Анализ финансовой деятельности Российские железные дороги (РЖД)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту. В собственности компании находятся почти все локомотивы в России; 31 декабря 2012 году ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим российским владелецем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 259 тыс. единиц техники. Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2012 года в соответствии с отчетность Компании по РСБУ их стоимость оценивалась примерно в 4,3 трлн руб. (около 142,6 млрд долл. США).

Содержание работы

Глава 1. Анализ деятельности руководителя……………………………………….3
Глава 2. ОАО «Российские железные дороги».
Положение на рынке.………………………………………………………………….7
Глава 3. Анализ финансовых показателей…………………………………………19
Глава 4. Положение на фондовом рынке…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Analiz_finansovoy_deyatelnosti_OAO_RZhD.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Анализ финансовой деятельности Российские железные дороги (РЖД)


 

 

Выполнила:

студентка группы 09-СсО-1

Волкова Д.

 

 

Нижний Новгород

2013

 

Содержание

Глава 1. Анализ деятельности руководителя……………………………………….3

Глава 2.  ОАО «Российские железные дороги».

Положение на рынке.………………………………………………………………….7

Глава 3. Анализ финансовых показателей…………………………………………19

Глава 4. Положение на фондовом рынке…………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ деятельности руководителя

Биография президента компании.

Якунин  Владимир Иванович

президент ОАО "РЖД"

Владимир  Иванович Якунин родился 30 июня 1948 г. в г. Меленки Владимирской области. В 1972 г. окончил Ленинградский механический институт. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в советской армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе АН СССР.

Женат, имеет  двух сыновей.

 

Деятельность  Владимира Якунина

В 1985-1991 гг. на дипломатической  работе (второй, затем первый секретарь  Постоянного представительства  СССР при ООН).

Далее - председатель совета директоров АОЗТ "Международный центр делового сотрудничества", начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

С октября 2000 г. заместитель  Министра транспорта Российской Федерации.

С февраля 2002 г. первый заместитель Министра путей сообщения.

С октября 2003 г. первый вице-президент  ОАО "Российские железные дороги".

14 июня 2005 г. назначен президентом  ОАО "РЖД".

Владимир  Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного.

Президент-основатель Мирового общественного Форума "Диалог цивилизаций".

Сопрезидент Ассоциации "Франко-российский диалог".

Научный руководитель и председатель Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН (www.rusrand.ru).

Заведующий  кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Председатель  Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям "Расправь крылья!".

Член Попечительского  совета Фонда "Русский мир".

Член Бюро Правления  Российского союза промышленников и предпринимателей.

Председатель  комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Доктор политических наук. Приглашенный профессор Стокгольмской  школы экономики.

Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

Председатель  Международного союза железных дорог (МСЖД).

Председатель  Совета директоров GEFCO.

Награды Владимира Якунина

Награжден орденами Почета, "За заслуги перед Отечеством" IV ст., медалями "За боевые заслуги", "За развитие железных дорог".

Награжден орденами Русской православной церкви св. равноап. кн. Владимира II ст., прп. Серафима Саровского II ст., прп. Андрея Рублева I ст., орденом Совета муфтиев России "Аль-Фахр" I ст. За большой вклад в развитие диалога цивилизации народов и организацию всеправославной молитвы "Просите мира Иерусалиму" удостоен ордена Святого Гроба Господня (Иерусалимская православная церковь).

Награжден высшим знаком отличия Франции Орденом  Почетного Легиона, Большим почетным знаком с золотой звездой за заслуги  перед Австрийской Республикой, высшей наградой Республики Казахстан орденом "Достык", Орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" в степени Великого Офицера.

Награжден знаком "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".

Награжден Международной  премией Андрея Первозванного "Вера и Верность" в 2000 году за вклад в укрепление российской государственности и активное участие в реализации проекта создания Центра национальной славы.

Награжден золотой  медалью ассоциации "Ля Ренессанс  Франсэз" за вклад в развитие и  укрепление российско-французских отношений.

Награжден орденом "За гражданские заслуги" степени "Большой крест" Королевства  Испании, "Наградой за общественную работу в интересах общего блага" британской организации GCGI (Globalization for the Common Good Initiative).

Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.

КОММЕНТАРИЙ: Присваиваемая оценка – «3,5»

Ознакомившись с предоставленной биографией, можно  сделать вывод, что этот человек, занимающий на протяжении жизни различные  посты в сфере управления, грамотно умеет управлять организацией. Но, к сожалению, есть недостаток по управлению в данной области деятельности. В биографии нет ни слова о работе в транспортной сфере. Это существенный минус.

Биография данной личности далеко не полностью соответствует занимаемой им должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Положение компании на рынке.

ОАО "РЖД" сегодня

Железнодорожный комплекс имеет  особое стратегическое значение для  России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Это определяют следующие  факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585.

Создание компании стало  итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая

2001 года № 384.

  • См. учредительные документы ОАО "РЖД"

1 октября 2003 года –  начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера

 осуществляет Правительство  Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций

федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Динамика роста уставного  капитала ОАО "РЖД"

 

Размер  уставного капитала (в руб.)

Размер  уставного капитала (в акциях)

01.01.2007 г.

1 535 700 000 000

1 535 700 000

01.01.2008 г.

1 541 697 819 000

1 541 697 819

01.01.2009 г.

1 583 197 189 000

1 583 197 189

07.07.2009 г.

1 594 516 219 000

1 594 516 219

01.01.2011 г.

1 698 128 067 000

1 698 128 067

01.01.2012 г.

1 786 715 588 000

1 786 715 588

24.12.2012 г.

1 826 876 540 000

1 826 876 540


Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная  длина железных дорог

85,2 тыс. км

Протяженность электрифицированных линий

43,3 тыс. км

Доля в грузообороте транспортной системы России

43,3%*

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

31,5%


*С учетом трубопроводного транспорта.

Парк подвижного состава

Вид

Количество

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

11,1

Грузовые вагоны всех типов*

518,7

Маневровые  локомотивы (тепловозы)

5,9

Пассажирские  локомотивы (электровозы и тепловозы)

2,7

Пассажирские  вагоны дальнего следования

24,1

Пассажирские  вагоны пригородных поездов

15,6


*С учетом вагонов дочерних компаний.

Миссия компании компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности,

качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках,

работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы
  • прочие виды деятельности.

Органы управления ОАО "РЖД"

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются

Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров  общества. Назначается Правительством РФ. 
3. Президент общества. Назначается Правительством РФ. 
4. Правление общества.

ОАО "РЖД" входит в  число крупнейших транспортных компаний мира и является одним из самых  больших предприятий в России.

Компания принадлежит  государству с момента ее создания в 2003 году. ОАО "РЖД" оказывает  полный спектр услуг в таких сферах

как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в  дальнем и 

пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

а также прочие виды деятельности. Компания участвует в международных  совместных предприятиях, реализует  проекты по строительству железных дорог

 и управлению железными  дорогами в Армении, Китае,  Финляндии, Германии, Иране, Ливии, Монголии и Северной Корее.

ОАО "РЖД" - лидер  российского рынка перевозок. Ожидаемый  в среднесрочной перспективе  рост российской экономики отразится  положительно на

 деятельности компании.

Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении

финансовой стабильности и реализации принципов социальной ответственности бизнеса.

Основные факты:

  • Естественная монополия, в собственности которой находится третья в мире по протяженности железнодорожная сеть (более 85 тыс. км на 31 декабря 2012 г.) и
  • смежная инфраструктура в России.
  • ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту.
  • В собственности компании находятся почти все локомотивы в России; 31 декабря 2012 году ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим
  • российским владелецем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 259 тыс. единиц техники.
  • Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2012 года в соответствии с отчетность Компании по РСБУ их стоимость оценивалась
  • примерно в 4,3 трлн руб. (около 142,6 млрд долл. США).
  • ОАО "РЖД" входит в число компаний, вносящих наибольший вклад в ВВП России: в 2012 году вклад ОАО "РЖД" в ВВП страны по предварительной оценке
  • составил порядка 1,7%.
  • Холдинг РЖД - крупнейший работодатель в России: в компании и ее дочерних обществах работают около 1,2 млн человек по данным на конец 2012 года.
  • Высокие финансовые показатели и низкий левередж – в 2011 году выручка компании составила 1480,1 млрд рублей, показатель EBITDA составил 355,9 млрд рублей,
  • соотношение чистого долга и EBITDA составило 0,6x.
  • Тарифное регулирование и субсидирование обеспечивают финансовую стабильность и предсказуемые денежные потоки.
  • Компания находится полностью в государственной собственности и пользуется государственной поддержкой.
  • ОАО "РЖД" руководствуется принципами социальной ответственности: объем инвестиций в проекты социального развития в 2012 году составил 10,2 млрд руб.

Особенности российской отрасли железнодорожных перевозок

  • Огромная территория страны и большие запасы природных ресурсов обуславливают необходимость функционирования развитой системы железнодорожного сообщения
  • в России. Железные дороги являются основным видом транспорта в стране, на их долю приходится более 85% общего объема перевозок (без учета трубопровода).
  • Многие российские месторождения природных ресурсов находятся вдали от основных населенных пунктов европейской части России, в труднодоступных и малонаселенных
  • регионах Сибири и Дальнего Востока, где дорожная инфраструктура недостаточно развита.
  • Железные дороги соединяют 85 из 89 субъектов федерации, обслуживают основные города и имеют прямое влияние на их рост, промышленное развитие и региональную
  • интеграцию.
  • Большая часть населения страны пользуется железными дорогами из-за малой протяженности автомобильных дорог, больших расстояний и удаленности.

Стратегия

Стратегическое развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в

Российской Федерации  до 2030 года.

Стратегия призвана способствовать выполнению задач, стоящих перед  российской транспортной системой. Расширенная инфраструктурная база обеспечит

территориальную целостность  страны, поможет сократить неравенство  регионов и создать условия для  развития российской экономики.

Корпоративное управление

Совет директоров "РЖД" стремится к созданию четкой структуры  корпоративного управления и поддержанию высоких стандартов управления в Компании и ее

 подразделениях.

Эффективное управление способствует успешной реализации реформы  железнодорожного транспорта.

Компания постоянно  работает над улучшением системы  корпоративного управления в соответствии с международными стандартами и уделяет приоритетное

внимание интересам  акционеров и партнеров, повышению  эффективности и скорости принятия управленческих решений, повышению  прозрачности

деятельности компании.

Инвестиционная  деятельность

RU EN

Темпы развития российской экономики требуют соответствующего совершенствования и развития железнодорожной  инфраструктуры, которая является основой  транспортной системы страны. Главными задачами, закладываемыми в основу Инвестиционной программы ОАО "РЖД", являются:

  • ликвидация "узких мест" на основных направлениях сети железных дорог с учетом перспективных объемов перевозок (строительство дополнительных главных путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи и другие работы);
  • обновление парка подвижного состава;
  • обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса (снижение износа основных фондов, увеличение надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов, обеспечение их соответствия современным требованиям);
  • обеспечение инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами (возможности пропуска тяжеловесных грузовых поездов, пассажирских поездов с более высокими скоростями или новыми габаритами).

 

Структура капитальных  вложений ОАО "РЖД" по направлениям инвестирования (млн рублей без НДС):

Наименование  проекта

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

факт

оперативное 
выполнение

план

Всего, в том числе:

265 580,9

317 386,8

395 406,0

479 409,8

411 435,2

Проекты, связанные с выполнением поручений  Правительства РФ

47 793,3

89 198,4

72 586,3

73 390,2

40 042,5

Развитие ж.д. инфраструктуры для обеспечения  
транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г.

   

4 005,9

7 468,1

1 347,4

Совмещенная (автомобильная  и железная) дорога  
Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством  
сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое

40 000,1

73 112,1

55 054,8

57 954,8

32 840,7

Развитие инфраструкутры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр

7 793,2

15 438,1

8 747,4

6 507,3

5 854,4

"Собственные"  проекты ОАО "РЖД":

217 787,1

228 188,5

322 819,6

406 019,6

371 392,8

Обеспечение безопасности на ж.д. транспорте

35 067,4

53 016,4

75 612,3

65 698,7

51 507,7

Снятие  инфраструктурных ограничений в  регионах России

91 899,2

99 634,7

141 839,8

178 464,3

142 986,1

Повышение транспортной доступности для населения страны, в т.ч.:

9 571,9

9 235,0

19 918,6

36 323,0

45 996,8

Развитие Московского  транспортного узла

190,5

1 381,8

3 991,6

14 614,9

31 354,7

Модернизация  инфраструктуры пригородного пассажирского  комплекса

5 084,0

3 966,9

8 208,4

10 978,1

7 800,0

Внедрение автоматизированной системы контроля и учёта пассажиров

355,5

413,3

451,4

502,1

300,0

Реконструкция вокзального комплекса дальнего сообщения

3 312,1

3 468,8

6 165,5

10 228,0

6 542,1

Обновление  подвижного состава, в т.ч.:

66 904,6

50 335,5

66 441,8

75 356,9

112 326,5

Тяговый подвижной  состав

26 398,9

34 878,5

50 843,1

61 850,5

84 672,1

Грузовой подвижной  состав

4 189,3

91,0

231,5

240,6

300,0

Пассажирский  и грузовой подвижной состав (выкуп  лизингового имущества)

 

87,4

3 212,3

635,1

800,7

Моторвагонный подвижной состав

9 871,2

10 962,5

11 674,8

12 630,7

26 553,7

Прочие  проекты

14 344,0

15 967,0

19 007,1

50 176,7

18 575,7



КОММЕНТАРИЙ: Присваиваемая оценка – 4.

ОАО «РЖД» - Естественная монополия. Одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог.

Компания создает среду, благоприятную для инновационного развития, и разрабатывает новые подходы, которые затрагивают практически весь спектр деятельности Российских железных дорог: от создания корпоративной структуры управления до трансфера зарубежных технологий. Это существенный плюс.

В 2011 году согласовано  техническое задание на разработку первого российского гибридного тепловоза SinaraHybrid (ТЭМ9H), начата поставка пригородных электропоездов серии  ЭД4М с повышенным уровнем комфорта.

  • Цитата: « в среднесрочной перспективе обеспечить скорость движения поездов до 400 км/ч (на основе внедрения передовых инновационных разработок в области управления движением и средств инфраструктуры);
  • - в долгосрочной перспективе создать совершенно новый вид транспорта, основанный на принципах магнитной левитации.»

В Компании утверждены Стратегические направления исследований и разработок в рамках технологической  платформы "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт" на среднесрочную  перспективу (2012-2015 гг.).

Подводя итог по данному разделу, можно сделать  вывод, что на сегодняшний день, РЖД  по положению на рынке заслуживает  оценки 4.

Несмотря на многочисленные программы по совершенствованию  железнодорожной сети, большинство  еще находятся в стадии разработки. Возможно в будущем изменения будут идти более динамично и тогда компания достигнет более высокого положения.

Глава 3. Анализ финансовых показателей

Бухгалтерский баланс

РЖД

2010 (%)

2011(%)

2012(%)

СК (собственный капитал)

83,3

81,3

80,4

ЗК (заемный капитал)

16,7

18,8

20

ДЗК (долгосрочный заемный капитал)

8

7,6

9,8

КЗК (краткосрочный заемный капитал)

8,7

11

9,7

S (выручка) млн.рублей

-

1,3

1,4

E (прибыль)млн.рублей

-

16,8

14,1

Rz (себестоимость)

-

1,3

1,03

Rs (рентабельность)

-

13

10,1

КТЛ (текущая ликвидность)

0,7

0,8

0,7

КАЛ (абсолютная ликвидность)

0,2

0,4

0,3

Коэф.платежеспособности

0,8

4,3

0,8

Коэф.фин.устойчивости

0,9

4,7

0,9

Коэф.финансирования

10,4

10,6

8,1

Коэф.оборачиваемости  активов

-

4,1

4,1

Коэф.оборачиваемости  запасов

-

15,8

16,8


Вывод : Показатели собственного капитала ОАО РЖД с каждым годом уменьшаются ( с 83,3% в 2010 году, до 80,4% в 2012).

Что касается заемного капитала, то его доля, наоборот, с  каждым годом увеличивается.

  1. Расчет рентабельности

Ra=E\AК (чистая прибыль\активы)

Rz=E\CC (чистая прибыль\себестоимость)

Rs=Е\S (чистая прибыль\выручка)

Коэффициенты  рентабельности

2010

2011

2012

Ra

-

16,822/86,780=

0,2

14,110/122,118=

0,1

Rz

-

16822/1215404=

0,01

14,110/1298480=

0,01

Rs

-

16822/1288337=

0,01

14110/1366015=

0,01


Вывод: первый показатель показывает активность вложенных в предприятие денежных средств, несмотря на рост в 2011, мы видим спад в 2012, общая линия тренда падающая, что говорит о неэффективности вложений. Второй показатель – рентабельность единицы продукции, показывает количество затрат на единицу продукции, как мы видим в 2012, также как и в 2011, он остается неизменным. Третий - рентабельность продаж, рост этого показателя отражает рост цен на единицу продукции при постоянных затратах или увеличение спроса и, соответственно, снижении затрат на единицу продукции.  Но, исходя из показателя рентабельности единицы продукции, можно сделать вывод, что наблюдается стабильность цен на единицу продукции.

  1. Расчет ликвидности

ЧОА=ОА-КЗК

КТЛ=ОА/КО

КАЛ=ДС/КЗК, где ДС- денежные средства и ликвидные ценные бумаги.

 

2010

2011

2012

Чистые оборотные активы

255799-42826=

212,973

370434-120692=

249,742

299092-60167=

238,925

Текущая

255799/330311=

0,7

370434/457214=

0,8

299092/421210=

0,7

Абсолютная

58420/42826=

1,4

180806/120692=

1,5

113541/60167=

1,8


Вывод: Количество чистых оборотных активов меняется ежегодно, но незначительно. Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать краткосрочные обязательства. Хорошим считается значение более 2, но как мы видим, показатели данной компании не доходят до необходимой отметки. Показатель абсолютной ликвидности имеет норматив 0,2 и чем выше этот показатель, тем выше платежеспособность предприятия, это важный фактор для ОАО «РЖД». Этот показатель у данной компании колеблется от 1,4 до 1,8.

  1. Расчет платежеспособности (финансовой способности) 

 Коэффициент  платежеспособности  R=СК/К

Коэффициент финансовой устойчивости R=(СК+ДЗК) /К

Коэффициент финансирования R=СК/ЗК , где ЗК= ДЗК+КЗК

 

2010

2011

2012

Коэф. платежеспособности

3164371/3798023=

0,8

361501/777458=

0,5

3481818/4330803=

0,8

Коэф. Финансовой устойчивости

(3164371+303341)/3798023 =

0,9

 

(3361501+316883)/777458=

 

4,7

(3481818+427775)/4330803=

 

0,9

Коэф. финансирования

3164371/633652=

4,9

3361501/774,097=

4,3

3481818/848985=

4,1



 

Вывод: коэффициент финансирования имеет тенденцию спада. Коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости также имеют тенденцию к негативной динамике. Коэффициент платежеспособности делает резкий скачок в сторону понижения в 2011 г. Коэффициент финансовой устойчивости, в этом же году, совершает скачок вверх.

 

  1.  Расчет деловой активности

Коэф. Оборачиваемости  активов R=S/ОАсреднее

Коэф. Оборачиваемости  запасов R= СС/Зсреднее

 

2010

2011

2012

Коэф.  Оборачиваемости  активов

 

    -

1288337/(299092+370434/2)=

3,8

1366015/(255799+370434/2)=

0,4

Коэф.  Оборачиваемости  запасов.

 

    -

1215404/((65411+76505/2)=

17,1

1298480/((77150+76505/2)=

16,9




 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: уровень деловой активности компании имеет тенденцию к спаду. Наблюдается значительный скачок оборачиваемости активов в сторону снижения ( с 3,8 до 0,4).

Присваиваемая оценка «4»

 Анализ активов свидетельствует о снижении объемов собственных средств. Рентабельность же, имеет тоже отрицательные тенденции. Текущая ликвидность оставляет желать лучшего, хотя абсолютная намного выше норматива. Коэффициенты платежеспособности демонстрируют нам неэффективное использование собственных средств и тенденцию к спаду. Уровень деловой активности также идет на снижение, это свидетельствует о низкой оборачиваемости активов и запасов, а это значит что управление неэффективно.

 

Глава 4. Положение на фондовом рынке

Акционерный капитал

Учредитель

Учредителем ОАО "РЖД" является Российская Федерация. 

Акционер

Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство  РФ.

Уставный капитал

Уставный капитал ОАО "РЖД" сформирован учредителем  путем внесения в него имущества  и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта.

По состоянию на 24 декабря 2012 г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял 1826,87654 млрд рублей и был  разделен на 1 826 876 540 обыкновенных именных  акции в бездокументарной форме  номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.

 

Выпуски обыкновенных акций

Государственный регистрационный номер выпуска  
обыкновенных акций

Дата  государственной регистрации  
выпуска

Количество  акций в выпуске, шт.

1-01-65045-D

02/12/2003

1 535 700 000

1-01-65045-D-001D*

13/12/2007

5 997 819

1-01-65045-D-002D*

23/12/2008

41 500 000

1-01-65045-D-003D*

25/08/2009

11 318 400

1-01-65045-D-004D*

04/03/2010

60 000 000

1-01-65045-D-005D*

23/12/2010

43 611 848

1-01-65045-D-006D*

31/03/2011

40 000 000

1-01-65045-D-007D*

21/12/2011

48 587 521

1-01-65045-D-008D*

20/03/2012

40 460 952

1-01-65045-D-009D

27/12/2012

60 832 676


* - в связи с истечением трех месяцев с момента регистрации отчетов об итогах дополнительных выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций 1-01-65045-D-001D, 1-01-65045-D-002D, 1-01-65045-D-003D, 1-01-65045-D-004D, 1-01-65045-D-005D, 1-01-65045-D-006D, 1-01-65045-D-007D, 1-01-65045-D-008D индивидуальные номера (коды) 001D, 002D, 003D, 004D, 005D, 006D, 007D, 008D были аннулированы решениями ФСФР России

Выплата дивидендов

RU EN

Выплата дивидендов

Год

Размер выплаченных  дивидендов на одну акцию, руб.

Общий размер выплаченных  дивидендов, млн руб.

2003

0,38

587,2

2004

0,57

875,1

2005

0,635

975,1

2006

0,681

1 051,3

2007

0,332

512,2

2008

-

дивиденды не выплачивались

2009

2,265

3 611,8

2010

2,347

3 985,4

2011

2,231

3 985,4






 

 

 

Долговые  обязательства

 

Взвешенная  финансовая политика и существенная операционная рентабельность помогают поддерживать здоровую структуру капитала компании, благодаря чему ОАО "РЖД" сохраняет финансовую гибкость и  устойчивую ликвидность.

Стратегия компании на рынках долгового капитала направлена на поддержание финансовой гибкости, приоритетными направлениями являются привлечение финансирования на рынках капитала и продление сроков погашения задолженности.

Целевые показатели по долговым обязательствам в среднесрочной перспективе:

  • поддержание соотношения чистого долга и EBITDA на уровне 2,5x;
  • доля иностранной валюты в общем кредитном портфеле на уровне 35% - 40%;
  • соотношение краткосрочной и долгосрочной задолженности на уровне 20%/80%.

Задолженность компании, включая банковские займы, синдицированные кредиты, проектное финансирование, рублевые облигации и еврооблигации, составила  на конец 2012 года 412,5 млрд рублей, что на 34,2 млрд или 9% больше уровня конца 2011 года.

В течение 2012 года компания придерживалась следующей стратегии финансирования:

  • диверсификация источников заимствований, фокус на привлечении финансирования на рынках капитала;
  • увеличение дюрации портфеля - размещение еврооблигаций в марте и октябре 2012 г., а также выпуск долгосрочных инфляционных облигаций на локальном рынке в июле 2012 г.  позволили увеличить средний срок погашения обязательств с 3,8 лет (на начало года) до 4,9 лет по состоянию на конец 2012 года.

Величина денежных средств и их эквивалентов по состоянию  на конец 2012 года составила 113 млрд рублей.

По данным на конец 2012 года, 250,9 млрд рублей или 61% общей  задолженности компании приходится на рублевые заимствования и 39% - на заимствования в других валютах.

 

 

 

 

Выплаты по финансовым обязательствам

График погашения кредитных обязательств ОАО "РЖД"

Рейтинги

 

Кредитные рейтинги ОАО "РЖД" соотносятся с суверенным рейтингом Российской Федерации  и находятся на уровне Baa1/BBB по состоянию  на январь 2013 года.   

 

Агентство

Дата

Международная шкала

Иностранная валюта

Национальная  валюта

Рейтинг

Прогноз

Рейтинг

Прогноз

Moody's

15.01.2010

Baa1

Стабильный

Baa1

Стабильный

Информация о работе Анализ финансовой деятельности Российские железные дороги (РЖД)