Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:31, курсовая работа
Введение................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета затрат...............................................................6
1.1 Особенности формирования затрат в управленческом учете....................6
1.2 Финансовый учет затрат...............................................................................13
1.3Формирование себестоимости для цели налогового учета......................16
2. Учет затрат по элементам. Система счетов бухгалтерского учета
для учета затрат по элементам на примере ООО «Човьютранслес»..............21
2.1 Оценка учетной политики по вопросам определения себестоимости......21
2.2 Учет и анализ по элементам затрат..............................................................23
2.3 Недостатки и пути улучшения порядка ведения учета затрат по элементам...............................................................................................................38
2.4 Перевод на налоговый учет (корректировка себестоимости).................39
Заключение......................................................................................................40
Список использованной литературы..............................................................41
АНО СПО «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса (техникум)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Анализ финансовой хозяйственной деятельности»
на тему:
27. Анализ элемента затрат «Заработная плата»
Выполнил (а): ____________________
Ф.И.О.
номер группы ____________________
научный руководитель _____________
должность, звание,
______________________________
Ф.И.О
«Допущен (а) к защите, с предварительной оценкой» ___________________________
Оренбург 2013
Содержание
Введение......................
1. Теоретические
основы учета затрат........................
1.1 Особенности формирования затрат в управленческом учете....................6
1.2 Финансовый
учет затрат........................
1.3 Формирование себестоимости для цели налогового учета......................16
2. Учет затрат по элементам. Система счетов бухгалтерского учета
для учета
затрат по элементам на примере ООО «Човьютранслес»..............
2.1 Оценка учетной политики по вопросам определения себестоимости......21
2.2 Учет и анализ
по элементам затрат........................
2.3 Недостатки и пути улучшения порядка
ведения учета затрат по элементам.....................
2.4 Перевод
на налоговый учет (корректировка
себестоимости)................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Учет затрат по экономическим элементам для предприятия является важным потому, что он необходим для отношений возникающих с внешними пользователями бухгалтерской информации, в частности с налоговыми органами. В связи с этим данная тема особенно актуальна сегодня и в обозримом будущем, так как организации во многом зависят от внешней среды. Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение учета затрат по элементам и его значение в системе бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значение ведения управленческого и финансового учетов затрат;
- Определить расходы, формирующие себестоимость для цели налогового учета;
- На примере предприятия рассмотреть затраты по элементам и провести их анализ;
- Оценить организацию учета затрат на предприятии, выявить недостатки и определить возможные пути улучшения.
Общество с ограниченной ответственностью «Човьютранслес» относится к транспортной отрасли. Его уставный фонд составляет 8,4 тысяч рублей. Зарегистрировано Постановлением Администрации г. Сыктывкара № 405/98 от 24 декабря 1998 года. Учередителем ООО «Човьютранслес» является ЗАО ЛПГ «Човьюлес».
Основными задачами Общества являются:
- Оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг для юридических лиц и населения;
- Производственная и коммерческая деятельность с целью производства и
сбыта на территории России, стран СНГ и за рубежом лесопродукции, изделий и полуфабрикатов деревообработки;
- Осуществление других видов деятельности, не противоречащих
действующему законодательству.
Полученные от производственной деятельности деньги, запланировано
использовать для закупки
финансирование маркетинга, образования оборотного капитала и дальнейшего наращивания объемов производства. В настоящее время ООО «Човьютранслес» занимается перевозкой лесопродукции и других материалов, а также материально-техническим обеспечением. Так как на долю АТЦ приходиться до 85% всех работ предприятия, далее, в таблице 1 представим технико-экономическую характеристику по этому подразделению.
Технико-экономическая характеристика АТЦ на первое полугодие 2001 года.
Показатели |
Ед. из. |
По состоянию на 1 полугодие 2001 года |
Объем грузоперевозок |
т.тн |
105,5 |
Грузооборот |
т/км |
21021,7 |
Среднее расстояние перевозок |
Км |
1167,0 |
Перевозка древесины |
т.кбм |
116,2 |
Доходы |
т.р. |
15203,3 |
Затраты |
т.р. |
18778,6 |
Результат (+ прибыль, - убыток) |
т.р. |
-3575,3 |
Численность работающих |
Чел. |
250 |
Фонд зарплаты |
т.р. |
4007,2 |
Уд. Вес зарплаты в доходах |
% |
26,36 |
Уд. Вес зарплаты в затратах |
% |
21,3 |
Средняя зарплата |
руб. |
3488,6 |
Сумма арендной платы |
т.р. |
2829,1 |
Уд. Вес в затратах |
% |
15,1 |
Расход топлива |
тонн |
908,4 |
Расходы на топливо |
тыс.руб. |
8069,8 |
Предприятие работает на базе основных фондов, арендуемых Учредителем. Производственные мощности по перевозке древесины – 230-250 тыс. кбм. в год. Инфраструктура предприятия позволяет осуществлять круглогодичную перевозку древесины и поставку сырья для переработки, а также реализации готовой
продукции потребителю. Численность работников в текущем году сохранилась на уровне прошлого года, объемы перевозки лесопродукции незначительно сократились, что было обусловлено ограничениями по приемке древесины Сыктывкарским ЛПК. Классификация затрат по экономическим элементам позволит нам определить структуру себестоимости данного предприятия.
1. Теоретические основы учета затрат
1.1 Особенности формирования затрат в управленческом учете
Управленческий учет в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. В системе внутреннего (управленческого) учета генерируется, прежде всего, информация об издержках производства. Издержки группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат.
Места возникновения затрат — это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции (работ, услуг) компании, предназначенные для реализации на рынке.
В системе
управленческого учета
Центр ответственности — структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер ответственен за целесообразность понесенных расходов. Администрация компании сама решает, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности.
Для определения себестоимости отдельных видов продукции затраты, связанные с производством и реализацией продукции, группируются по статьям калькуляции.
Определение себестоимости производства единицы продукции – одна из основных учетных задач. В основе решения большого круга управленческих задач лежит именно себестоимость. Эффективность работы организации во многом зависит от информации о формировании себестоимости. Тому есть причины:
продажной цены;
управления производством.
На предприятии ООО «Човьютранслес» группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.
Информация управленческого учета обычно представляет собой коммерческую тайну предприятия, не подлежит публикации. Администрация фирмы самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность представления внутренней — управленческой — отчетности. Эта учетная система мало регламентируется законодательством.
Классификация затрат в управленческом учете:
1. Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат.
Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат:
– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация основных фондов;
– прочие затраты.
Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, устанавливать объемы затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих задач осуществляется за счет применения классификации затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:
1. Сырье и материалы
2.Покупные
изделия, полуфабрикаты и
3.Возвратные отходы (вычитаются)
4. Топливо и энергия на технологические цели
5.Транспортно-заготовительные
Итого: Материалы
6. Основная
заработная плата
7.Дополнительная
заработная плата
8.Отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы
9.Расходы на подготовку и освоение производства
10.Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО)
11.Общепроизводственные расходы
Итого: Цеховая себестоимость
12.Общехозяйственные расходы
13.Потери от брака
Итого: Производственная себестоимость
14.Коммерческие (внепроизводственные) расходы
Всего: Полная себестоимость
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, т.к. учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.
2. Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету сч.90 «Продажи».
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.
3. Прямые и косвенные затраты. К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету сч.20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие на основании первичных документов.
Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Косвенные расходы подразделяются на две группы:
Информация о работе Анализ элемента затрат «Заработная плата»