Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:09, дипломная работа
Группа компаний «Эквилон» является одним из ведущих рекламных агентств на территории Республики Башкортостан, занимающейся организацией и проведением промоактивностей, эвентов, различных BTL – проектов, а так же введение на рынок новых брендов, таких как продукты питания, табачные изделия, бытовая техника и т.п. Имеет собственную базу промоутеров и постоянных клиентов крупных торговых компаний. Имеет собственные помещения, тренинг залы, складские помещения и автомобили.
АМК «Эквилон» имеет свои филиалы в городах Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Октябрьский, Оренбург, Белебей и т. п.
Задание 1. Общая характеристика предприятия
Группа компаний «Эквилон» является одним из ведущих рекламных агентств на территории Республики Башкортостан, занимающейся организацией и проведением промоактивностей, эвентов, различных BTL – проектов, а так же введение на рынок новых брендов, таких как продукты питания, табачные изделия, бытовая техника и т.п. Имеет собственную базу промоутеров и постоянных клиентов крупных торговых компаний. Имеет собственные помещения, тренинг залы, складские помещения и автомобили.
АМК «Эквилон» имеет свои филиалы в городах Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Октябрьский, Оренбург, Белебей и т. п.
Так же агентство «Эквилон»
О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение - ООО) – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. В ООО Эквилон один учредитель Ялилов Дамир Асгатович.
Агентство является самостоятельным субъектом. Учредитель, он же собственник, он же непосредственный руководитель организации.
Виды деятельности:
- Рекламное агентство: создание, проведение и реализация промо-акций: раздача листовок (лифлетинг), семплинг (бесплатная раздача образцов продукции), проведение дегустаций, подарок за покупку, работа на выставках, HoReCa, аудит.
- Мастер Дома: оказание услуг бытового сервиса
- Фотостудия: оказание услуг аренды фотостудии
- ФотоКопиШоп, магазин, а также оказание услуг печати, фотопечати, фотоуслуги и т.п
Задание 2. Анализ выполнения плана продаж товаров за отчетный период.
Таблица 1.
Анализ выполнения плана продаж (выполнения проектов) за отчетный период(2010-2011гг).
Квартал |
Отчетный период |
Выполнение плана | |||
ПЛАН |
ФАКТ | ||||
тыс. руб. |
уд. вес (%) |
тыс. руб. |
уд. вес (%) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1225 |
25,0 |
1278 |
25,3 |
104,3 |
2 |
1250 |
25,5 |
1260 |
25,0 |
100,8 |
3 |
1190 |
24,3 |
1125 |
22,3 |
94,5 |
4 |
1235 |
25,2 |
1384 |
27,4 |
112,1 |
Итого за год |
4900 |
100 |
5047 |
100 |
103,0 |
Проанализировав таблицу выполнения плана проектов, осуществленных в ООО «Эквилон» в период с 2010 по 2011 гг., можно сделать вывод о том, что план перевыполнен на 147000 руб. А именно: в 1 квартале на 53000 руб., во 2 квартале на 10000 руб., в 4 квартале на 149000 руб. Фактически реализовано проектов на общую сумму 5047000 руб., а именно: в 1 квартале 1278000 руб., во 2 квартале 1260000 руб., в 3 квартале 1125000 руб., в 4 квартале 1384000 руб.
Таким образом, план перевыполнен на 3,0%. Наибольший удельный вес выполнения плана в 4 квартале.
Видно, что в 3 квартале план за квартал не был выполнен. На это повлияло несколько факторов:
Факторы, повлиявшие на перевыполнение плана за 2010-2011гг:
Рекомендации:
Для наиболее эффективного проведения и реализации проектов и выполнения плана предприятию необходимо проведение тренингов по обучению промо-персонала и сотрудников (менеджеров, супервайзеров).
Задание 3. Анализ товарооборота по товарным группам
Таблица №2.
Анализ товарооборота по группам услуг
Группа услуг |
Отчетный период |
Выполнение плана | |||
ПЛАН |
ФАКТ | ||||
тыс. руб. |
уд. вес (%) |
тыс. руб. |
уд. вес (%) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Промо-услуги |
1458 |
29,8 |
1502 |
29,7 |
103,0 |
Предоставление промо-персонала |
401 |
8,2 |
317 |
6,3 |
79 |
Promotion табачных и алкогольных брендов 21+ |
1055 |
21,5 |
1116 |
22,1 |
105,8 |
Promotion табачных и алкогольных брендов ХоРеКа 21+ |
680 |
13,9 |
887 |
17,6 |
130,4 |
Ведение проектов |
396 |
8,1 |
497 |
9,8 |
125,5 |
Консультационные услуги |
474 |
9,6 |
366 |
7,3 |
77,2 |
И т.д. ост. усл. |
436 |
8,9 |
362 |
7,2 |
83,0 |
Итого за год |
4900 |
100 |
5047 |
100 |
104,0 |
Исследовав и проанализировав полученные данные товарооборота по группам услуг, предоставляемых ООО АМК «Эквилон», можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общем объеме услуг занимают группы «Промо-услуги» (29,7), «Promotion табачных и алкогольных брендов 21+» (22,1) и «Promotion табачных и алкогольных брендов ХоРеКа 21+» (17,6). Однако перевыполнение плана с наибольшими показателями приходится на группы «Promotion табачных и алкогольных брендов ХоРеКа 21+» (на 30,4%) и «Ведение проектов» (на 25,5%).
Кроме того, по группам услуг «Промо-услуги», «Консультационные услуги», «И т.д. ост.услуги» план не выполнен на 21,0% , 22,8% и 17% соответственно.
Факторы, влияющие на выполнение или невыполнение плана:
Рекомендации для наибольшей эффективности предоставляемых консультационных и промо – услуг:
Задание 4.Анализ выполнения плана по труду за отчетный период.
Таблица №3.
Анализ выполнения плана по труду за отчетный период
№ |
Показатели |
План |
Факт |
% выполнения |
1. |
Товарооборот за год (тыс. руб.) |
4900 |
5047 |
103,0 |
2. |
Численность работников всего (чел) |
10 |
10 |
100,0 |
3. |
Товарооборот на одного работника (т.р.) |
288,2 |
296,9 |
103,0 |
4. |
Фонд оплаты труда (т.р.) |
1740 |
1795 |
103,1 |
5. |
Фонд оплаты труда в % к товарообороту |
35,5 |
35,6 |
|
6. |
Средняя зарплата на одного работника в месяц (руб.) |
14500 |
15000 |
103,4 |
В процессе анализа выполнения плана по труду было установлено, что численность работников ОАО АМК «Эквилон» за отчетный период 2010-2011 гг. не изменилась и составила 10 человек. Однако при этом процент выполнения товарооборота фактического превысил плановые показатели и составил 104,0%. При этом товарооборот на одного работника по факту (296900 руб.) был перевыполнен на 3,0% по сравнению с плановым (288200руб.).
В связи с перевыполнением плана товарооборота на предприятии увеличили фонд оплаты труда на 3,1%, что привело к увеличению средней заработной платы работника на 3,4%, при этом она составила 14875руб.
Факторы, повлиявшие на увеличение средней заработной платы работника:
Задание №5. Анализ издержек обращения (расходов на продажу) по общему объему и по статьям.
Издержки обращения являются важным
показателем хозяйственной
Таблица №4.
Анализ издержек обращения (
Наименование статей издержек (расходов на продажу) |
Отчетный период |
от плана по уровню (±) |
Абсолютная или относительная сумма экономии и/или перерасхода (±), тыс. руб. | |||
ПЛАН |
ФАКТ | |||||
тыс. руб. |
уд. вес (%) |
тыс. руб. |
уд. вес (%) | |||
Электроэнергия |
50 |
2,2 |
50 |
2,2 |
0 |
0 |
Отопление |
28,8 |
1,3 |
28,8 |
1,2 |
-0,1 |
0 |
Вывоз мусора |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
0 |
0 |
Амортизация ОС |
35 |
1,6 |
39 |
1,7 |
+0,1 |
+4 |
ЗП |
1740 |
77,4 |
1795 |
77,4 |
0 |
+55 |
Транспортные услуги |
90 |
4,0 |
102 |
4,4 |
+0,4 |
+12 |
Арендная плата |
300 |
13,3 |
300 |
12,9 |
-0,4 |
0 |
ИТОГО |
2247,8 |
100 |
2318,8 |
103,6 |
+3,6 |
+71000 |
Проанализировав таблицу издержек обращения по общему объему и по статьям, можно сделать вывод, что сумма издержек обращения в анализируемом году составила 2318800 руб., и по сравнению планом увеличилась на 3,6%. Это было связано с увеличением фонда оплаты труда, расходами на услуги транспорта, амортизации на 55тыс.руб. , 12тыс.руб. и 4тыс.руб. соответственно. При этом абсолютная сумма перерасхода составила 71000руб, что на 3,6% превысило плановые показатели.
Причины перерасхода издержек обращения и отклонения от плана:
Для снижения издержек обращения предприятию необходимо грамотно осуществлять процесс планирования, вести строгий учет и контроль по всем статьям расходов.
Задание №6. Анализ выполнения плана валового дохода.
Таблица №5.
Анализ выполнения плана валового дохода
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение (±) | |
1. |
Товарооборот, тыс.руб. |
4900 |
5047 |
+147 |
2. |
Валовой доход |
|||
а) тыс. руб. |
82 |
91 |
+9 | |
б) в % к товарообороту |
16,7 |
18,0 |
+1,3% |
Валовой доход – это общий доход предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и хозяйственных операций до уплаты из него налоговых платежей, входящих в цену продукции (налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, таможенных сборов и пошлин). Основу валового дохода производственных предприятий составляет валовой доход от реализации продукции.
Валовой доход предприятия является его финансовой базой, обеспечивающих решение следующих трех важнейших задач.
а) основная часть валового дохода предприятия является источником возмещения всех его текущих затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия;
б) часть валового дохода предприятия служит источником выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местных бюджетов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством;