Анализ использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;
-Изучить методы управления прибылью на предприятии;
-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.
-Исследовать основные направления повышения прибыльности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18
2 Аналитическая часть…………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия «Морин-Тур»………………….23
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………28
2.3 Анализ прибыли на предприятии……………………………………….29
3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34
3.1 Общие направления увеличения прибыли……………………………..34
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

АХД курсовая готовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 Пбал = П + Пвоф + ФРвро - Н,

 где Пбал  — прибыль балансовая; Пвоф —  прибыль от прочего выбытия, продажи основных фондов; ФРвро — финансовый результат от внереализационных операций.

 Соответственно  чистая прибыль (Пч) равна

 Пч = Пбал  — Н.

 Сумма налогов  и обязательных отчислений от  выручки по реализации может  быть рассчитана в краткосрочном периоде исходя из действующей системы налогообложения или по сложившейся тенденции - за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.

 Финансовый  результат от внереализационных  операций в планируемом периоде  определяется исходя из сложившихся тенденций за анализируемый период и с учетом возможных изменений.

 Метод определения  прибыли на вложенный капитал  решает задачу сохранения достигнутого  уровня рентабельности на вложенный  капитал и его увеличения. Повышение  уровня рентабельности может быть достигнуто различными путями.

 Все перечисленные  методы прогнозирования прибыли  достаточно просты, однако они  не позволяют проследить влияние  на прибыль различных факторов: объема продаж, издержек производства, изменения цен, налоговой нагрузки и др. Поэтому туристскими предприятиями может быть использован аналитический метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе.

 Расчетная  величина плановой прибыли (Ппл)  в данном случае может быть  определена по формуле 

 Ппл = (Вр  пл х Р отч) + ΔПф,

 где Вр  пл - объем продаж планового периода;  Ротч - уровень рентабельности продаж  отчетного периода, %; ΔПф - прирост  суммы прибыли по базовой рентабельности и результатам влияния факторов.

 После определения  плановой величины прибыли рассчитывается  плановый уровень рентабельности.

 В основу  многих методов планирования  прибыли и механизма управления  прибылью положена взаимосвязь  между прибылью, объемом реализации и издержками производства.

 Классификация  затрат на переменные и постоянные  в финансовом менеджменте положена  в основу решения задачи максимизации  массы и прироста прибыли за  счет относительного сокращения  тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить запас финансовой прочности предприятия, порог рентабельности и эффект производственного (или операционного) рычага.

 Суть операционного  рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается по формуле

 СВОР = (Вр  – ИПпер)/ П,

 Где ИПпер переменные  издержки производства; П - прибыль.

 Разница между выручкой от реализации и переменными издержками есть валовая маржа (ВМ):

 ВМ = Вр - ИПпер.

 Данный показатель  определяется в экономической  литературе как сумма покрытия. Валовой маржи должно хватить  не только на покрытие постоянных  расходов, но и на формирование  прибыли.

 Порог рентабельности (ПР) является одним из ключевых  элементов операционного анализа  и соответственно механизма управления  прибыльностью туристского предприятия.  В экономической литературе это  понятие отождествляют с точкой  самоокупаемости, «мертвой точкой», критической точкой, точкой разрыва и т.п. Порог рентабельности - это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи (ВМ) хватает на покрытие постоянных издержек производства (ИПпост), а прибыль равна нулю:

 ПР = ИПпост/ВМ .

 Рассчитать массу прибыли  после прохождения порога рентабельности  достаточно просто. Для этого  следует умножить количество  товара, проданного сверх порогового  объема производства, на удельный  вес валовой маржи, заключенной в каждой единице проданного товара.

 Пороговое  значение объема производства  товара (в количественном выражении)  определяется отношением порога  рентабельности данного товара  к цене реализации или отношением  суммарных постоянных затрат  к цене единицы товара за  минусом переменных затрат на  единицу товара.

 Разница  между полученной выручкой от  реализации и порогом рентабельности  составляет запас финансовой  прочности (ЗФП):

 ЗФП = Вр  – ПР, или ЗФП = ((Вр – ПР)/Вр) х 100.

 Если выручка  от реализации опускается ниже  порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается.

 Практическое  использование туристскими предприятиями  элементов операционного анализа  позволит им наиболее эффективным  методом решать задачи своего  финансового положения, определять  коммерческую политику на перспективу.

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

2.1 Краткая характеристика  предприятия

"Морин Тур"  –является туристическим оператором, которая начала свою работу  с 2003 года. Генеральный директор  представлен в лице Асалханова  Л. А.

Это один из самых  серьезных и надежных туроператоров республики. Основные направления деятельности:

    • размещение и экскурсионное обслуживание гостей на территории Бурятии, в частности, на побережье Байкала;
    • развитие делового туризма (проведение семинаров, конференций и встреч на Байкале);
    • помощь в лечении на курортах республики; организация пляжного отдыха в комфортабельных комплексах: организация конных, пеших туров, круизов по Байкалу: предоставление активных и экологических туров;
    • специальное обслуживание и разработка VIP-туров;
    • транспортное обслуживание; продажа, бронирование авиа- и ж/д билетов...

Регулярно - два  раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые  устраивает для них принимающая  сторона.

 При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.

Турфирма «Морин Тур» расположена по адресу г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 25,  телефон: +7 (3012) 44-44-15

ООО «Морин Тур» ориентирован на массовые направления, но так же   есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы,

Ориентация  на отдых в Тайланд, Индонезия, о. Хайнань, Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Индия, Египет, Куба, Доминикана, Мальдивы, Сейшелы. Новый год в Пекине с отдыхом на горнолыжном курорте. Карнавалы Европы, горнолыжные курорты. Новогодние праздники на лучших турбазах Байкала – ТК "Сагаан Морин" (с.Сухая), пансионат Горячинск. Экскурсии, рыбалка, санки, лыжи, коньки, сауны и бассейн.

 Дополнительные  услуги: бронирование гостиниц, авиабилеты  на регулярные  рейсы, оформлении  виз, загранпаспортов и многое  другое.

Преимущества  туроператора «Морин Тур»:

- рейсы выполняются  на комфортабельных авиалайнерах,

- квалифицированные  гиды,

- тщательная  организация и подготовка персонала,

- прочные партнерские  отношения с отелями,

- гарантированно  качественные турпродукты.

Характеристика  основных целей предприятия:

Экономические - увеличение доли постоянных клиентов за счет программ поощрения постоянных клиентов, предоставление скидок, усовершенствовать  имеющиеся предложений по бронированию туров и разработать новые на основании маркетинговых исследований потребительского спроса

  Имиджевые  -  создание стандартов обслуживания  отвечающих самым высоким требованиям международной практики, повысить квалификацию всех сотрудников турфирмы.

Социальные  – расширить ассортимент услуг, предоставление экскурсионных программ для больших групп туристов.

 

 

Основные экономические  показатели деятельности предприятия в тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Темп роста

2010 г. к 2009 г.

2011 г. 

Темп роста 2011 г. к 2009 г.

Абс.

Отн.,%

Абс.

Отн.,%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Производство  продукции – всего, в том числе по турам, т:

  • выездные
  • внутренние

 

312

120

192

 

398

183

215

 

86

63

23

 

127,5

152,5

111,9

 

561

256

305

 

163

73

90

 

140,9

139,8

141,8

2. Объем реализации, тыс.руб

5280

6885

1605

130,3

9695

2810

140,8

3.Себестоимость продукции,тыс.р

4078

5131

1053

125,8

6512

1381

126,9

4. Фонд оплаты труда

2448

2710

262

90,8

3050

340

124,5

5. Численность работников, чел.

7

15

8

214,2

17

2

113,3

6. Среднегодовая заработная плата одного работника

41,3

66,3

25

161,0

72,15

5,85

108,8

7. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

47

112

65

23,6

157

45

13,9

8. Среднегодовая стоимость оборотных средств

16,9

17,2

0,3

1,02

17,2

17,2

0,99

9. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

312,4

400,2

87,8

127,7

563,6

163,4

142,2

10. Продолжительность одного оборота, дни

1,15

0,89

0,26

2,81

0,63

0,26

2,53

11. Фондоотдача, руб.

112,3

61,4

24,6

5,52

61,7

62,4

10,1

12. Фондоемкость, руб.

0,009

0,016

0,04

0,18

0.016

0,016

0,099

13. Производительность труда

754,2

459

200

0,6

570,2

1405

1,24

14. Фондовооруженность труда

6,71

7,46

8,1

0,11

9,23

22,5

0,12

15. Прибыль от реализации продукции

7010

14506

7496

206,9

25162

10656

173,4

16. Валовая прибыль

1197

2243

1046

187,3

2780

537

123,9

17. Чистая прибыль

987

2067

1080

209,4

2490

423

120,4

18. Чистая норма  прибыли, %

18,6

30

67,2

160,7

25,6

15,05

85,5

19. Рентабельность продукции, %

171,8

282,7

711,8

164,4

386,3

771,6

136,6

20. Рентабельность 

производства, %

3125

1736

1601

760,7

1595

1193

832

21. Рентабельность  продаж, %

132,7

210,6

467

158,7

259,5

379,2

123,15

22. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

0,77

0,73

0,65

0,96

0,67

0,49

0,9


Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Коб показывает, сколько оборотов совершают оборотные средства за год. Он определяется по формуле:

Коб = РП/ОС,

где РП - объем  реализации продукции;

      ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств.

Продолжительность одного оборота в днях Д показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации. Он определяется по формуле:

Д = Т/Коб, или  Д = Т * ОС/РП,

где Т - 360 дней.

Фондоотдача показывает сколько рублей товарной продукции будет получено на 1 рубль стоимости ОПФ:

Фотд = ТП/ОПФ,

где ТП - стоимость  товарной продукции;

       ОПФ - среднегодовая стоимость  основных производственных фондов.

Фондоемкость  продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости ОПФ, приходящуюся на 1 рубль выпускаемой продукции.

Производительность  труда определяется отношением стоимости товарной продукции к численности промышленно-производственного персонала (ППП).

Фондовооруженность труда - это отношение стоимости ОПФ к численности ППП.

Чистая  норма прибыли - это отношение чистой прибыли к объему реализации:

Нчп = ЧП/РП * 100%.

Экономический смысл этого показателя - отражение  удельного веса чистой прибыли в  каждом рубле оборота.

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

Р = Пр/С * 100%,

где Пр – прибыль  от реализации продукции;

       С – полная себестоимость продукции.

Рентабельность  производства рассчитывается по формуле:

Р = Пв/(ОПФ + НОС) * 100%,

где Пв - валовая  прибыль;

      НОС - стоимость нормируемых оборотных  средств.

Рентабельность  продаж - отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг к сумме полученной выручки:

Рп = Пр/РП * 100%.

Затраты на 1 руб. товарной продукции определяются отношением себестоимости продукции к стоимости товарной продукции. Показатель рассчитывается с точностью до сотых долей копейки, например: 80,65 коп.

Материалоемкость  продукции рассчитывается как отношение стоимости материальных затрат к товарной продукции. Материалоемкость продукции показывает, сколько материальных затрат приходится на 1 руб.

2.2  Анализ  финансового состояния предприятия

Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия