Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
Важным этапом в подготовке специалистов высшей квалификации является прохождение практики: для закрепления и углубления полученных знаний, а также для приобретения опыта самостоятельной работы.
Основной целью производственно-экономической практики является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиональной и самостоятельной деятельности студента, познания сущности материального производства и развития экономического мышления.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- изучение истории предприятия, формы собственности;
- ознакомление с производственной, организационной структурами предприятия;
- ознакомление с основными видами выпускаемой продукции;
- ознакомление с технологическими процессами предприятия;
Управление финансами, в том числе:
Управление персоналом, в том числе заработной платой:
Управление продажами, в том числе:
2. Анализ финансовой устойчивости комбината
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» за пять последних завершенных финансовых лет.
Наименование показателя |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
Выручка, тыс. руб. |
332722 |
419510 |
446249 |
623319 |
687842 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
5016 |
11791 |
16333 |
27930 |
28750 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль/непокрытый убыток), тыс. руб. |
162 |
181 |
215 |
248 |
62 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,1 |
Рентабельность активов, % |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,02 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,04 |
0,01 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
0,4 |
1,9 |
2,6 |
3,4 |
3,1 |
Оборачиваемость капитала |
5,1 |
6,4 |
7,3 |
9,6 |
4,7 |
1.Валовая прибыль = Выручка
- себестоимость проданных
2.Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль) / (Капитал и резервы - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров) х 100%.
3.Рентабельность активов = (Чистая прибыль) / (Балансовая стоимость активов) х 100%.
4.Коэффициент чистой
5.Рентабельность продукции = (Прибыль от продаж) / (Выручка) х 100%
6.Оборачиваемость капитала = (Выручка) / (Балансовая стоимость активов - краткосрочные обязательства).
Показатели рентабельности предприятия за последние три года:
Рентабельность продукции, где Пп - прибыль от реализации продукции;
Сп - себестоимость реализованной продукции.
Рпр 2006 = 3631 тыс.руб * 100 = 0,8%
434758 тыс.руб
Рпр 2007= 5574 тыс.руб *100%= 0,9%
601960 тыс.руб
Рпр 2008 = 21359 тыс.руб* 100 = 3,5%
595 389 тыс.руб
Рентабельность оборота, где В - выручка от реализации продукции (оборот).
Роб 2006 =3631 тыс.руб * 100 =0,81%
446240тыс.руб
Роб 2007 = 5574 тыс.руб *100%=0,89%
623 319 тыс.руб
Роб 2008 = 21 359тыс.руб *100%=3,4%
623 319 тыс.руб
Примечание - таблица составлена на основе данных ЗАО «ММКК».
В таблице 3 рассмотрены показатели рентабельности предприятия за последние три года. Рентабельность -- это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Из таблицы 3 видим, рентабельность продукции с 2006 по 2008 годы вырос с 0,8% до 3,5% году. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализованной продукции (работ, услуг).
Рентабельность оборота в период с 2006 по 2008 гг повышается с 0,81 до 3,4%. Этот показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Основными факторами являются жесткая ценовая политика на рынке молочных продуктов, усиление конкуренции со стороны импортной более дешевой продукции.
Следует отметить, что в целом по предприятию все показатели рентабельности довольно низкие, что говорит о низкой эффективности деятельности анализируемого предприятия.
Заключение
За время прохождения практики мной была изучена деятельность ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат». Были собраны и проанализированы материалы, которые способствовали укреплению полученных теоретических знаний. В ходе работы в данном учреждении были приобретены определенные практические навыки в области будущей профессиональной деятельности и общения с коллективом данного учреждения.
Башкортостан является крупнейшим аграрным регионом Российской Федерации, и сельское хозяйство составляет основу экономики многих районов республики.
Закрытое акционерное общество "Мелеузовский молочноконсервный комбинат" является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности в Республике Башкортостан по производству сухих молочных продуктов и масла животного. Высококачественная продукция общества с каждым годом приобретает все большую известность не только в Башкортостане, но и в других регионах России.
Высокая конкуренция, постоянное удорожание сырья и готовой продукции требует поиска дополнительных путей сохранения тех преимуществ, которые коллектив комбината завоевал на молочном рынке.
Несомненным преимуществом
комбината в сравнении с
Список литературы
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости комбината