила 20,79% и на конец периода снизилась на 13,52% и составила 7,27%

Таким образом можно сказать, что рентабельность деятельности организации снизилась.

 

 

2.3. Анализ производства и реализации продукции

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Темпы роста производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

 

2.3.1.    Анализ динамики производства и реализации продукции

 

Среднегодовой темп роста (Тр) и прироста (Тпр) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:

где п – количество лет в анализируемом периоде;

Тi  - цепной темп роста i-го года (рассчитывается по отношению к предыдущему году).

   %

%

%

%

При анализе динамики показателей объема производства и реализации продукции используем таблицу 12.

Таблица 12

Анализ динамики производства и реализации продукции, тыс. руб.

Год

Объем про-изводства продукции в ценах ба-

зисного

года, д.е.

Темпы роста, %

Объем реализации,

тыс. руб.

Темп роста, %

 

Базисные

Цепные

 

Базисные

Цепные

ххх1

3550

100

100

3520

100

100

ххх2

3100

87,32

87,32

3050

86,65

86,65

ххх3

3600

101,41

116,13

3550

100,85

116,39

ххх4

3400

95,77

94,44

3320

94,32

93,52

Анализ: анализ производства к реализации продукции показал, что в ххх1 г., ххх2 г., ххх3 г. и ххх4 гг. объем реализации уменьшается на 30 тыс. руб., 50 тыс. руб., 50 тыс. руб. и 80 тыс. руб.

 

2.3.2.    Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от выполнения плана по ассортименту и структуре продукции.

Ассортимент-перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду.

Для обобщающей оценки выполнения плана по ассортименту продукции применяется коэффициент ассортимента (Кас):

где ВП1 фактический выпуск продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту;

ВП0 – плановый выпуск продукции.

ххх1 год:

ххх2 год:

Структура продукции – соотношение удельных весов отдельных видов изделий в общем объеме выпуска.

Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения удельных весов отдельных видов изделий.

Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции проводится с использованием соответствующих таблиц 13 и 14.

 

 

 

Таблица 13

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции, тыс. руб.

ххх1 год

Вид продукции

Объем производства продукции, д.е.

Процент выполнения плана, %

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, д.е.

план

факт

1

2

3

4

5

А

6200

6150

99,19

6150

В

5300

5330

100,57

5300

С

65490

65120

99,44

65120

Всего

76990

76600

99,49

76570

 

ххх2 год

Вид продукции

Объем производства продукции, д.е.

Процент выполнения плана, %

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, д.е.

план

факт

1

2

3

4

5

А

6200

6230

100,48

6200

В

5300

5290

99,81

5290

С

59460

59400

99,9

59400

Всего

70960

70920

99,94

70890

Анализ: Коэффициент ассортимента в ххх1 г. составил 99,4 5%, а в ххх2 г. – 99,9 %. Это говорит о том, что план по ассортименту выполнен только на 99,45 % и на 99,9% соответственно.

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Анализ выполнения плана по структуре продукции, тыс. руб.

ххх1 год

Вид

про-

дук-

ции

Плановая

цена за

единицу

продук-

и,д.е.

Объем продукции, натур.ед.

Структура продукции,

%

Выпуск продукции

в ценах плана, д.е.

Изменение выпуска продукции

за счет из-менения ее структуры,

д.е.

план

факт

план

факт

план

Фактически при плановой струк-туре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

105

951

964

45

45

99,855

102,04

101,220

-0,82

В

517

964

987

46

46

498,388

509,28

510,279

1

С

120

180

190

9

9

21,843

22,1

22,800

0,7

Всего

2095

2141

100

100

619,843

633,78

634,299

0,88

 

ххх2 год

Вид продук-ции

Плановая цена заеди-ницу продук-

ции, д.е.

Объем продук-ции, натур

.ед.

Струк-тура про-дукции,

%

Выпуск продукции в ценах плана, д.е.

Изменение выпуска продукции за счет изменения ее структуры, д.е.

план

факт

план

факт

план

Фактически при плановой структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

126

1024

912

48

45

129,02

122,15

114,91

-7,24

В

564

926

914

43

45

522,26

494,43

515,5

21,07

С

124

190

200

9

10

23,56

22,31

24,8

2,49

Всего

2140

2026

100

100

674,84

638,89

655,21

16,32

Анализ: анализ выполнения плана по структуре продукции показал, что за ххх1 год структура продукции А по плану и по факту составил 45%. Фактический выпуск продукции в ценах плана при плановой структуре составил 102040 руб., а фактический выпуск составил 101220 руб., т.е. меньше на  820 руб.

Различие в структуре продукции В по плану и факту не составило - 46%. Это привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 509280 руб. которой больше на 1000 руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре.

Различие в структуре продукции С (план 9%, факт 9%) привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 22100 руб. который больше на 700 руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре 22800 руб.

Анализ выполнения плана по структуре продукции за ххх2 год дал следующие показатели: структура продукции А по плану составил 48%, а фактический-45%. Фактический выпуск продукции в ценах плана при плановой структуре составил 122150 руб., а фактический выпуск составил 114910 руб., т.е. меньше на  7240 руб.

Различие в структуре продукции В по плану и факту составило 43% и 45%,привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 494430 руб. которой больше на 21070 руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре.

Различие в структуре продукции С (план 9%, факт 10%) привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 22310 руб. который больше на 2490 руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре 24800 руб.

 

2.3.3.         Анализ ритмичности работы организации

 

Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в ассортименте,  установленным планом.

Для оценки ритмичности работы используются показатели:

1. Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более запланированного уровня.

, %

где п – число периодов;

УВПiудельный вес выпуска продукции i-ом в пероиде в пределах запланированного уровня.

2. Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуска продукции.

, %

где п – число периодов;

(хi - )2 – квадратическое отклонение от среднедекадного (среднемесячного, среднеквартального) планового задания;

- среднедекадный (среднемесячный, среднеквартальный) плановый выпуск продукции.

ххх1 год:

ххх2 год:

 

Анализ ритмичности работы организации рекомендуется провести с помощью таблицы 15.

 

 

Таблица 15

Анализ ритмичности работы организации

ххх1 год

Квартал

Выпуск продукции, д.е.

Удельный вес,

%

Коэффи-циент

выпол-

нения

плана

Доля про-дукции, зачтенной

в выпол-нение плана по ритмич-ности, %

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

факт

1

9120

9581

25

23,87

105,05

23,87

2

9120

8745

25

21,79

95,89

21,79

3

9120

10256

25

25,56

112,46

25

4

9120

11548

25

28,78

126,62

25

Всего

36480

40130

100

100

110

95,66

ххх2 год

Квартал

Выпуск продукции, д.е.

Удельный вес,

%

Коэффи-циент

выпол-

нения

плана

Доля продукции, зачтенной

в выпол-нение плана

по ритмич-ности, %

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

факт

1

8912

9014

25

24,35

101,14

24,35

2

8912

10259

25

27,72

115,11

25

3

8912

8741

25

23,62

98,08

23,62

4

8912

8997

25

24,31

100,95

24,31

Всего

35648

37011

100

100

103,82

97,28

 

Анализ: анализ точности отношения от плана составляет в ххх1 году 0,15%, а во ххх2 году он снижается на 0,07% и составляет 0,08%.

 

 

 

 

 

 

2.4.    Анализ себестоимости продукции

 

Себестоимость продукции – одна из важнейших категорий хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятий и их финансовое состояние.

 

2.4.1.                      Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

 

Затраты, включаемые в себестоимость, можно разделить по элементам или статьям калькуляции.

Для промышленных предприятий выделяют следующие элементы затрат:

- материальные затраты (сырье и основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, роботы и услуг производственного характера);

- затраты по оплату труда, включая премии работникам, занятым в основной деятельности;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты, не отраженные в предыдущих элементах.

В процессе анализа необходимо дать оценку рациональности структуры затрат, установить влияние технического прогресса на ее изменение (если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия; в противном случае о его снижении).

Общими статьями калькуляции для предприятий промышленности являются:

- сырье и материалы;

- покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;

- возвратные отходы (вычитаются);

- топливо и энергия на технологические цели;

- основная заработная плата производственных рабочих;

- отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

- расходы на подготовку и освоение производства;

- износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы;

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы;

- прочие производственные расходы;

- коммерческие расходы.

 

2.4.2.                      Анализ затрат на рубль товарной продукции

 

При анализе уровня затрат на рубль товарной продукции используется факторная модель:

где п – количество видов выпускаемой продукции;

ВП – объем производства продукции;

Зпер.ед. – переменные затраты на единицу продукции;

Зпост – сумма постоянных расходов;

Ц i – цена i-ог вида продукции.

 

На уровень затрат оказывают влияние следующие факторы:

- объем производства продукции;

- структура продукции;

- уровень удельных переменных затрат;

- сумма постоянных затрат;

- отпускные цены на продукцию.

Рассмотрим методику проведения факторного анализа в случае проведения сравнительного анализа уровня затрат отчетного и прошлого периодов. Она состоит из следующих этапов:

1.           Общее изменение уровня затрат:

2.           Определение влияния изменения объема производства продукции:

где К – коэффициент роста объема производства (рассчитывается на основе натуральных показателей).

3.           Определение влияния изменения структуры продукции:

4.           Определение влияния изменения уровня удельных переменных затрат:

5.           Определение влияния суммы постоянных затрат:

6.           Определение влияния изменения отпускных цен на продукцию:

                ΔУЗ5 = УЗ1 - УЗусл4

7.           Балансовая проверка:

ΔУЗ = УЗ1 + УЗ2 + УЗ3 + УЗ4 + УЗ5

 

где  Iц индекс цен.

 

Исходные данные и результаты анализа рекомендуется представить с помощью таблиц 16, 17, и 18.

 

Таблица 16

Исходные данные для анализа уровня затрат на рубль товарной продукции

ххх1 год

Вид

про-дук-

ции

Прошлый период, на единицу

продукции, руб..

Отчетный период, на единицу

продукции, руб.

Объем произ-водства про-дукции,.ед.

Постоянные затраты, д.е.

 

 

 

Цена

Затраты

 

 

 

Цена

Затраты

Всего

Перемен-ные

Всего

переменные

Прошлый период

Отчетный период

Прошлый период

Отчетный период

А

150

120

100

160

130

110

11450

11970

20

20

Б

1950

1780

1540

2140

1870

1620

450

430

240

250

В

250

200

150

340

260

180

51700

52400

50

80

Всего

2350

2100

1790

2640

2260

1910

63600

64800

310

350

 

З0 = (11450*100+450*1540+51700*150) + (11450*20+450*240+51700*50) =

= (1145+693+7755) + (229+108+2585) = 9593+2922 = 12515

З1 = (11970*110+430*1620+52400*180) + (11970*20+430*250+52400*80) =

     = (1316,+696,6+9432) + (239,4+107,5+4192) = 11445,3+453,9 = 15984,2

ΔЗ = 15984,2 -  12515 = 3469,2

 

ВПп

ВПф

УВп

ВПф увп

А

11450

11970

18,01

11671

В

450

430

0,7

454

С

51700

52400

81,29

52676

Итого

63600

64800

100

54297

 

З’ = (11671*100+454*1540+52676*150)  +  (11450*20+450*240+51700*50)  =

    = 2656,31+2922 = 5578,31

З“ = (11970*100+430*1540+52400*150) + (11450*20+450*240+51700*50)   =

    = 9719,2+2922 = 12641,2

З“’ = (11970*110+430*1620+52400*180) + (11450*20+450*240+51700*50)   =

      = 11445,3+2922 = 14367,3

 

Таблица 17

Влияние факторов на изменение суммы прибыли от продажи, тыс. руб.

Фактор

Влияние (д.е.)

Объем производства продукции

-6936,69

Структура продукции

7062,89

Уровень удельных переменных затрат

1726,1

Сумма постоянных затрат

1616,9

Итого

3469,2

Анализ: анализ затрат на рубль товарной продукции показало, что сумма прибыли от продаж составила 3469,2 тыс.руб., в том числе за счет увеличения: структуры продукции на 7062,89 тыс.руб.; уровень удельных переменных затрат на 1726,1 тыс.руб.; постоянных затрат на 1616,9 тыс.руб.  и за счет снижения объем производства продукции на 6936,69 тыс.руб.

 

УЗ0 = 11671*150+454*1950+52676*250 = 15804,95

УЗ1 11970*160+430*2140+52400*340 = 54651,4

 

              12515

УЗ0 = -------------= 0,79

            15804,95

 

              15984,2

УЗ1 = ----------------- = 0,29

              54651,4

 

ΔУЗ = 0,29-0,79 = -0,5

 

                             5578,31

УЗ = --------------------------------------------- = 0,14

           11970*150+430*1950+152400*250

 

                             12641,2

УЗ = -------------------------------------------- = 0,31

           11970*150+430*1950+152400*250

 

                             14367,3

УЗ = -------------------------------------------- = 0,35

           11970*150+430*1950+152400*250

 

                             15984,2

УЗ”’ = -------------------------------------------- = 0,39

           11970*150+430*1950+152400*250

 

 

Таблица 18

Влияние факторов на изменение уровня затрат, тыс. руб.

Фактор

Влияние (д.е.)

Объем производства продукции

-0,65

Структура продукции

0,17

Уровень удельных переменных затрат

0,04

Сумма постоянных затрат

0,04

Отпускные цены на продукцию

-0,1

Итого

-0,5

Анализ: анализ затрат на рубль товарной продукции показало, что уровень затрат составило -0,5 тыс.руб., в том числе за счет: уменьшение объема производства продукции на -0,65 тыс.руб.; увеличения структуры продукции на 0,17 тыс.руб.; увеличения уровня удельных переменных затрат на 0,04 тыс.руб.; уменьшения постоянных затрат на -0,1 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            В ходе данной курсовой работы был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Пламя”. Информационной базой для анализа являлись бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма№2) за 9 месяцев 2008 года.

Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого было выполнено следующее:

-         произведена группировка активов по степени их ликвидности и пассивов по срокам их погашения;

-         рассчитаны значения активов и пассивов по вышеуказанным группам на каждую отчетную дату;

-         выполнен анализ результатов сравнения этих значений;

-         по результатам расчета текущей ликвидности сделан вывод об увеличении платежеспособности организации;

-         рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности, которые оказались ниже нормируемых значений, что говорит о финансовой нестабильности организации.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

-         принять меры по снижению кредиторской задолженности;

-         следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;

-         величина медленно реализуемых активов велика. Нужно выяснить, в чем причина накопления сверхплановых запасов. Они должны быть немедленно пущены в производство;

-         обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.           С.Ю. Бахвалов «Анализ финансово-хозяйственной деятельности: методические указания к курсовой работе. Набережные Челны: КамПИ, 2005.;

2.           Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2003.;

3.           Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО"Пламя"