Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:48, реферат
На первый взгляд, рынок сотовой связи РФ характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сотовому абоненту это всегда выгодно т.к. только фактор конкуренции может заставить оператора снизить тарифы, и активно вводить новые услуги.
При рассмотрении рынка сотовой связи РФ в части количества операторов (рис.2.1), которые одновременно действуют в каждом конкретном регионе, открывается на первый взгляд «радужная» картина. Данные по количеству одновременно действующих GSM операторов на региональных рынках РФ представлены на следующем графике.
В качестве слабых сторон ЗАО «Мобиком - Урал» могут выступать следующие.
Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании ЗАО «Мобиком - Урал» (благоприятные возможности).
В качестве угроз были определены следующие события которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
Следующий шаг это оценка экспертами сильных и слабых сторон фирмы, благоприятных возможностей и угроз. Сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы заносятся в форма для опроса экспертов представленную в приложении А, она заполняется экспертами по следующим правилам. В строке Pj проставить вероятность (в пределах от 0 до 1) появления конкретных благоприятных возможностей и угроз. В строке Kj проставить значение коэффициента влияния на деятельность фирмы конкретных благоприятных возможностей или угроз (в пределах от 0 до 1).В столбце Ai проставить интенсивность сильных и слабых сторон предприятия (от 1 до 5 для возможностей и от -1 до -5 для угроз). В ячейках aij проставить способность сильных сторон помочь воспользоваться благоприятными возможностями или противостоять угрозам, и соответственно способность слабых сторон ослабить воздействие благоприятных возможностей и усилить угрозы9.
В ходе работы были выбраны 10 экспертов, их оценки были усреднены, в следствии чего, получились результаты указанные в приложении Б.
Итоговая матрица SWOT – анализа формируется на основе матрицы усредненных оценок экспертов по следующим правилам.
Aij рассчитываются по формуле 2.1. и полученные значения заносятся в итоговую матрицу.
Затем производится оценка конкретных благоприятных возможностей и угроз для фирмы по формуле (2.2).
где m – это общее количество возможностей и угроз.
Последний шаг оценка конкретных сильных и слабых сторон фирмы считается по формуле (2.3).
В итоге мы получили итоговую матрицу SWOT-анализа стратегической позиции компании ЗАО «Мобиком - Урал» на рынке сотовой связи Свердловской области, которая представлена в приложении В.
Из таблицы уровня конкретных сильных и слабых сторон фирмы являющаяся частью итоговой матрицы SWOT-анализа (таблица 2.3) можно сделать следующие выводы самым сильным преимуществом фирмы является зона покрытия и лидирующее положение на рынке. Эти преимущества позволяют фирме воспользоваться благоприятными возможностями и противостоять реальным угрозам.
Таблица 2.3 - Уровень конкретных сильных и слабых сторон фирмы
Сильные стороны (S) |
Интенсивность (Ai) |
Слабые стороны (W) |
Интенсивность (Ai) |
Лидер рынка |
61,13 |
Однородность рекламы для всех сегментов потребителей |
-16,87 |
Большая зона покрытия |
66,02 |
Большие издержки на обслуживание сети |
-30,36 |
Высокое качество услуг (малая доля сбоев и перегруж) |
37,18 |
Высокая цена |
-55,01 |
Постоянное внедрение новых услуг и технологий |
43,30 |
Низкая ценность инноваций для потребителя |
-24,54 |
Имидж марки (в регионе) |
48,42 |
Мало центров обслуживания |
-20,11 |
Самый низкий рейтинг
среди преимуществ имеет
Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи Свердловской области можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.
Согласно оценкам экспертов среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются: получение лицензии на строительство сетей 3G; снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги; рост спроса на дополнительные услуги.
Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих: увеличение числа конкурентов; расширение зоны покрытия сети конкурентами; снижение цены у конкурентов.
Из проведенного SWOT-анализа (см. табл. 2.4) можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются: снижение уровня доходов населения; распространение предубеждений у населения против сотовой связи.
Таблица 2.4 - Уровень конкретных угроз и благоприятных возможностей для фирмы
Благоприятные возможности (O) | ||||||||
Благоприятные демогр-ие имзменения |
Снижение конкуренции |
Увеличение уровня доходов населения |
Снижение налогов и сборов |
Снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги |
Получение лицензии на строительство сетей 3G |
Исчезновени с рынка связи услуг - заменителей |
Рост спроса на дополнительные услуги | |
Kj’ |
3,46 |
6,49 |
8,09 |
4,27 |
8,91 |
21,86 |
4,47 |
10,13 |
Угрозы (T) | ||||||||
Замедление роста рынка сотовой связи в РО |
Большое число конкурентов |
Снижение цены у конкурентов |
Закон о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть |
Расширение зоны покрытия сети конкурентами |
Выход на рынок связи новых услуг заменителей |
Снижение уровней доходов населения. |
Распространение предубеждений у населения против сотовой связи | |
Kj’ |
5,56 |
12,36 |
7,25 |
2,59 |
9,12 |
3,84 |
0,28 |
0,44 |
ЗАО «Мобиком-Урал» сможет легко справиться с такими угрозами как: большое число конкурентов; расширение зоны покрытия сети, т.к. сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями: благоприятные демографические изменения; снижение налогов; исчезновение с рынка услуг заменителей.
Эти возможности пока не в поле досягаемости деятельности фирмы.
На основе анализа можно сделать вывод, что компания ЗАО «Мобиком-Урал» достигло успехов на рынке сотовой связи в Свердловской области благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
Согласно проведенного SWOT-анализа стратегической возможностью фирмы являются рост спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг. Несмотря на то, что компания Мобиком – Урал осуществляет постоянный запуск все новых и новых современных дополнительных услуг.
Согласно статистическим данным, 2/5 всех абонентов «Мобиком–Урал» регулярно выходят в Сеть посредством инфраструктуры передачи данных в GSM-сетях.
По мнению аналитиков, основными факторами роста количества GPRS-пользователей в России являются рост количества WAP-ресурсов и развитие рынка контент-услуг. По оценкам экспертов, доля GPRS-терминалов в общем количестве мобильных телефонов в нашей стране, составляет около 45% в сравнении с 17% от всей абонентской базы — это ничтожный показатель. В настоящее время на долю именно мобильного доступа в интернет через GPRS в доходах от неголосовых услуг приходится не более 5–10%. Это означает, что потенциал роста в этом сегменте огромен. GPRS — это новые услуги и дополнительные доходы в условиях стремительно падающего показателя ARPU для абонентов GSM-сетей. Однако при этом необходимо потратиться на и популяризацию новых услуг».
Компании для повышения
прибыли и