Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:49, курсовая работа
ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту. В собственности компании находятся почти все локомотивы в России; 31 декабря 2012 году ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим российским владелецем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 259 тыс. единиц техники. Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2012 года в соответствии с отчетность Компании по РСБУ их стоимость оценивалась примерно в 4,3 трлн руб. (около 142,6 млрд долл. США).
Глава 1. Анализ деятельности руководителя……………………………………….3
Глава 2. ОАО «Российские железные дороги».
Положение на рынке.………………………………………………………………….7
Глава 3. Анализ финансовых показателей…………………………………………19
Глава 4. Положение на фондовом рынке…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...39
Анализ финансовой деятельности Российские железные дороги (РЖД)
Выполнила:
студентка группы 09-СсО-1
Волкова Д.
Нижний Новгород
2013
Содержание
Глава 1. Анализ деятельности руководителя……………………………………….3
Глава 2. ОАО «Российские железные дороги».
Положение на рынке.………………………………………………………………
Глава 3. Анализ финансовых показателей…………………………………………19
Глава 4. Положение на фондовом рынке…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Глава 1. Анализ деятельности руководителя
Биография президента компании.
Якунин Владимир Иванович
президент ОАО "РЖД"
Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 г. в г. Меленки Владимирской области. В 1972 г. окончил Ленинградский механический институт. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в советской армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе АН СССР.
Женат, имеет двух сыновей.
Деятельность Владимира Якунина
В 1985-1991 гг. на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).
Далее - председатель совета директоров АОЗТ "Международный центр делового сотрудничества", начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.
С октября 2000 г. заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
С февраля 2002 г. первый заместитель Министра путей сообщения.
С октября 2003 г. первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги".
14 июня 2005 г. назначен президентом ОАО "РЖД".
Владимир Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного.
Президент-основатель Мирового общественного Форума "Диалог цивилизаций".
Сопрезидент Ассоциации "Франко-российский диалог".
Научный руководитель и председатель Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН (www.rusrand.ru).
Заведующий
кафедрой государственной политики
факультета политологии Московского госуда
Председатель Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям "Расправь крылья!".
Член Попечительского совета Фонда "Русский мир".
Член Бюро Правления
Российского союза
Председатель комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Доктор политических наук. Приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики.
Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.
Председатель Международного союза железных дорог (МСЖД).
Председатель Совета директоров GEFCO.
Награды Владимира Якунина
Награжден орденами Почета, "За заслуги перед Отечеством" IV ст., медалями "За боевые заслуги", "За развитие железных дорог".
Награжден орденами Русской православной церкви св. равноап. кн. Владимира II ст., прп. Серафима Саровского II ст., прп. Андрея Рублева I ст., орденом Совета муфтиев России "Аль-Фахр" I ст. За большой вклад в развитие диалога цивилизации народов и организацию всеправославной молитвы "Просите мира Иерусалиму" удостоен ордена Святого Гроба Господня (Иерусалимская православная церковь).
Награжден высшим знаком отличия Франции Орденом Почетного Легиона, Большим почетным знаком с золотой звездой за заслуги перед Австрийской Республикой, высшей наградой Республики Казахстан орденом "Достык", Орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" в степени Великого Офицера.
Награжден знаком "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".
Награжден Международной премией Андрея Первозванного "Вера и Верность" в 2000 году за вклад в укрепление российской государственности и активное участие в реализации проекта создания Центра национальной славы.
Награжден золотой медалью ассоциации "Ля Ренессанс Франсэз" за вклад в развитие и укрепление российско-французских отношений.
Награжден орденом "За гражданские заслуги" степени "Большой крест" Королевства Испании, "Наградой за общественную работу в интересах общего блага" британской организации GCGI (Globalization for the Common Good Initiative).
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.
КОММЕНТАРИЙ: Присваиваемая оценка – «3,5»
Ознакомившись с предоставленной биографией, можно сделать вывод, что этот человек, занимающий на протяжении жизни различные посты в сфере управления, грамотно умеет управлять организацией. Но, к сожалению, есть недостаток по управлению в данной области деятельности. В биографии нет ни слова о работе в транспортной сфере. Это существенный минус.
Биография данной личности далеко не полностью соответствует занимаемой им должности.
Глава 2. Положение компании на рынке.ОАО "РЖД" сегодняЖелезнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Прави Создание компании стало
итогом первого этапа реформирования
железнодорожной отрасли в 2001 года № 384.
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД". Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"
Технические характеристики ОАО "РЖД"
*С учетом трубопроводного Парк подвижного состава
*С учетом вагонов дочерних компаний. Миссия компании компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Стратегические цели компании:
Виды деятельности:
Органы управления ОАО "РЖД"1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно. 2. Совет директоров
общества. Назначается Правительством
РФ. ОАО "РЖД" входит в число крупнейших транспортных компаний мира и является одним из самых больших предприятий в России. Компания принадлежит государству с момента ее создания в 2003 году. ОАО "РЖД" оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности. Компания участвует в международных совместных предприятиях, реализует проекты по строительству железных дорог и управлению железными дорогами в Армении, Китае, Финляндии, Германии, Иране, Ливии, Монголии и Северной Корее. ОАО "РЖД" - лидер российского рынка перевозок. Ожидаемый в среднесрочной перспективе рост российской экономики отразится положительно на деятельности компании. Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности и реализации принципов социальной ответственности бизнеса. Основные факты:
Особенности российской
отрасли железнодорожных
|
Инвестиционная деятельностьRU EN Темпы развития российской
экономики требуют
Структура капитальных вложений ОАО "РЖД" по направлениям инвестирования (млн рублей без НДС):
|
КОММЕНТАРИЙ: Присваиваемая оценка – 4.
ОАО «РЖД» - Естественная монополия. Одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог.
Компания создает среду, благоприятную для инновационного развития, и разрабатывает новые подходы, которые затрагивают практически весь спектр деятельности Российских железных дорог: от создания корпоративной структуры управления до трансфера зарубежных технологий. Это существенный плюс.
В 2011 году согласовано техническое задание на разработку первого российского гибридного тепловоза SinaraHybrid (ТЭМ9H), начата поставка пригородных электропоездов серии ЭД4М с повышенным уровнем комфорта.
В Компании утверждены Стратегические направления исследований и разработок в рамках технологической платформы "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт" на среднесрочную перспективу (2012-2015 гг.).
Подводя итог по данному разделу, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, РЖД по положению на рынке заслуживает оценки 4.
Несмотря на многочисленные программы по совершенствованию железнодорожной сети, большинство еще находятся в стадии разработки. Возможно в будущем изменения будут идти более динамично и тогда компания достигнет более высокого положения.
Глава 3. Анализ финансовых показателей
Бухгалтерский баланс
РЖД |
2010 (%) |
2011(%) |
2012(%) |
СК (собственный капитал) |
83,3 |
81,3 |
80,4 |
ЗК (заемный капитал) |
16,7 |
18,8 |
20 |
ДЗК (долгосрочный заемный капитал) |
8 |
7,6 |
9,8 |
КЗК (краткосрочный заемный капитал) |
8,7 |
11 |
9,7 |
S (выручка) млн.рублей |
- |
1,3 |
1,4 |
E (прибыль)млн.рублей |
- |
16,8 |
14,1 |
Rz (себестоимость) |
- |
1,3 |
1,03 |
Rs (рентабельность) |
- |
13 |
10,1 |
КТЛ (текущая ликвидность) |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
КАЛ (абсолютная ликвидность) |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
Коэф.платежеспособности |
0,8 |
4,3 |
0,8 |
Коэф.фин.устойчивости |
0,9 |
4,7 |
0,9 |
Коэф.финансирования |
10,4 |
10,6 |
8,1 |
Коэф.оборачиваемости активов |
- |
4,1 |
4,1 |
Коэф.оборачиваемости запасов |
- |
15,8 |
16,8 |
Вывод : Показатели собственного капитала ОАО РЖД с каждым годом уменьшаются ( с 83,3% в 2010 году, до 80,4% в 2012).
Что касается заемного капитала, то его доля, наоборот, с каждым годом увеличивается.
Ra=E\AК (чистая прибыль\активы)
Rz=E\CC (чистая прибыль\себестоимость)
Rs=Е\S (чистая прибыль\выручка)
Коэффициенты рентабельности |
2010 |
2011 |
2012 |
Ra |
- |
16,822/86,780= 0,2 |
14,110/122,118= 0,1 |
Rz |
- |
16822/1215404= 0,01 |
14,110/1298480= 0,01 |
Rs |
- |
16822/1288337= 0,01 |
14110/1366015= 0,01 |
Вывод: первый показатель показывает активность вложенных в предприятие денежных средств, несмотря на рост в 2011, мы видим спад в 2012, общая линия тренда падающая, что говорит о неэффективности вложений. Второй показатель – рентабельность единицы продукции, показывает количество затрат на единицу продукции, как мы видим в 2012, также как и в 2011, он остается неизменным. Третий - рентабельность продаж, рост этого показателя отражает рост цен на единицу продукции при постоянных затратах или увеличение спроса и, соответственно, снижении затрат на единицу продукции. Но, исходя из показателя рентабельности единицы продукции, можно сделать вывод, что наблюдается стабильность цен на единицу продукции.
ЧОА=ОА-КЗК
КТЛ=ОА/КО
КАЛ=ДС/КЗК, где ДС- денежные средства и ликвидные ценные бумаги.
2010 |
2011 |
2012 | |
Чистые оборотные активы |
255799-42826= 212,973 |
370434-120692= 249,742 |
299092-60167= 238,925 |
Текущая |
255799/330311= 0,7 |
370434/457214= 0,8 |
299092/421210= 0,7 |
Абсолютная |
58420/42826= 1,4 |
180806/120692= 1,5 |
113541/60167= 1,8 |
Вывод: Количество чистых оборотных активов меняется ежегодно, но незначительно. Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать краткосрочные обязательства. Хорошим считается значение более 2, но как мы видим, показатели данной компании не доходят до необходимой отметки. Показатель абсолютной ликвидности имеет норматив 0,2 и чем выше этот показатель, тем выше платежеспособность предприятия, это важный фактор для ОАО «РЖД». Этот показатель у данной компании колеблется от 1,4 до 1,8.
Коэффициент платежеспособности R=СК/К
Коэффициент финансовой устойчивости R=(СК+ДЗК) /К
Коэффициент финансирования R=СК/ЗК , где ЗК= ДЗК+КЗК
2010 |
2011 |
2012 | |
Коэф. платежеспособности |
3164371/3798023= 0,8 |
361501/777458= 0,5 |
3481818/4330803= 0,8 |
Коэф. Финансовой устойчивости |
(3164371+303341)/3798023 = 0,9
|
(3361501+316883)/777458=
4,7 |
(3481818+427775)/4330803=
0,9 |
Коэф. финансирования |
3164371/633652= 4,9 |
3361501/774,097= 4,3 |
3481818/848985= 4,1 |
Вывод: коэффициент финансирования имеет тенденцию спада. Коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости также имеют тенденцию к негативной динамике. Коэффициент платежеспособности делает резкий скачок в сторону понижения в 2011 г. Коэффициент финансовой устойчивости, в этом же году, совершает скачок вверх.
Коэф. Оборачиваемости активов R=S/ОАсреднее
Коэф. Оборачиваемости запасов R= СС/Зсреднее
2010 |
2011 |
2012 | |
Коэф. Оборачиваемости активов |
- |
1288337/(299092+370434/2)= 3,8 |
1366015/(255799+370434/2)= 0,4 |
Коэф. Оборачиваемости запасов. |
- |
1215404/((65411+76505/2)= 17,1 |
1298480/((77150+76505/2)= 16,9 |
Вывод: уровень деловой активности компании имеет тенденцию к спаду. Наблюдается значительный скачок оборачиваемости активов в сторону снижения ( с 3,8 до 0,4).
Присваиваемая оценка «4»
Анализ активов свидетельствует о снижении объемов собственных средств. Рентабельность же, имеет тоже отрицательные тенденции. Текущая ликвидность оставляет желать лучшего, хотя абсолютная намного выше норматива. Коэффициенты платежеспособности демонстрируют нам неэффективное использование собственных средств и тенденцию к спаду. Уровень деловой активности также идет на снижение, это свидетельствует о низкой оборачиваемости активов и запасов, а это значит что управление неэффективно.
Глава 4. Положение на фондовом рынке
Акционерный капиталУчредитель Учредителем ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Акционер Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Уставный капитал Уставный капитал ОАО "РЖД" сформирован учредителем путем внесения в него имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 24 декабря 2012 г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял 1826,87654 млрд рублей и был разделен на 1 826 876 540 обыкновенных именных акции в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.
Выпуски обыкновенных акций
* - в связи с истечением трех месяцев с момента регистрации отчетов об итогах дополнительных выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций 1-01-65045-D-001D, 1-01-65045-D-002D, 1-01-65045-D-003D, 1-01-65045-D-004D, 1-01-65045-D-005D, 1-01-65045-D-006D, 1-01-65045-D-007D, 1-01-65045-D-008D индивидуальные номера (коды) 001D, 002D, 003D, 004D, 005D, 006D, 007D, 008D были аннулированы решениями ФСФР России
|
Взвешенная финансовая политика и существенная операционная рентабельность помогают поддерживать здоровую структуру капитала компании, благодаря чему ОАО "РЖД" сохраняет финансовую гибкость и устойчивую ликвидность.
Стратегия компании на рынках долгового капитала направлена на поддержание финансовой гибкости, приоритетными направлениями являются привлечение финансирования на рынках капитала и продление сроков погашения задолженности.
Целевые показатели по долговым обязательствам в среднесрочной перспективе:
Задолженность компании, включая банковские займы, синдицированные кредиты, проектное финансирование, рублевые облигации и еврооблигации, составила на конец 2012 года 412,5 млрд рублей, что на 34,2 млрд или 9% больше уровня конца 2011 года.
В течение 2012 года компания придерживалась следующей стратегии финансирования:
Величина денежных средств и их эквивалентов по состоянию на конец 2012 года составила 113 млрд рублей.
По данным на конец 2012 года, 250,9 млрд рублей или 61% общей задолженности компании приходится на рублевые заимствования и 39% - на заимствования в других валютах.
Кредитные рейтинги ОАО "РЖД" соотносятся с суверенным рейтингом Российской Федерации и находятся на уровне Baa1/BBB по состоянию на январь 2013 года.
Агентство |
Дата |
Международная шкала | |||
Иностранная валюта |
Национальная валюта | ||||
Рейтинг |
Прогноз |
Рейтинг |
Прогноз | ||
Moody's |
15.01.2010 |
Baa1 |
Стабильный |
Baa1 |
Стабильный |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности Российские железные дороги (РЖД)