Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на Основании фирмы ИП Квеквенция НК а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
Задачи работы:
-изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
-дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке;
-разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.
Введение….……………………………………………………………………......3
Основы изучения конкурентоспособности продукции.................................5
Понятие и сущность конкурентоспособности………………..........5
Основы оценки конкурентоспособности продукции……...............8
Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг.........19
Анализ конкурентоспособности продукции ИП Квеквенция НК……......28
Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности за два года................................28
Оценка конкурентоспособности продукции..................................30
Разработка направлений повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................42
Заключение…….....................................................................................................47
Библиографический список………….....
Продукция ИП Квеквенция НК находится на втором месте, на третьем – УМФ и на четвертом – ДОК.
Конкурентная политика ИП Квеквенция НК должна быть направлена, в первую очередь, на позиции изготовителя из Сибири.
Под условиями,
влияющими на качество
Все факторы,
влияющие на качество
К группе субъективных факторов относятся: профессиональное мастерство; общеобразовательный уровень; психологический склад человека; личные устремления и заинтересованность в результатах труда.
Качество
выпускаемой продукции по
Требования
к качеству устанавливаются и
финансируются в нормативных
и нормативно - технических документах:
государственных, отраслевых, фирменных
стандартах, технических условиях
на продукцию, в технических
заданиях на проектирование
С понятием качества
тесно связаны такие понятия,
как технический уровень
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.
Принцип первый - ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.
Принцип
второй - роль руководства. В
Принцип третий - вовлечение работников. Это одно из ключевых положений в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
Принцип четвертый - процессный подход по обеспечению качества на этапах производства, монтажа и технического обслуживания: производственное планирование, товарно-материальный учет.
Пятый принцип
- системный подход к управлению.
В соответствии с этими
Принцип
шестой - постоянное улучшение.
Принцип седьмой - принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Необходимо
понимать, что современная концепция
управления качеством - это концепция
управления любым
Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.
Работа по
повышению качества, ранее начинавшаяся
с заключающих стадий
В обеспечении
конкурентоспособности уже в
80-е годы двадцатого века
В настоящее время наиболее передовой опыт в области качества продукции и применении системного подхода в управлении качеством продукции накоплен в разных фирмах промышленно развитых стран. При этом разработаны различные модели систем управления качеством продукции.
Функция
маркетинга должна играть
определять потребности в продукции;
давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки нужного количества, стоимости и сроков производства продукции;
давать четкое
определение требований
четко информировать
в рамках предприятия о всех
требованиях, предъявляемых
Отдел маркетинга
ИП Квеквенция НК должен устано
Совершенствование
организационной структуры
1) малую ступенчатость
и максимальную простоту
2) высокую оперативность
в решении задач, четкое
3) взаимосвязь
подразделений, занимающихся
ИП Квеквенция
НК не только остаётся успешно
работающим предприятием, но и
имеет возможность постоянно
повышать свою
Заключение
В экономике
важное значение имеет решение
проблемы повышения
Часто имеют
место случаи, когда продукция
предприятия не пользуется
Таким образом,
конкурентоспособность товара
Цена должна
оправдывать предложение при
реализации товара, а предложение
новой продукции
Кроме этого,
принимая во внимание то
Основой установления цен на продукцию ИП Квеквенция НК служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.
К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ИП Квеквенция НК, можно отнести следующие:
Дизайн. Возможность
получить грамотный дизайн, который
практически сразу может быть
воплощён в реальное изделие,
не может не привлекать
Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.
Снижение
постоянных издержек. С целью
снижения постоянных издержек
постоянно проводится
Снижение
переменных издержек. С целью
удержания и привлечения
Совершенствование
работы с клиентами.
Перспективные
направления. Неплохое подспорье основному
виду деятельности может принести изготовление
и поставка материалов для строительства.
Выделив в отдельное
Смежные области. В настоящее время формируется устойчивый спрос на пластмассовую мебель для баров, кафе и т.д. Это позволит, как получать дополнительные заказы, так и, занимаясь поиском непрофильных заказов иметь дополнительный доход.
Углубление
и развитие всех
Библиографический список