Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 13:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение имущественного потенциала предприятия, проведение анализа его деятельности и выявление резервов улучшения имущественного положения.
Основными задачами курсовой работы являются: анализ имущественного положения предприятия; расчет абсолютных и относительных показателей; выявление недостатков и резервов улучшения финансового состояния предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является хозяйственная деятельность ОАО АФ «Приазовская».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы анализа имущественного потенциала………...5
1.1 Значение и сущность оценки имущественного состояния предприятия в современных российских условиях……………………………………………….5
1.2 Методика проведения оценки имущественного потенциала………………..6
1.3 Информационная база проведения анализа имущественного потенциала..12
Глава 2. Анализ имущественного потенциала ОАО АФ «Приазовская»……...14
2.1 Анализ динамики, структуры и состава актива и пассива баланса ОАО АФ «Приазовская»……………………………………………………………………..14
2.2 Анализ оборотных фондов ОАО АФ «Приазовская»……………………….19
2.3 Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости ОАО АФ «Приазовская»………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………...25
Приложение………………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………………..28
Изучив таблицу 2, видно, что уставный капитал не изменился за 2010 -2011 годы. В целом по разделу капитал и резервы в отчетном году произошло изменение в сторону увеличения на 79,52 % или 552334 тыс.руб. Долгосрочные обязательства в 2011 году уменьшились и составили 93025 тыс. руб., или на 20,93%. Краткосрочные обязательства в отчетном году снизились на 20787 тыс.руб.
2.2 Анализ оборотных фондов ОАО АФ «Приазовская»
Производственные оборотные фонды – это средства производства, которые целиком потребляются в процессе одного производственного цикла, полностью переносят стоимость на созданный продукт и изменяют свою натурально-вещественную форму. Производственные оборотные фонды подразделяются на производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов.
Производственные запасы – это предметы, которые еще не вступили в процесс производственного потребления. К ним относится посадочный материал, корма, ядохимикаты, запасные части, инвентарь и др.
Незавершенное производство – это оборотные фонды, которые находятся на стадии производства. Они включают: затраты на незаконченную инкубацию яиц и т.д.
Расходы будущих периодов – это затраты на строительство и содержание летних лагерей, загонов, навесов и других сооружений некапитального характера для животных, пусконаладочные работы ( животноводческие комплексы, тепличные комбинаты и др.). Они включаются в себестоимость продукции равными долями в течение 2-3 лет.
Фонды обращения – это средства, обслуживающие процесс реализации продукции: готовая продукция, предназначенная для реализации, денежные средства в кассе и на счетах, а также средства в расчетах – расчеты с организациями, по оплате труда, с разными лицами, товары отгруженные, прочие дебиторы.
Источниками формирования оборотных фондов являются собственные, заемные и привлеченные средства.
Таблица 3 – Структура и состав основных производственных фондов ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отношение в % 2011г к 2010г | ||
тыс.руб |
в % |
тыс.руб |
в % | ||
Запасы |
96198 |
22,9208 |
135050 |
42,1260 |
140,39 |
В т.ч. - сырье, материалы |
29800 |
7,1004 |
37297 |
11,6340 |
125,16 |
Затраты в незавершенном производстве |
4670 |
1,1127 |
3545 |
1,1058 |
75,91 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
4133 |
0,9848 |
30260 |
9,4390 |
732,16 |
Расходы будущих периодов |
1139 |
0,2714 |
4637 |
1,4464 |
407,11 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
235463 |
56,1031 |
75719 |
23,6189 |
32,16 |
В т.ч. - покупатели и заказчики |
183897 |
43,8166 |
33741 |
10,5248 |
18,35 |
Денежные средства |
337 |
0,0803 |
337 |
0,1051 |
100,00 |
ИТОГО ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ |
419697 |
100 |
320586 |
100 |
76,39 |
Рассмотрев таблицу 3, видно, что в 2011 году стоимость всех оборотных фондов снизилась на 23,61% по сравнению с 2010 годом и составила 320586 тыс. руб. При этом наибольший удельный вес в отчетном году занимают готовая продукция и товары для перепродажи и расходы будущих периодов (732,16% и 407,11%). Затраты в незавершенном производстве в 2011 году составили 3545 тыс. руб., это по сравнению с 2010 годом меньше на 24,09%. В целом по предприятию в 2011 году произошло уменьшение оборотных активов по сравнению с 2010 годом.
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности и финансовой устойчивости ОАО АФ «Приазовская»
Главная задача оценки ликвидности баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата).
Для проведения анализа актив и пассив баланса группируются по следующим признакам: по степени убывания ликвидности (актив); по степени срочности оплаты (погашения) (пассив).
Активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) разделяют на следующие группы:
А1 – наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения.
А2 – быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы.
А3 – медленно реализуемые активы. К ним относятся статьи из разд. II баланса «Оборотные активы» и статья «Долгосрочные финансовые вложения» из разд. I баланса «Внеоборотные активы».
А4 – труднореализуемые активы. Это статьи разд. I , баланса «Внеоборотные активы».
Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата:
П1 - наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные пассивы».
П2 – краткосрочные пассивы. Статьи «заемные средства» и другие статьи разд. VI баланса «Краткосрочные пассивы».
П3 – Долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и заемные средства.
П4 – постоянные пассивы. Статьи разд. I баланса «Капитал и резервы».
Таблица 4 – Оценка ликвидности баланса ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011гг.
Актив |
2010 год |
2011 год |
Пассив |
2010 год |
2011 год |
Платежный излишек (недостаток) | |
Отклонение (+/-) | |||||||
Актив |
Пассив | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1 |
2507 |
3325 |
П1 |
292716 |
258267 |
818 |
-34449 |
А2 |
235800 |
76056 |
П2 |
344821 |
358483 |
-159744 |
13662 |
А3 |
101568 |
140420 |
П3 |
348456 |
93022 |
38852 |
-255434 |
А4 |
471150 |
451201 |
П4 |
37268 |
589602 |
-19949 |
552334 |
БАЛАНС |
811025 |
671002 |
БАЛАНС |
1023261 |
1299374 |
-140023 |
276113 |
Анализируя полученные данные таблицы ликвидности необходимо отметить, что условия ликвидности бухгалтерского баланса ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011 гг. уменьшился актив на 140023 тыс. руб., а пассив увеличился на 276113 тыс. руб.
Таблица 5 – Показатели ликвидности ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011гг.
Показатели |
Нормальное ограничение |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+/-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
> 0,2 |
0,0039 |
0,0054 |
0,0015 |
Коэффициент текущей ликвидности |
>= 2 |
0,5263 |
0,3486 |
-0,1777 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,7 |
0,3744 |
0,1285 |
-0,2459 |
Из данных таблицы 5, за 2010-2011 гг. видно, что коэффициент абсолютной ликвидности в 2011 году увеличился на 0,0015 по сравнению с 2010 годом. Коэффициент текущей ликвидности в отчетном году составил 0,3486, что по сравнению с 2010 годом меньше на 0,1777. Коэффициент быстрой ликвидности в 2011 году 0,1285, это меньше на 0,2459 .
Таблица 6 – Анализ Показателей финансовой устойчивости ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011гг.
Показатели |
Норм.ограничение |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+/-) |
Коэффициент автономии |
>=0,5 |
0,04 |
0,83 |
0,80 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
>=0,8 |
0,38 |
0,96 |
0,59 |
Коэффициент финансирования |
0,04 |
0,83 |
0,79 | |
Коэффициент капитализации |
>=1 |
0,90 |
0,14 |
-0,77 |
Индекс постоянного актива |
1,79 |
0,72 |
-1,06 | |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-4,55 |
0,16 |
4,71 | |
Коэффициент реальной стоимости имущества |
0,50 |
0,70 |
0,20 | |
Коэффициент привлечения долгосрочных займов |
0,65 |
0,87 |
0,22 |
На основании данных таблицы 6 можно сделать вывод, что финансовая независимость предприятия высока. Это подтверждается высокими значениями коэффициентов автономии и соотношения заемных и собственных средств. Однако наблюдается повышение коэффициентов маневренности (Км). За отчетный период он составил 0,16.
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной деятельности любой организации. Прибыль в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции.
На прибыль влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам, влияющим на прибыль, относятся: внедрение новой технике и прогрессивной технологии; уровень деловой активности; конкурентоспособности продукции; качество выпускаемой продукции.
К внешним факторам, влияющим на рост прибыли, относятся: конъюнктура рынка; уровень цен на потребляемые сырье и материалы; нормы амортизации основных средств; система налогообложения; система тарифов на энергоносители и транспортные перевозки.
Резервами увеличения прибыли организации являются: увеличение выпуска рентабельной продукции, улучшение ее качества; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; повышение эффективности использования оборотных средств; снижение себестоимости продукции за счет эффективного использования материальных ресурсов и прогрессивных технологий; повышение эффективности использования основных фондов; реформирование организации.
При анализе финансовых результатов деятельности используются следующие показатели : выручка от реализации; себестоимость проданных товаров; валовая прибыль; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
Рентабельность отражает результативность деятельности организации и является показателем прибыльности.
Таблица 7 – Анализ финансовых показателей ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011 гг.
Показатели прибыли |
2010 год |
2011 год |
Отношение в % 2011г к 2010г |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
1361814 |
1275461 |
93,66 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
1314624 |
1206332 |
91,76 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
47190 |
69129 |
146,49 |
Прибыль до налогооблажения, тыс.руб. |
37528 |
93809 |
249,97 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
38061 |
93382 |
245,35 |
Анализируя показатели прибыли за 2010-2011 гг., видно, что выручка от продаж в отчетном году составила 1275461 тыс. руб., это по сравнению с 2010 годом меньше на 86353 тыс. руб. (6,3%). Себестоимость проданных товаров в 2011 году уменьшилась на 108292 тыс. руб. и составила 1206332 тыс. руб. Чистая прибыль в 2011 году составила 93382 тыс. руб., она увеличилась на 9036 тыс. руб.(245,35%). Несмотря на то, что себестоимость уменьшилась, это не повлияло на чистую прибыль.
Заключение
На основе проведения анализа имущественного потенциала ОАО АФ «Приазовская» за 2010-2011 года, можно сделать следующие выводы:
1. ОАО «АФ «Приазовская» улучшила результаты финансово-хозяйственной деятельности. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы чистой прибыли в 2011 году на 245, 35% (93382 тыс. руб.) по сравнению с 2010 годом. Подобный рост чистой прибыли объясняется увеличением валовой прибыли на 146,49% или на 21939 тыс. руб. по отношению к 2010 году. Однако себестоимость снизилась в 2011 и составила 1206332тыс. руб.
2. краткосрочная дебиторская задолженность в 2011 году уменьшилась. Также уменьшилась задолженность покупателей и заказчиков, которая снизилась до 75719 тыс. руб. в 2011 году. Как положительный факт можно рассматривать отсутствие долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности.
3. краткосрочная кредиторская задолженность снизилась и составила 258267 тыс. руб. в 2011 году.
Проанализировав данное предприятие можно сделать следующие предложения:
1. как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.
2. для увеличения объема продаж необходимо правильно разработать Положения об отделе маркетинга, разработать политику ценообразования и план маркетинга. Заимствовать передовой опыт, совершенствование и рационализацию использования известных видов техники, технологии, оборудования, материалов. От этого зависит величина прибыли и эффективность деятельности в целом. От этого зависит величина прибыли и эффективность деятельности в целом.
Приложение
Список литературы
Информация о работе Анализ имущественного потенциала ОАО АФ «Приазовская»