Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:24, реферат
Данная работа посвящена анализу финансовых результатов деятельности ООО «Надежда».
Методология оценки финансовых результатов входит в состав комплекса методик анализа хозяйственной деятельности предприятий. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия, составляют основу его экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками бизнеса.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
В ходе работы были проведены анализ формирования прибыли, маржинального дохода и точки безубыточности, оценка качества финансовых результатов, анализ рентабельности, динамики доходов и расходов.
Согласно данным таблицы, наблюдается значительный рост затрат - на 3275,7 т.р. - в 2010г. по сравнению с предыдущим, что составляет 228,2%, а также пропорциональное увеличение доходов – на 3681,2 т.т.
В первый год работы основную часть расходов составили выплаты по заработной плате, притом на конец года остается задолженность в размере 71 т.р. В 2010 эти выплаты составляют половину расходов.
Годовой фонд оплаты труда за год увеличился на 1242,6 тыс.р., что составляет 201,3%. Это связано с ростом среднемесячной заработной платы на 1746,9 р. и увеличением численности персонала на 8 человек.
Доля затрат на предоставление услуг населению в общей сумме затрат составила 80,5 и 69,8% в 2009 и 2010 гг. соответственно.
Увеличение стоимости основных средств, связано с покупкой автотранспортного средства и вычислительной техники.
В целом анализ
финансового состояния
Доходы складываются из платежей населения за техническое обслуживание жилого фонда, обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения (обслуживание отопления), плата за наем. Стоимость предоставленных населению услуг рассчитывается следующим образом:
Площадь квартир * утвержденные * количество месяцев (2.1) собственников жилья, тарифы, м2 руб.
Финансовое
состояние предприятия
Таблица 2.2 - Укрупненные показатели бухгалтерского баланса. Структурный анализ
Статьи баланса |
Годы | ||||||||
код |
2009 |
2010 | |||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, в т.ч. |
32 |
9,52 |
423 |
28,35 | |||||
основные средства |
120 |
8 |
2,38 |
347 |
23,26 | ||||
долгосрочные финансовые вложения |
140 |
24 |
7,14 |
76 |
5,09 | ||||
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, в т.ч. |
304 |
90,47 |
1023 |
68,57 | |||||
Запасы, в т.ч. |
210 |
244 |
72,63 |
175 |
11,73 | ||||
сырьё, материалы и др. |
211 |
12 |
3,57 |
38 |
2,55 | ||||
затраты на производство |
218 |
232 |
69,04 |
183 |
12,27 | ||||
Дебиторская задолженность |
240 |
62 |
18,45 |
785 |
52,61 | ||||
в т.ч. покупатели и заказчики |
241 |
56 |
16,66 |
771 |
51,68 | ||||
БАЛАНС |
300 |
336 |
100,00 |
1492 |
100,00 | ||||
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
69 |
20,54 |
352 |
23,59 | |||||
Уставный капитал |
410 |
10 |
2,98 |
10 |
0,67 | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
59 |
17,56 |
342 |
22,92 | ||||
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
267 |
79,46 |
1140 |
76,41 | |||||
Займы и кредиты |
610 |
6 |
1,79 |
0 |
0,00 | ||||
Кредиторская задолженность, в т.ч. |
620 |
82 |
24,40 |
7 |
0,47 | ||||
поставщики и подрядчики |
621 |
7 |
2,08 |
11 |
0,74 | ||||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
71 |
21,13 |
0 |
0,00 | ||||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
4 |
1,19 |
4 |
0,27 | ||||
Доходы будущих периодов |
640 |
185 |
55,05 |
1125 |
75,94 | ||||
БАЛАНС |
700 |
336 |
100,00 |
1492 |
100,00 | ||||
Приведенная таблица отражает структуру активов и пассивов баланса на основе удельного веса статей отчетности.
Что касается Активных статей, в их составе преобладают оборотные активы, особенно в 2009г. – 92,5%. В 2010 они уменьшаются в связи со снижением – с 69 до 12% - в их структуре затрат на производство и ростом дебиторской задолженности, которая к окончанию 2010 г. составляет 52% в общей сумме активов. В структуре пассива основную часть - 76,41 и 79,46 - занимают краткосрочные обязательства, из них 75,94 и 55,05% в 2009 и 2010 гг соответственно, составляют доходы будущих периодов, т.е. источники средств, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Доля нераспределенной прибыли в 2010 г. увеличилась по сравнению с базисным годом на 5,36% - с 17,56 до 22,92%, что конечно же является положительным фактором. К таковым также относится снижение доли кредиторской задолженности с 24,40 до 0,47%.
2.3 Анализ формирования
прибыли от объектов
Рассмотрим формирование единой модели хозяйствования предприятия, изложенной в первой главе, на примере ООО «Надежда».
Таблица 2.3 – Данные из отчета о прибылях и убытках
Показатель наименование |
код |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
1507 |
5173 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(1447) |
(4635) |
021 |
0 |
||
Валовая прибыль |
029 |
60 |
538 |
Коммерческие расходы |
030 |
(2) |
(6,7) |
Управленческие расходы |
040 |
(4,5) |
(14,5) |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
53,5 |
516,8 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
060 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
070 |
0 |
0 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
Прочие операционные доходы |
090 |
52 |
4 |
Прочие операционные расходы |
100 |
(36) |
(118) |
Прибыль (убыток) до налогообло |
140 |
69,5 |
402,8 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
0 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
0 |
|
Текущий налог на прибыль |
150 |
0 |
|
Единый налог по УСН (15%) |
10,43 |
60,8 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
59 |
342 |
Валовая прибыль (ВПР) - разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции (С) за тот же период:
ВПР = В - С (2.2)
ВПР2009 = 1507 - 1447=60 тыс.р.;
ВПР2010= 5173 - 4635=538 тыс.р.
Размер ВПР используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организации.
Прибыль от продаж продукции (ПОП) - разность между валовой прибылью и расходами периода по основной деятельности (РПР), т.е. управленческими и коммерческими расходами (УР и КР) за тот же период:
ПОП = ВПР - РПР, или
ПОП = В - С - РПР = В - С - УР - КР (2.3)
ПОП2009 = 60-2-4,5= 53,5 тыс.р.;
ПОП2010 = 4635-6,7-14,5= 516,8 тыс.р.
Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности.
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) (БПР) – рассчитывается как сумма (разница) прибыли (убытка) от продаж и сальдо прочих доходов и расходов:
БПР = ПОП +/– операционные и внереализационные доходы и расходы.
БПР2009 = 53,5+52-36=69,5 тыс.р.;
БПР2010 = 516,8+4-118= 402,8 тыс.р.
Доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности, у организации отсутствуют, Так же как и внереализационные доходы и расходы (штрафы, пени, убытки прошлых лет и т.д.).
Балансовая прибыль является показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ЧПР) – определяется как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и величиной налога на прибыль.
ЧПР = БПР - ТНАЛ, где БПР – балансовая прибыль (2.4)
ТНАЛ – текущий налог на прибыль.
С момента создания указанное юридическое лицо применяет УСНО по ставке 15 % от суммы доходов, уменьшенных на величину расходов.
ЧПР2009 = 69,5- 69,5*15%=59 тыс.р.;
ЧПР2010 = 402,8-402,8*15%=342 тыс.р.
Таким образом, в отчетном году величина чистой прибыли организации увеличилась на 283 тыс.р., или на 479,7%.
2.4 Анализ динамики
доходов и расходов
Проведем анализ доходов и расходов организации на примере отчета о прибылях и убытках, приведенного в табл.2.1 в последовательности, изложенной ниже.
Таблица 2.4 – Анализ данных из отчета о прибылях и убытках
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение показателя | |
абсолютное: Δ |
относительное:Тпр | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
1507 |
5173 |
3666 |
243,26 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(1447) |
(4635) |
3188 |
220,32 |
Расходы по обычным видам деятельности (стр.020+стр.030+стр.040) |
(1453,5) |
(4656,2) |
3202,7 |
220,344 |
Валовая прибыль |
60 |
538 |
478 |
796,67 |
Прибыль (убыток) от продаж |
53,5 |
516,8 |
463,3 |
865,98 |
Прочие доходы |
52 |
4 |
-48 |
-92,31 |
Прочие расходы |
(36) |
(118) |
82 |
227,78 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
69,5 |
402,8 |
333,3 |
479,57 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
0 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
0 |
0 |
||
Текущий налог на прибыль |
0 |
0 |
||
Единый налог по УСН (15%) |
10,43 |
60,8 |
50,37 |
482,93 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
59 |
342 |
283 |
479,66 |
Главная особенность анализа заключается в том, что организация существует всего два года, ещё не установилась учетная политика и невозможно проследить тенденции развития. Такой резкий рост показателей обусловлен тем, что в 2009г организация только начинала свою деятельность, которая заключается в оказании услуг по обслуживанию жилого фонда, база клиентов не была сформирована, и к полноценной работе приступили только в 2010г.
1. В отчетном
году доход от основной
Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основными составляющими ее являются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затраты на ее производство и реализацию, Себестоимость продукции является качественным показателем, он отражает результаты хозяйственной деятельности организации. Чем ниже себестоимость продукции, тем эффективнее используются производственные ресурсы организации.
Темпы прироста себестоимости (220,3%) меньше, чем темпы прироста выручки от продаж (243,26%) в 1,1 раза, что является положительным фактором:
К= Тпр(В) : Тпр(С) = 243,26 : 220,3=1,104. (2.5)
Это позволяет сделать вывод, что при увеличении прямых затрат на реализованные услуги на 1% цена реализации увеличивалась на 1,1%.
2. Анализ динамики
расходов организации по
В состав этих расходов входят: себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы (ф. 2, . 020 + стр. 030 + стр. 040).
Значения расходов по обычным видам деятельности организации в базисный и отчетный период, соответственно, равны:
РДб = 1447+2+4,5 = 1453,5 тыс.р.
РДотч = 4635+6,7+14,5 = 4656,2 тыс.р.
Расходы по обычным видам деятельности увеличились на 3202,7 тыс. руб., или на 220,34%. Следует отметить, незначительную долю коммерческих и управленческих расходов в общей сумме, что связано с небольшими затратами организации, связанными с реализацией своих услуг, отсутствием расходов на оплату аудиторских и консультационных услуг и т.п.
3. Анализ динамики прибыли от продаж.
Прибыль от продаж организации должна способствовать повышению уровня производственного и социального развития коллектива.
Прибыль от продаж в отчетный год увеличилась на 463,3 тыс.р.. Темп прироста прибыли от продаж (865,98%) больше, чем темп прироста выручки от продаж (243,26 %) в 3,6 раза, что несомненно, является положительным фактором.
4. Анализ темпов
прироста абсолютных
Деятельность организации по обычным видам деятельности является рациональной, если выполняется следующее условие:
Тпр(ПРП) > Тпр(В) > Тпр (РД), (2.6)
где Тпр(ПРП) - темп прироста прибыли от продаж;
Тпр(В) - темп прироста выручки от продажи;
Тпр(РД) - темп прироста общих расходов по обычным видам деятельности.
Тпр (ПРП) = 865,98 %; Тпр (В) = 243,26 %; Тпр (РД) = 220,34 %;
Условие выполнимо: 865,98 % > 243,26 % > 220,34 %.
Следовательно,
процесс управления производством
и реализацией услуг
Хотя столь резкое увеличение основных показателей, как было отмечено, связано со спецификой данной организации и тем что она была создана на базе ликвидированного предприятия ЖКХ. К 2010г объем домов, которым предоставляет услуги ООО «Надежда», был набран, и дальнейшее увеличение выручки от продаж будет возможно за счет его увеличения, которого в ближайшей перспективе не планируется. Отсюда следует что повышение прибыли от продаж будет возможно только при нахождении путей оптимизации затрат и сокращении себестоимости оказываемых услуг.
2.5 Оценка качества
финансовых результатов по
Для оценки уровня качества основной деятельности необходимо проанализировать динамику относительных показателей, характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля стоимости реализованной продукции в выручке, доля валовой прибыли в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.
Определим динамику доли себестоимости реализованных услуг в выручке:
Д (С)2009 = С2009 : В2009 * 100% = 1447: 1507 *100% = 96%; (2.7)
Д (С)2010 = С2010 : В2010 * 100% = 4635 : 5173*100% = 89,5%;
Δ Д (С) = Д (С)2010 - (С)2009 = 89,5 - 96= - 6,5%; (2.8)
Тпр (Д(С)) = Δ Д (С) : Д (С)2009 * 100% = -6,5: 96*100% = - 6,77%.
Доля себестоимости
реализованной продукции в
Доля валовой прибыли в выручке от продаж:
Д (ВПР)2009 = ВПР2009 : В2009 * 100% = 60 : 1507 * 100% = 3,98%;
Д (ВПР) 2010 = ВПР2010 : В2010 * 100% = 538 : 5173 * 100% = 10,4%.
Изменение доли валовой прибыли в выручке от продаж:
абсолютное: Δ Д (ВПР) = Д (ВПР)2010 - (ВПР)2009 = 10,4 – 3,98 = 6,42%;
относительное: Тпр (ПРВ) = Δ Д (ВПР) : Д (ВПР) 2009 * 100% = 2,92:37,40 * 100% = 161,3 %.
Доля валовой прибыли в выручке от продаж увеличилась на 6,42%, т.е. на каждый рубль выручки приходилось больше валовой прибыли в среднем на 6,42 коп., что является положительным фактором, свидетельствующем о повышении эффективности производственной деятельности организации.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Надежда»