Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;
-Изучить методы управления прибылью на предприятии;
-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.
-Исследовать основные направления повышения прибыльности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18
2 Аналитическая часть…………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия «Морин-Тур»………………….23
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………28
2.3 Анализ прибыли на предприятии……………………………………….29
3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34
3.1 Общие направления увеличения прибыли……………………………..34
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
Пбал = П + Пвоф + ФРвро - Н,
где Пбал — прибыль балансовая; Пвоф — прибыль от прочего выбытия, продажи основных фондов; ФРвро — финансовый результат от внереализационных операций.
Соответственно чистая прибыль (Пч) равна
Пч = Пбал — Н.
Сумма налогов
и обязательных отчислений от
выручки по реализации может
быть рассчитана в краткосрочно
Финансовый
результат от
Метод определения
прибыли на вложенный капитал
решает задачу сохранения
Все перечисленные
методы прогнозирования
Расчетная
величина плановой прибыли (
Ппл = (Вр пл х Р отч) + ΔПф,
где Вр
пл - объем продаж планового
После определения
плановой величины прибыли
В основу
многих методов планирования
прибыли и механизма
Классификация
затрат на переменные и
Суть операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается по формуле
СВОР = (Вр – ИПпер)/ П,
Где ИПпер переменные издержки производства; П - прибыль.
Разница между выручкой от реализации и переменными издержками есть валовая маржа (ВМ):
ВМ = Вр - ИПпер.
Данный показатель
определяется в экономической
литературе как сумма покрытия.
Валовой маржи должно хватить
не только на покрытие
Порог рентабельности
(ПР) является одним из ключевых
элементов операционного
ПР = ИПпост/ВМ .
Рассчитать массу прибыли
после прохождения порога
Пороговое
значение объема производства
товара (в количественном выражении)
определяется отношением
Разница
между полученной выручкой от
реализации и порогом
ЗФП = Вр – ПР, или ЗФП = ((Вр – ПР)/Вр) х 100.
Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается.
Практическое
использование туристскими
2. Аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
"Морин Тур"
–является туристическим
Это один из самых серьезных и надежных туроператоров республики. Основные направления деятельности:
Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.
При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.
Турфирма «Морин Тур» расположена по адресу г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 25, телефон: +7 (3012) 44-44-15
ООО «Морин Тур» ориентирован на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы,
Ориентация на отдых в Тайланд, Индонезия, о. Хайнань, Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Индия, Египет, Куба, Доминикана, Мальдивы, Сейшелы. Новый год в Пекине с отдыхом на горнолыжном курорте. Карнавалы Европы, горнолыжные курорты. Новогодние праздники на лучших турбазах Байкала – ТК "Сагаан Морин" (с.Сухая), пансионат Горячинск. Экскурсии, рыбалка, санки, лыжи, коньки, сауны и бассейн.
Дополнительные услуги: бронирование гостиниц, авиабилеты на регулярные рейсы, оформлении виз, загранпаспортов и многое другое.
Преимущества туроператора «Морин Тур»:
- рейсы выполняются
на комфортабельных
- квалифицированные гиды,
- тщательная
организация и подготовка
- прочные партнерские отношения с отелями,
- гарантированно качественные турпродукты.
Характеристика основных целей предприятия:
Экономические - увеличение доли постоянных клиентов за счет программ поощрения постоянных клиентов, предоставление скидок, усовершенствовать имеющиеся предложений по бронированию туров и разработать новые на основании маркетинговых исследований потребительского спроса
Имиджевые
- создание стандартов
Социальные – расширить ассортимент услуг, предоставление экскурсионных программ для больших групп туристов.
Основные экономические показатели деятельности предприятия в тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста 2010 г. к 2009 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2009 г. | ||
Абс. |
Отн.,% |
Абс. |
Отн.,% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Производство продукции – всего, в том числе по турам, т:
|
312 120 192 |
398 183 215 |
86 63 23 |
127,5 152,5 111,9 |
561 256 305 |
163 73 90 |
140,9 139,8 141,8 |
2. Объем реализации, тыс.руб |
5280 |
6885 |
1605 |
130,3 |
9695 |
2810 |
140,8 |
3.Себестоимость продукции,тыс.р |
4078 |
5131 |
1053 |
125,8 |
6512 |
1381 |
126,9 |
4. Фонд оплаты труда |
2448 |
2710 |
262 |
90,8 |
3050 |
340 |
124,5 |
5. Численность работников, чел. |
7 |
15 |
8 |
214,2 |
17 |
2 |
113,3 |
6. Среднегодовая заработная плата одного работника |
41,3 |
66,3 |
25 |
161,0 |
72,15 |
5,85 |
108,8 |
7. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
47 |
112 |
65 |
23,6 |
157 |
45 |
13,9 |
8. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
16,9 |
17,2 |
0,3 |
1,02 |
17,2 |
17,2 |
0,99 |
9. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
312,4 |
400,2 |
87,8 |
127,7 |
563,6 |
163,4 |
142,2 |
10. Продолжительность одного оборота, дни |
1,15 |
0,89 |
0,26 |
2,81 |
0,63 |
0,26 |
2,53 |
11. Фондоотдача, руб. |
112,3 |
61,4 |
24,6 |
5,52 |
61,7 |
62,4 |
10,1 |
12. Фондоемкость, руб. |
0,009 |
0,016 |
0,04 |
0,18 |
0.016 |
0,016 |
0,099 |
13. Производительность труда |
754,2 |
459 |
200 |
0,6 |
570,2 |
1405 |
1,24 |
14. Фондовооруженность труда |
6,71 |
7,46 |
8,1 |
0,11 |
9,23 |
22,5 |
0,12 |
15. Прибыль от реализации продукции |
7010 |
14506 |
7496 |
206,9 |
25162 |
10656 |
173,4 |
16. Валовая прибыль |
1197 |
2243 |
1046 |
187,3 |
2780 |
537 |
123,9 |
17. Чистая прибыль |
987 |
2067 |
1080 |
209,4 |
2490 |
423 |
120,4 |
18. Чистая норма прибыли, % |
18,6 |
30 |
67,2 |
160,7 |
25,6 |
15,05 |
85,5 |
19. Рентабельность продукции, % |
171,8 |
282,7 |
711,8 |
164,4 |
386,3 |
771,6 |
136,6 |
20. Рентабельность производства, % |
3125 |
1736 |
1601 |
760,7 |
1595 |
1193 |
832 |
21. Рентабельность продаж, % |
132,7 |
210,6 |
467 |
158,7 |
259,5 |
379,2 |
123,15 |
22. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
0,77 |
0,73 |
0,65 |
0,96 |
0,67 |
0,49 |
0,9 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
Коб = РП/ОС,
где РП - объем реализации продукции;
ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств.
Продолжительность одного оборота в днях Д показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации. Он определяется по формуле:
Д = Т/Коб, или Д = Т * ОС/РП,
где Т - 360 дней.
Фондоотдача показывает сколько рублей товарной продукции будет получено на 1 рубль стоимости ОПФ:
Фотд = ТП/ОПФ,
где ТП - стоимость товарной продукции;
ОПФ - среднегодовая стоимость
основных производственных
Фондоемкость продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости ОПФ, приходящуюся на 1 рубль выпускаемой продукции.
Производительность труда определяется отношением стоимости товарной продукции к численности промышленно-производственного персонала (ППП).
Фондовооруженность труда - это отношение стоимости ОПФ к численности ППП.
Чистая норма прибыли - это отношение чистой прибыли к объему реализации:
Нчп = ЧП/РП * 100%.
Экономический смысл этого показателя - отражение удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
Р = Пр/С * 100%,
где Пр – прибыль от реализации продукции;
С – полная себестоимость
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Р = Пв/(ОПФ + НОС) * 100%,
где Пв - валовая прибыль;
НОС - стоимость нормируемых
Рентабельность продаж - отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг к сумме полученной выручки:
Рп = Пр/РП * 100%.
Затраты на 1 руб. товарной продукции определяются отношением себестоимости продукции к стоимости товарной продукции. Показатель рассчитывается с точностью до сотых долей копейки, например: 80,65 коп.
Материалоемкость продукции рассчитывается как отношение стоимости материальных затрат к товарной продукции. Материалоемкость продукции показывает, сколько материальных затрат приходится на 1 руб.
2.2 Анализ
финансового состояния
Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия