Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:24, реферат
Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Введение……………………………………………………………..…. 3
Анализ качества произведенной продукции…………………………. 4
Заключение ……………………………………………………………...9
Список литературы ……………………………………………..…...... 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТ
по специальности «Финансы и кредит»
на тему: «Анализ качества произведенной продукции».
Выполнила: Демьянова А.А.
Руководитель: Голяндр Я.С.
Краснодар 2014
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Анализ качества произведенной продукции…………………………. 4
Заключение ……………………………………………………………...9
Список литературы ……………………………………………..…...... 10
ВВЕДЕНИЕ
Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Важным показателем
Качество
продукции - это понятие, которое характеризует
параметрические, эксплуатационные, потребительские,
технологические, дизайнерские свойства
изделия, уровень его стандартизации и
унификации, надежность и долговечность.
Конкурентоспособность продукции и получение
наиболее выгодных для организации контрактов
возможны в условиях рыночной экономики
только при условии обеспечения соответствующего
качества реализуемой продукции, отвечающей
потребностям как внутреннего, так и внешнего
рынка. В связи с этим оценка качества
выпускаемой продукции приобретает особое
значение. Качество продукции одна из
самых актуальных проблем на сегодняшний
день и любое предприятие, которое имеет
своей целью, завоевать больший сегмент
рынка вкладывает большое количество
средств именно в качество производимой
продукции. Данное предприятие высоким
уровнем качества и широкой номенклатурой
своей продукции привлекает потребителей
разных возрастов и материального положения.
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество произведенной продукции. Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес: - новой продукции в общем ее выпуске; - высшей категории качества; - сертифицированной и не сертифицированной продукции; - аттестованной и не аттестованной продукции; - продукции соответствующей мировым стандартам; - забракованной продукции и зарекламированной продукции; - экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из следующих ее свойств: - полезность (жирность молока, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и т.д.); - долговечность; - безотказность; - ремонтопригодность; - отказ; - технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.д.); эстетичность изделий. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. Первая задача анализа качества продукции – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. Для обобщения оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции; путем сравнения его фактического и планового уровней находят процент выполнения плана по качеству. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности
можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции I сорта
к общему количеству; б) отношением
стоимости продукции всех сортов
к возможной стоимости Далее представлена таблица: «Анализ качества продукции».
Отсюда коэффициент сортности: по плану – 0,833 (28800/34560), фактически – 0,908 (27468/30240). Выполнение плана по качеству – 109% (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану – 500 тыс. руб., фактически – 5454 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109%. Вторая задача анализа заключается в определении влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ДТП), выручку от реализации продукции (ДВ) и прибыль (ДП). Расчет производится следующим образом: , ΔВ = (Ц1 – Ц0) · VРП1, ΔП = [(Ц1 – Ц0) · VРП1] – [(С1 – С0) ) · VРП1], где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; К1 – количество произведенной продукции повышенного качества; VPП1 – объем реализации продукции повышенного качества. Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по вышеприведенным алгоритмам рассчитать влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. Средневзвешенная цена определяется следующим образом: . В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 45 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска – на 2268 млн руб., (45 тыс. руб. · 50 400 туб). Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет
к повышению себестоимости В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака и потери товарной продукции:
Для определения потерь товарной
продукции нужно знать После этого изучаются
причины понижения качества и
допущенного брака продукции
по местам их возникновения и центрам
ответственности и Основными причинами понижения качества продукции являются: - плохое качество сырья; - низкий уровень технологии и организации производства; - недостаточно высокий уровень квалификации рабочих; - качество оборудования. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность – это экономическая
категория, стимулирующая развитие
материальных условий жизни общества,
воспроизводство которых
Точная информация о характере,
структуре, объёме и тенденция развития
общественных потребностей, учёт платёжеспособного
спроса населения, его дифференциацию
по различным возрастным, национальным
и региональным группам является
необходимой предпосылкой для принятия
оптимальных решений при
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.
Качество изделия зависит
от большого числа свойств изделия.
Чтобы объективно судить о качестве,
необходимо знать количественные значения
свойств изделия и иметь
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева,
Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. Ушвицкий.
- М.: Финансы и статистика, 2006. - 529 с.;
, год издания 2008.
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.
4. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика
финансового анализа деятельности коммерческих
организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.- Мн.: Новое
знание, 2003