Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:59, дипломная работа
Целью данной работы является стратегия анализа и формирования конкурентного преимущества. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность;
Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Стратегия анализа и формирования конкурентного преимущества в России переходного периода
1.1. Значение и обеспечение конкурентного преимущества в
России …………………………………………………………………………………...5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и услуг……...7
1.3. Выбор образца и определение набора параметров
конкурентоспособности ……………………………………………………..18
1.4. Расчет интегрального показателя конкуренции продукции ………………...19
Глава 2. Практические аспекты конкурентоспособности на примере предприятия ОАО «Арт»
2.1.Общая характеристика ОАО «Арт»……………….…………….……………..22
2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Арт»…...…………..…………….…24
2.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ……………….……..34
Заключение…………………………………………………………………….….……40
Список используемой литературы…………………………………………….……...42
Следует учитывать, что структура капитала предприятия состоит как из заемных, так и из собственных средств. При этом соотношение собственного и заемного капитала существенно влияет на уровень дохода частных инвесторов, как российских, так и иностранных. Частные инвесторы, финансируя предприятие, берут на себя коммерческие риски. В то же время государство может выступить гарантом перед банком по финансированию заемной части капитала при условии, что акции предприятия будут размещены среди частных инвесторов. То есть гарантия вступит в силу при условии размещения акций предприятия среди частных инвесторов. Учитывая, что профессиональные инвесторы обычно очень глубоко и серьезно изучают объект инвестирования, такой способ государственной поддержки может быть достаточно эффективным и обеспечит возвратность средств.
Ну, и наконец, последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.
Насыщенность рынка, спрос и предложение. Если в стране удовлетворен спрос только на хлеб, то это нижняя ступень насыщенности. Когда же полностью удовлетворены запросы основных групп потребителей на разнообразные виды хлебобулочных изделий, можно говорить о нормальной насыщенности рынка. Иногда употребляемые термины «рынок продавца» и «рынок покупателя», к сожалению, несколько расплывчаты. В прямом значении первый из них относится к рынку, где спрос существенно превышает предложение, а второй—к обратному случаю. Но о деформациях спроса, связанных с отсутствием разнообразия продукции на данном рынке, можно судить только на основе более углубленных исследований рынка.
Здесь мы коснулись соотношения спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее.
Конкретная потребность
Так или иначе, спрос определяется в первую очередь теми тремя факторами, о которых сказано выше.
В зависимости от наличия
тех или иных факторов, влияющих
на конкурентоспособность
1.3. Выбор образца и определение набора параметров конкурентоспособности продукции и услуг
Разработка проблемы конкурентоспособности продукции и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.
Отметим, что оценка способности
продукции конкурировать произв
,
где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения
принимается образец, то в
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.
Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе продукции потребителем.
Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
,
где - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
- единичный показатель
- весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
- число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
,
где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (З0) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
,
где Т – срок службы;
i – год по порядку.
Смешанный метод позволяет выразить способность продукции конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:
,
где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,…, n – виды продукции;
Li – коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;
Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).
Иными словами мы с
помощью цифр можем охарактеризовать
конкурентоспособность
Заключение дополняется
Глава 2. Практические аспекты конкурентоспособности на примере предприятия ОАО «Арт»
2.1. Общая характеристика ОАО «Арт»
ОАО «Арт»
работает на рынке продуктовых
изделий более 5 лет и сумела
завоевать симпатии
Главная задача,
стоящая перед ОАО «Арт» -
расширение рынка сбыта продукц
- в настоящее время
предприятие работает с
-наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ОАО «Арт» на 3%;
-проведенный финансовый
анализ деятельности
-сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;
-сокращение времени
оборота и величины
-расширение клиентурной базы.
Таким образом,
в целях следования стратегии
развития предприятия
Каждый отдел имеет своего руководителя. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.
Торговый зал имеет
следующую организационную
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка продукции из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой продукции, следит за поступлением продукции на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.
2.2. Анализ конкурентоспособности
В настоящее время производством макаронных изделий, супов быстрого приготовления, киселей, специй занимаются многие предприятия и предприниматели.
Оборудование на предприятиях достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в области. Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку.
ОАО «Арт» – одно из ведущих предприятий города по этим видам изделий. Годовой объём производства макарон составляет 35 тысяч тонн, помол супов – 4 тысяча тонн. Налажен выпуск специй в объёме 20 тыс. т./год. Макаронных изделий производится 1 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок.
Сильные стороны:
-Собственное сырьё в достаточных количествах.
-Постоянно ведется
поиск новых продуктов
-Новое и модернизированное оборудование.
-Широкий ассортимент.
-Гибкая адаптация
к запросам потребителей и
изменение ориентации
-Большой выбор мелкоштучной продукции.
Слабые стороны:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Арт»