Анализ эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «ИнтерЛок)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ООО «ИнтерЛок» находится в г.Москва. По своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью.
ООО «ИнтерЛок» было организовано в 2001 году, общим собранием участников был утвержден устав предприятия, который лежит в основе деятельности компании. Для обеспечения деятельности общества был сформирован уставной капитал, который составлялся из номинальной стоимости долей.

Содержание работы

Реферат……………………………………………………………………….………3
Введение………………………………………………………………………..…….4
1. Характеристика объекта исследования……………………………...…….…….5
1.1 Общая характеристика объекта исследования…………………………….5
1.2 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности.………………………………………………………………...…..6
1.3 Анализ эффективности использования ресурсов.…………………..…... 11
1.4 Анализ оборотных средств ………………………………………………..13
1.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности……17
2. Постановка задачи………………………………………………………….....…20
2.1 Системный подход………………………………………………….…..….20
2.2 Ситуационный подход……………………………………………….…….21
2.3 Процессный подход…………………………………………………..…….23
3. Моделирование объекта исследования……………………………..…….……24
3.1 Выбор факторов и зависимых переменных……………………….….….24
3.2 Эконометрический анализ…………………………………….………......25
4. Совершенствование деятельности объекта исследования......………………..29
Заключение……….…………………………………………………....................30
Список использованной литературы……………………………………….……..31

Файлы: 1 файл

Н.А.Решетникова.docx

— 116.55 Кб (Скачать файл)

Процессный подход предполагает управление по горизонтали, пересекающее барьеры между различными функциональными подразделениями и ориентирующее их на достижение основных целей организации.

Деятельность организации  может быть улучшена применением процессного подхода. Процессы управляются как система, представляющая собой сеть процессов с их взаимосвязями, тем самым обеспечивая лучшее понимание добавляемой ценности.3

  1. Моделирование объекта исследования.

    1. Выбор факторов и зависимых переменных.

В качестве зависимой переменной (Y) положим величину прибыли. В качестве дополнительных факторов представим себестоимость продукции (X1), количество предоставленных услуг и маркетинговые затраты (Х2). Данные, выбранные для построения эконометрической модели, представляют собой информацию об экономическом состоянии ООО «ИнтерЛок» за 2011 год.

При построении эконометрической модели на анализируемом  предприятии будем исследовать воздействие себестоимости, производительности, количество предоставленных услуг и численности работников на прибыль предприятия за два года (таблица №8).

 

       Таблица  № 8 - Показатели экономической эффективности использования ресурсов и затрат по предприятию в динамике.

Период

Прибыль за квартал, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Количество предоставленных услуг

Маркетинговые затраты, тыс. руб.

Численность работников, чел.

Январь

1845

19004

10083

25,1

35

Февраль

2384

20034

11893

24,28

36

Март

1237

19556

14692

15,15

34

Апрель

2613

19945

10033

25,89

35

Май

2314

19784

15003

22,17

38

Июнь

1945

21005

17430

27,11

39

Июль

3004

19934

13806

24,24

37

Сентябрь

1928

20947

14900

25,8

38

Октябрь

2784

19943

16940

23,54

36

Ноябрь

1994

23480

13850

17,54

37

Декабрь

2403

23489

15840

20,35

35




 

3.2. Эконометрический анализ.

 

Предварительная обработка статистических данных, используя табличный процессор Microsoft Excel 2010 составим матрицу парных коэффициентов корреляции (таблица №9).

 

Таблица №9 – Матрица  парных коэффициентов корреляции.

 

Прибыль

Себестоимость

Количество  предоставленных услуг

Маркетинговые затраты

Численность

Прибыль

1

       

Себестоимость

0,47880549

1

     

Количество предоставленных услуг

0,85352543

0,724403844

1

   

Производительность

0,94374425

0,553340922

0,90238492

1

 

Численность

0,2839482

0,125938564

0,33948579

0,08421042

1


 

Зависимая переменная, т.е. прибыль, имеет сильную  линейную связь с производительностью  труда и количеством предоставляемых услуг. В связи с этим выбираем для построения модели три переменные: себестоимость, маркетинговые затраты, количество предоставленных услуг (таблица №10).

 

 

 

 

Таблица №10 – Переменные для построения модели.

Прибыль за квартал, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Количество  предоставленных услуг

Маркетинговые затраты, тыс. руб.

1845

19004

10083

25,1

2384

20034

11893

24,28

1237

19556

14692

15,15

2613

19945

10033

25,89

2314

19784

15003

22,17

1945

21005

17430

27,11

3004

19934

13806

24,24

1928

20947

14900

25,8

2784

19943

16940

23,54

1994

23480

13850

17,54

2403

23489

15840

20,35

2784

19943

16940

23,54


Из данных таблицы выше получаем корреляционные поля связи приведенные на графике №3.

График  №3 – Корреляционные поля.

Х1


 

Х2


Y



 

Корреляционные  поля  показывают тенденции к  росту из нижнего левого угла в правый верхний. Значит, имеются прямые корреляционные зависимости между исследуемыми признаками.

Далее рассчитаем коэффициенты множественной корреляции. Вывод итогов регрессионного анализа представлен регрессионной статистикой, дисперсионным анализом и анализом управления регрессии. Регрессионная статистика приведена в таблице №11.

Таблица № 11 – Регрессионная  статистика

Показатели

Значения

Множественный R

0,938491029

R-квадрат

0,938271847

Нормированный R-квадрат

0,831740185

Стандартная ошибка

11,89371004

Наблюдения

12


 

Коэффициент детерминации (причинности) R2, показывает, какая доля вариации изучаемого показателя объясняется влиянием факторов, включенных в уравнение множественной регрессии. R2=93, это значит, что 93% отклонений объясняется отклонением факторов x1, x2, x3. Не  объясняется лишь 7% вариации объемов реализации. Эта часть вариации обусловлена всеми остальными факторами, не включенными в эту модель.

Полученный  совокупный коэффициент множественной  корреляции R=0,93 означает, что в соответствии со шкалой Чеддока, установленная на основе уравнения регрессии связь между y, x1, x2, x3, весьма высокая.

 

 Таблица № 12 –  Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

4

6709,716521

2886,42653

16,45898

0,015385372

Остаток

5

61, 78523579

240,337900

   

Итого

9

7865,5

     

 

 

 

Таблица №13 – Анализ коэффициентов  уровня регрессии

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

I-статистика

Р-значение

Y-пересечение

-243,0348593

91,325954

-2,45982353

0,0923759

Переменная X1

-0,063423453

0,0923453

-0,99355234

0,4535730

Переменная X2

0,079848903

0,2348038

0,34257235

0,4535890

Переменная X3

18,45000345

9,2350895

4,23759025

0,1038478


 

 

Для уровня достоверности 0,93, данные I-статистика должны быть в соответствии с критериями Стьюдента, >2 в связи с этим только переменная Х3 достоверна с уровнем ɑ=0,07. Остальные переменные достоверны с меньшим уровнем.

В соответствии с приведенными расчетами, уравнение модели имеет вид:

y= –0,063x1 + 0,079x2 + 18,45x3 – 243.

В полученном уравнении постоянная величина представляет собой значение зависимой переменной, в то время как влияние независимых  переменных равно нулю. Факторы производительности труда, количества оказанных услуг действуют положительно: увеличивают прибыль. Показатель себестоимости действует отрицательно: увеличение себестоимости уменьшает прибыль.

 

Можно выявить  влияния:

  • При увеличении себестоимость на 1000 руб., прибыль уменьшиться на 63 руб.
  • При увеличении количества оказываемых услуг на 1000 прибыль увеличиться на 79 руб.
  • При увеличении затрат на маркетинг и рекламу на 1000 руб. прибыль возрастет на  18450 руб.
    1. Совершенствование деятельности объекта исследования.

 

В результате эконометрической модели было выявлено какими способами можно увеличить прибыль:

    • увеличив затраты на маркетинг;
    • уменьшив себестоимость;
    • увеличить количество оказываемых услуг.

 

Для привлечения большего числа клиентов предполагаем мероприятия в области реорганизации маркетинговой деятельности фирмы следующее:

  • введение должности заместителя генерального директора по маркетингу, что повысит организационный уровень этой области работы и введет обсуждение и принятие решений по маркетингу в сферу текущих проблем руководства фирмы (средства возьмем из основных фондов фирмы);
  • расширение отдела маркетинга до 14 штатных единиц сотрудников, с закреплением за каждым определенной, более узкой, чем прежде ассортиментной и рыночной структуры (средства возьмем из основных фондов фирмы);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данном курсовом проекте был произведен анализ эффективности деятельности ООО «ИнтерЛок». Проанализированы финансовые и экономические аспекты деятельности.

 

Построена эконометрическая модель. После ее анализа были сделаны соответствующие выводы. И представлены варианты увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Савицкая Г. В. « Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.   
  2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  3. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2004. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Савицкая Г. В. « Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.    

2 Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

3 Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2004. – 256 с

 


Информация о работе Анализ эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «ИнтерЛок)