Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

В ходе исследования поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов анализа хозяйственной деятельности;
- рассмотрение организационно-правовой формы предприятия ООО «Автомобилист».
- проведение анализа динамики бухгалтерского баланса;
- проведение анализа деятельности предприятия по отчетам о прибылях и убытках;
- определение характера финансовой устойчивости организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………….
6
1.1. Задачи и содержание финансового анализа ………………………………
12
1.2. Методика анализа финансовой деятельности предприятия ……………..
18
1.3. Методы управления финансовыми результатами ………………………..
24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМОБИЛИСТ» …………………………………...
24
2.1. Хозяйственно-финансовая характеристика организации ………………..
24
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ………………………..
28
2.3. Оценка финансового состояния предприятия ...………………………….
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Управление Технологического транспорта геологии уже более четверти века осуществляет свою деятельность в Западно-Сибирском регионе России. Все это время выполняло и выполняет работы по перевозке грузов и технологическому обеспечению бригад нефтеразведки и бурения на месторождениях. В зону обслуживания предприятия входит Сургутский и Нижневартовские районы. Буквально за 2001-2002г предприятие обеспечило перевозку 53 буровых станков, около 157 бригадных хозяйств и в общей сложности более 270 тысяч тонн грузов. 

Общество с ограниченной ответственностью «Автомобилист» именуемое в дальнейшем Общество, является дочерним предприятием ОАО «СН-МНГГ», создано по решению Совета директоров открытого акционерного общества ОАО «Славнефть-Мегионнефтегазгеология» 29 декабря 2003г.

Общество дислоцируется в городе Мегионе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.

ООО «Автомобилист» осуществляет, в соответствии с Уставом, следующие виды деятельности:

- транспортные услуги;

- прочие услуги.

Производственная структура на данном предприятии обеспечивает максимальную возможность согласованность между цехами и участками, предусматривает и специализацию на выполнение различных функций и централизацию решений различных проблем.

Основная цель предприятия – это выполнение установленного плана Обществом по объему грузоперевозок по месторождениям. 

Основными задачами предприятия являются:

  1) Организация перевозок бурового оборудования, бригадного хозяйства, продуктов питания и людей на объекты работ разведочного и эксплуатационного бурения скважин на нефть и газ.

  2) Обеспечение деятельности основного производства и других структурных подразделений Общества автотранспорта, тракторной техникой и другими механизмами согласно представленных заявок.

  3) Максимальное удовлетворение потребностей Общества, а также населения в транспортно-экспедиционном обслуживании, обеспечение производственно и социального развития трудового коллектива.

  4) Получение прибыли за счет эффективного использования государственной собственности находящейся в ведении организации.

  5) Ускорение социального развития и обеспечение роста благосостояния трудового коллектива.

Для выполнения поставленных задач на предприятие возложены следующие обязанности:

- транспортно-экспедиционное обслуживание структурных подразделений;

- ремонт и обслуживание колесного и гусеничного транспорта, оборудования, механизмов, агрегатов, приборов, узлов;

- выполнение поставленных производственных заданий в установленный срок и на высоком качественном уровне;

- планирование своей деятельности, руководствуясь планом, выдаваемым  Обществом;

- правильное применение форм оплаты труда и материального стимулирования.

- составление графиков отпусков, сменности, ведения табельного учета отработанного времени работниками.

- организация мероприятий по планам мобилизационной и гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий;

- внедрение экономических методов управления, совершенствования организационной структуры, форм и методов хозяйственной деятельности. Проведение единой политики, повышения технологического уровня транспортно-экспедиционных работ, внедрение достижений научно-технического прогресса, передовых технологий.

- осуществление контроля за выполнением требований по созданию безопасных условий труда на всех уровнях контроля, проводит инструктаж на рабочих местах, периодические проверки знаний рабочего персонала.

- осуществление мероприятий по внедрению новой техники.

- обеспечение работников полагающими по нормам и правилам специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты. 

Во многом высокому качеству работы способствует профессиональный, квалификационный состав кадров предприятия. Все руководящие работники имеют высшее образование, средний стаж по профилю 18 лет.

В настоящее время на ООО «Автомобилист» действуют:

1) Аппарат при руководстве (3 чел.);

Служба производственного контроля, охраны труда и пожарной безопасности (2 чел.);

Производственно-технический отдел (7 чел.);

Эксплуатационно-технический отдел (4 чел.);

Отдел экономики, труда и заработной платы (6 чел.);

Бухгалтерия (5 чел.);

Отдел кадров (2 чел.)

2) Персонал основной деятельности ПАТ - 381 человек:

Водители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, занятых на перевозке грузов и пассажиров, всего –190 чел.;

Ремонтные рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и агрегатов, выполняемых хозяйственным способом – 54 чел.;

Работники аппарата управления со всеми отделами и бюро, включая работников отдела материально-технического снабжения и сбыта, складов топлива и материалов, а также работников по уборке производственных помещений и дворов – 56 чел.;

Работники диспетчерских пунктов или автобусных станций на линии, контрольно-ревизионный аппарат и линейный персонал – 23 чел.;

Таким образом, численность всего предприятия составляет 323 единицы, в том числе служащие – 29, рабочие – 294.

Численность Общества на 31 декабря 2008 года - 257 человек, на 31 декабря 2007 года – 214 человек.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором.

Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

 


2.2. Анализ финансово-экономической деятельности

                                               

 

Для детального, глубокого изучения причин изменения имущества предприятия рассмотрим подробный состав актива (Приложение 2). На основе баланса-нетто проведем общую оценку изменения всего имущества и проследим динамику его структуру (т.е. абсолютный и относительный прирост или уменьшение). Для этого в составе актива выделяют внеоборотные активы (иммобилизованные средства) и оборотные активы (мобильные средства). Разделы актива баланса размещаются в порядке возрастания степени ликвидности, входящих в них статей.

Активы ООО «Автомобилист» за 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросли на 422 755 тыс.руб. (с 1 515 617 до 1 938 372 тыс.руб.) или на 78,2%. Увеличение активов произошло за счет роста внеоборотных активов на 48 744 тыс.руб. или на 85,4%, оборотных активов на 374 011 тыс.руб. или на 76,7%.

В целом, рост имущества ООО «Автомобилист» в 2009 г. является положительным фактом. Однако данный рост имущества обеспечивался преимущественно за счет наращивания добавочного капитала. Основную часть в структуре имущества занимали оборотные активы. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными активами может свидетельствовать о расширении основной (производственной) деятельности ООО «Автомобилист».

Доля основных средств в имуществе в 2008 г. составила 14,6%.

В конце 2009 года структура имущества характеризуется относительно невысокой долей внеоборотных активов, которая практически не менялась, составив 18,8% на начало и 17,3% на конец анализируемого периода.

Внеоборотные активы ООО «Автомобилист» за 2009 год увеличились с 285 277 до 334 021 тыс. руб.

Прирост внеоборотных активов произошел за счет увеличения основных средств на 28 646 тыс. руб. (с 221 494 до 250 140 тыс. руб.) или 88,6% при одновременном снижении доходных вложений в материальные активы на 678 тыс.руб. (с 19 935 до 19 257 тыс.руб.).

На конец 2009 года структура имущества характеризуется относительно высокой долей оборотных активов, которая  увеличилась с 81,2% до 82,8%.

Оборотные активы ООО «Автомобилист» за анализируемый период увеличились с 1 230 340 до 1 604 351 тыс. руб. Прирост оборотных активов произошел за счет увеличения следующих составляющих:

- дебиторской задолженности на 332 253 тыс.руб.;

- денежных средств на 17 505 тыс.руб. при одновременном снижении запасов на 1 607.

Рост оборотных средств (то есть запасов, краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности) и замедление их оборачиваемости свидетельствуют о нерационально выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована, что в конечном итоге может привести к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния ООО «Автомобилист».

Структура оборотных активов за анализируемый период  существенно изменилась. В то же время, в анализируемом периоде основная часть оборотных активов неизменно приходилась на дебиторскую задолженность (45,9%).

Такая структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств может свидетельствовать о неблагополучном состоянии расчетов ООО «Автомобилист» с потребителями. Удельный вес запасов в оборотных активах снизился с 50,4% до 40,0%.

Стоимость запасов за 2009г. возросла на 21 656 тыс. руб. (с 620 197 до 641 853 тыс.руб.).

В составе запасов в 2009 г. преобладают производственные запасы (460 332 тыс. руб.), доля которых снизилась с 75,6% до 71,7%. Второе место в структуре запасов занимают затраты в незавершенном производстве (179 048 тыс. руб.), доля которых увеличилась с 23,7% до 27,9%.

Доля дебиторской задолженности (краткосрочной и долгосрочной) в оборотных активах выросла с 45,4% до 55,5%.

За 2009 г. объемы дебиторской задолженности выросли на 332 253 тыс. руб. (с 557 966 до 890 219), что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции ООО «Автомобилист», либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, то есть отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из основной деятельности. Выручка от реализации продукции при этом не увеличилась, что свидетельствует о росте неплатежей со стороны потребителей.

Сопоставление сумм краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей показывает, что ООО «Автомобилист» на протяжении 2009 года имело активное сальдо задолженности, то есть дебиторская превышала кредиторскую на 131 615 тыс. руб. на начало и на 321 868 тыс. руб. на конец. Таким образом, ООО «Автомобилист» финансировало отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей кредиторам.

Сумма денежных средств в 2009г. имела тенденцию к росту с 543 тыс. руб. до 18 048 тыс. руб.

Необходимо также провести анализ источников средств предприятия, то есть выявить тенденции изменения пассива баланса. Разделы пассива баланса строятся в порядке возрастания степени востребования средств используемых ими (Приложение 3).

Основным источником формирования имущества ООО «Автомобилист» за 2009 г. являются заемные средства, доля которых в балансе незначительно возросла с 30,%% до 33,9%.

В 2009 г. остались на прежнем уровне следующие показатели: уставный капитал (235 010 тыс.руб.) и добавочный капитал (97 011 тыс.руб.).

ООО «Автомобилист» не накопило к концу 2009 г. резервы.

В структуре заемного капитала краткосрочные обязательства за 2009 г. выросли на 194 820 тыс.руб.

Кредиторская задолженность за 2009 г. возросла на 153 180 тыс.руб. (с 424 351 до 577 531 тыс.руб.).

В структуре кредиторской задолженности на конец 2009г. преобладают обязательства перед поставщиками и подрядчиками (444 999 тыс.руб.), составляющие 77,1%. Вторыми по величине являются обязательства перед персоналом организации (42 313 тыс.руб.), составляющие 7,3%.

За 2009 г. краткосрочные обязательства изменились следующим образом:

- перед поставщиками и подрядчиками возросли на 90 738 тыс.руб. (с 354 261 до 444 999 тыс.руб.);

- перед персоналом организации возросли на 1 796 тыс.руб. ( с 40 517 до 42 313 тыс.руб.);

- перед государственными внебюджетными фондами снизились на 2 485 тыс.руб. ( с 7 302 до 4 817 тыс.руб.);

- перед бюджетом возросли на 62 921 тыс.руб. (с 21 238 до 84 159 тыс.руб.);

- перед прочими кредиторами возросли на 211 тыс.руб. (с 1 033 до 1 244 тыс.руб.).

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наибольшими темпами роста характеризуются задолженность перед прочими кредиторами, перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом.


2.3. Оценка финансового состояния предприятия

 

При анализе платежеспособности предприятия используют понятие ликвидности баланса – это способ обращать активы баланса в денежные средства для погашения обязательств. В зависимости от способности превращаться в денежные средства (скорости превращения активов в денежные средства).

На основе групп показателей производится анализ ликвидности баланса, который приведен в приложении 4.

Расчеты ликвидности представлены в приложении 4.

Проверим, является ли баланс рассматриваемого предприятия таковым:

2008 год:

                           А1 П1                  50 543 < 424 351

                           А2   П2                557 966 > 37 710

                           A3 ПЗ                  617 742 > 151 398

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия