Анализ использования основных производственных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Торгово-сервисный центр Эльдорадо».
Задачи работы:
ознакомится с характеристикой предприятия;
оценить финансовое состояние предприятия;
анализ прибыли и рентабельности;
рассчитать себестоимость продукции;
анализ использования трудовых ресурсов;
провести анализ производства и реализации продукции;
провести анализ использования материальных ресурсов;
сделать анализ использования основных производственных фондов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Характеристика предприятия 6
2. Анализ финансового состояния предприятия. 9
2.1 Экспресс-анализ предприятия. 9
2.3 Анализ платёжеспособности на основе показателей ликвидности баланса. 14
2.4 Оценка проиводственно - финансового левериджа. 17
3. Анализ финансовых результатов 20
3.1 Анализ прибыли 20
3.2 Анализ рентабельности 22
4. Анализ себестоимости продукции 26
4.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 26
4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции 28
5. Анализ использования трудовых ресурсов 29
5.1 Анализ производительности труда. 29
5.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 30
5.3Анализ фонда заработной платы(ФЗП) 31
6. Анализ производства и реализации продукции 33
7. Анализ использования материальных ресурсов 35
8. Анализ использования основных производственных фондов 38
8.1 Анализ динами, структуры и состояния основных фондов 38
8.2 Анализ эффективности использования основного капитала 41
8.3 Анализ эффективности использования нематериальных активов 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая АХД Эльдорадо.docx

— 214.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Характеристика предприятия 6

2. Анализ финансового состояния предприятия. 9

2.1 Экспресс-анализ предприятия. 9

2.3 Анализ платёжеспособности на основе показателей ликвидности баланса. 14

2.4 Оценка проиводственно - финансового левериджа. 17

3. Анализ финансовых результатов 20

3.1 Анализ прибыли 20

3.2 Анализ рентабельности 22

4. Анализ себестоимости продукции 26

4.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 26

4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции 28

5. Анализ использования трудовых ресурсов 29

5.1 Анализ производительности труда. 29

5.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 30

5.3Анализ фонда заработной платы(ФЗП) 31

6. Анализ производства и реализации продукции 33

7. Анализ использования материальных ресурсов 35

8. Анализ использования основных  производственных фондов 38

8.1 Анализ динами, структуры и состояния основных фондов 38

8.2 Анализ эффективности использования основного капитала 41

8.3 Анализ эффективности использования нематериальных активов 42

Заключение 45

Список использованной литературы 47

 

 

 

Введение

В курсовой работе  проводится комплексный  анализ деятельности предприятия. С  его помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, и принимаются управленческие решения. От того, как на предприятии организована финансово - хозяйственная деятельность зависит в целом её эффективность. Анализ финансово – хозяйственной деятельности позволяет определить уровень эффективности работы предприятия и уровень его финансовой устойчивости.

Тема является актуальной в наше время. Она занимает не последнее  место в экономической сфере  России и других стран. Так как анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия является важным аспектом эффективного функционирования любого современного предприятия.

Объект курсового исследования: ООО «Торгово-сервисный центр Эльдорадо»

Предмет исследования: анализ финансово - хозяйственной деятельности  ООО «Торгово-сервисный центр Эльдорадо»

Цель работы: анализ финансово – хозяйственной деятельности  ООО «Торгово-сервисный центр Эльдорадо».

Задачи работы:

    1. ознакомится с характеристикой предприятия;
    2. оценить финансовое состояние предприятия;
    3. анализ прибыли и рентабельности;
    4. рассчитать себестоимость продукции;
    5. анализ использования трудовых ресурсов;
    6. провести анализ производства и реализации продукции;
    7. провести анализ использования материальных ресурсов;
    8. сделать анализ использования основных производственных фондов.

За анализируемый период деятельности взят 2006, 2007 год. При написании курсового  проекта были использованы различные  методы исследования, такие как изучение данных, обобщение материала, сравнительные  и иные методы.

В курсовой работе использована литература,  с помощью которой раскрыта тема, цели и задачи курсовой работы. Для этого использовали новые источники литературы.

 

 

 

1. Характеристика предприятия

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая российская сеть магазинов  бытовой техники и электроники.

Магазины «Эльдорадо» открыты  во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более  чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо»  входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире. 

«Эльдорадо» представляет широкий  ассортимент качественных товаров  ведущих мировых брендов, который  насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки. 

«Эльдорадо» готовит полноценные  решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.  
Более 15 тысяч сотрудников сети помогают покупателям воспользоваться всеми преимуществами товаров ведущих брендов, опираясь на собственный опыт и лучшие розничные технологии. 

На сегодняшний день программа лояльности насчитывает более 4 млн. участников. Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает одни из самых выгодных условий по сравнению с аналогичными программами конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки. 

В 2010 году компания начала репозиционирование под слоганом «Так просто жить лучше», что ознаменовало новый этап развития сети магазинов и отношений с покупателями. 

В 2011 году «Эльдорадо» внедряет новый  формат удобно расположенных и детально продуманных магазинов. Они разработаны  ведущим мировым агентством «Fitch» с учетом передового международного опыта и предпочтений клиентов. 

Первый магазин нового формата  был открыт весной 2011 года в торгово-развлекательном  центре «АФИМОЛЛ», расположенном в  самом сердце ММДЦ «Москва-Сити». В  августе 2011 г. по всей России открыл 26 магазинов  в новом формате. Впервые в  своей истории компания одновременно открывает такое большое количество магазинов. 

В 2012 г. компания «Эльдорадо» приобрела  сеть магазинов бытовой техники  и электроники «Берингов», которая  насчитывала на момент сделки 28 магазинов  в 27 городах Центрального региона  России.

Обновленные гипермаркеты «Эльдорадо»  имеют инновационный для российского  рынка формат и заметно отличаются от прежних – с точки зрения оформления, расположения товарных зон  и выкладки товара. Благодаря этому, покупателю легко ориентироваться  в магазине, увидеть все новинки  в WOW-зонах, поближе познакомиться с ними в Live-зонах и заказать услуги по установке, подключению и настройке техники. 

В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Партнёром «Эльдорадо» в данном проекте стала консалтинговая компания «Ernst&Young». Результатом стало повышение уровня обслуживания и комфорта в магазине. 

Являясь розничным флагманом индустрии  бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» помогает сделать правильный выбор и создать собственный  яркий и комфортный мир, наполненный  качественной техникой лучших мировых  брендов.  «Эльдорадо» формирует тенденции на рынке благодаря магазинам нового формата, профессиональным услугам по установке и подключению различной техники и предложениям, которые пользуются успехом у покупателей и становятся примером для подражания. 

Компания «Эльдорадо» фокусируется на инновациях, покупательском опыте  и сервисе, чтобы развиваться  и открывать новые возможности  для сотрудников, покупателей и  всего общества.  

Компания ООО «Эльдорадо» находится  под полным контролем Группы PPF (через ее структуру «Facipero Investment Ltd.»).  
Группа PPF - одна из крупнейших инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. В настоящее время активы компании составляют около 12,4 млрд евро. Основными направлениями деятельности Группы являются банковское обслуживание, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых и сельскохозяйственное производство. 

 

2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1 Экспресс-анализ  предприятия и анализ общей структуры баланса

Общий обзор результатов работы промышленного предприятия является первым этапом, с которого необходимо начать анализ производственно финансовой деятельности. Этот этап позволяет  дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей.

Важнейшими источниками общего обзора результатов деятельности предприятия  являются данные бухгалтерской и  статистической отчётности.

Относительное изменение = (Конец года-Начало года)/начало года*100 (2.1)

Относит. сумм=(343562-263482)/263482*100%=30,39%

Абсолют.сумм.= 343562-263482=80080

За отчётный период валюта баланса  выросла на 80800 (30,39%), что оценивается положительно.

Сравнив актив и пассив баланса  к положительным изменениям можно  отнести:

1.Нематериальные активы  увеличились на 14 тыс.руб., что является положительным.

2.Увеличение в пассиве баланса фондов социальной сферы на 64842 тыс.руб. так же оценивается положительно для предприятия.

К отрицательным изменениям:

1. Краткосрочные финансовые вложения  уменьшились на 62 тыс.руб., что отрицательно влияет на деятельность предприятия.

2.Рост дебиторской задолженности  в активе баланса на  4428 тыс.руб. заслуживает отрицательной оценки.

3.Рост кредиторской задолженности  в пассиве баланса на 5298 тыс.руб. так же заслуживает отрицательной оценки.

Финансовое состояние предприятия  оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платёжеспособностью. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платёжеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может  быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.[9]

Таблица 2.1 Составление сравнительного аналитического баланса

Показатели

Абсолютные величины, тыс.руб.

Удельный вес, %

Изменения

начало

года

конец года

начало года

конец года

в абсолют. величине

в удельных весах

в % к началу года

в % к изменению итога баланса

Актив

               

1.Внеоборотные активы

123224

165890

46,77

48,29

42666

+1,52

34,62

53,28

2. Мобильные активы

140258

177672

53,23

51,71

37414

-1,52

26,68

46,72

2.1 Запасы и затраты

92070

127842

34,94

37,21

35772

+2,27

38,85

44,67

2.2 Дебиторская задолженность

29716

34144

11,28

9,94

4428

-1,34

14,90

5,53

2.3 Денежные средства и ценные  бумаги

18472

15686

7,01

4,57

-2786

-2,44

-15,08

-3,48

3. Прочие активы

-

-

-

-

-

-

-

-

БАЛАНС:

263482

343562

100

100

80080

0

30,39

100

Пассив

               

1.Собственный капитал

227522

302304

86,35

87,99

74782

1,64

32,87

93,38

2. Заёмный капитал

35960

41258

13,65

12,01

5298

-1,64

14,73

6,62

2.1. Долгосрочный кредит и займы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Краткосрочныйе кредиты и займы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3 кредиторская задолженность

35960

41258

13,65

12,01

5298

-1,64

14,73

6,62

3. Прочие пассивы

-

-

-

-

-

-

-

-

БАЛАНС:

263482

343562

100

100

80080

0

30,39

100


 

Изменения находятся по формулам:

Абсолютное изменение (АбсΔ)=абсолютная величина конец года -абсолютная величина Начало года                                                                   (2.2)

Изменение в удельных весах(ОтсΔ) = удельный вес конец года - удельный вес начало года                                                                                 (2.3)

В процентах к началу года = абсолютное изменение/абсолютная

величина  начало года * 100                                                                              (2.4)

В процентах к изменению итога баланса = абсолютное изменение/80080 *100                                                                                       (2.5)

Исходя из таблицы 2.1, можно сделать  вывод о том, что валюта баланса  увеличилась на 80080 тыс. руб. (30,4%), что оценивается положительно.

По активам:

По удельному весу преобладающей  статьей является «мобильные активы», которые на начало года занимали 53,21%  всех активов, и к концу года с незначительным изменением -1,52% стала занимать 51,71% всех активов. Мобильные активы в свою очередь состоят из статей «запасы и затраты», дебиторская задолженность», «денежные средства и ценные бумаги», которые изменились соответственно на 2,27%, -1,34%, -2,44%. На втором месте по удельному весу «внеоборотные активы», которые на начало года составляли 46,77%, а на конец года 48,29%, с незначительным  изменением в 1,52%.

В абсолютной величине наибольшие изменения произошли в статье «внеоборотные активы», которая увеличилась на 42666 тыс. руб.  На втором месте по изменениям в абсолютной величине «мобильные активы», они  увеличились на 37414 тыс. руб. В структуре «мобильных активов» наибольшие изменения произошли в статье «запасы и затраты», которая увеличилась на 35772 тыс. руб. В отрицательную сторону изменилась статья «денежные средства и ценные бумаги», которая уменьшилась на 2786 тыс.руб.

К приросту валюты баланса на 80080 тыс. руб. (30,39%), повлияло в первую очередь рост внеоборотных активов, изменение которых составляет 53,3% от изменения баланса. На втором месте по влиянию находятся мобильные активы. Они занимают 46,7% от изменения баланса. Незначительное, но отрицательное влияние росту баланса оказала статья «денежные средства и ценные бумаги», которая снизила валюту баланса на 3.5%

По пассивам:

По удельному весу и в начале и в конце года преобладающим  является собственный капитал (рисунок  1.1), что оценивается положительно. В начале года она составляла 86,35% от валюты баланса, к концу года увеличилась на 1,64% и стала составлять 87,99%.  На втором месте заемный капитал, а именно кредиторская задолженность, которая в начале года составлял 13,65%, а к концу года уменьшилась на 1,64% и стала занимать 12,01%  от валюты баланса.  В структуре заемного капитала наблюдается снижение доли кредиторской задолженности с 22,45% до 19.94%.

Информация о работе Анализ использования основных производственных фондов