Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:29, контрольная работа
Цель – изучить теоретические и практические аспекты анализа затрат и себестоимости продукции.
Задачи :
- определить экономическую сущность основных категорий: издержки, расходы, затраты, себестоимость;
- раскрыть классификацию затрат на производстве.
Введение…………………………………………….
1.Сущность основных категорий: издержки, расходы.
2.Классификация затрат на производство
2)комплексные затраты
- затраты, состоящие из
По способу отнесения на себестоимость продукции выделяют:
1)прямые затраты
- затраты, которые можно прямо
отнести на соответствующий
2)косвенные затраты
- затраты, связанные с
По роли в процессе производства выделяют:
1)производственные
расходы - все расходы, связанные
с изготовлением товарной
2)внепроизводственные
расходы - расходы, связанные с
продажей продукции
Производственные и внепроизводственные расходы формируют полную себестоимость продукции предприятия.
По целесообразности расходования выделяют:
1)производительные расходы - расходы, которые оправданны или целесообразны для данного производства;
2)непроизводительные
расходы - расходы, которые образуются
по причинам внутреннего или
внешнего характера и
В случае идеальной организации технологии производства и управления все расходы предприятия должны быть только производительными.
По возможности охвата планом выделяют:
1)планируемые затраты
- затраты, которые являются
2)непланируемые затраты - затраты производительного или непроизводительного характера, которые появились во время непосредственного осуществления производства продукции.
По отношению к объёму производства выделяют:
1) постоянные затраты
- затраты, величина которых не
изменяется при изменении
2) переменные (пропорциональные)
затраты - затраты, величина которых
изменяется по мере изменения
объёма выпуска продукции (
1)пропорциональные
затраты (затраты, величина
2)прогрессивные
затраты (затраты, которые
3)дегрессивные затраты (затраты, которые растут в меньшей степени, чем объём производства продукции-амортизация);
4) регрессивные
затраты (затраты, которые
Следует отметить тот момент, что деление затрат на переменные и постоянные условно, так как в чистом виде они не проявляются. Поэтому правильней их называть условно-переменными и условно-постоянными расходами. Ряд авторов ещё выделяют смешанные затраты - это затраты, состоящие из постоянной и переменной частей (почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования).
По периодичности возникновения выделяют:
1)текущие расходы
- расходы, связанные с
2)единовременные расходы - расходы, связанные с подготовкой производства (освоение новой продукции, модернизация продукции), резервирование затрат; они включаются в затраты соответствующего периода по частям в размерах. Предусмотренных планом на основе специальных расчётов.
По степени регулирования государством выделяют:
1)нормируемые расходы
- расходы, величина которых в
целях налогообложения прибыли
принимается в пределах
2)ненормируемые расходы - расходы, величина которых для целей налогообложения не нормируется государственными органами.
По использованию в системе управления выделяют:
1)прогнозные затраты
— затраты, величина которых
определяется с учётом
2)плановые затраты
- затраты, определяемые в
3)фактические затраты
- затраты, реально
По экономическому содержанию затраты подразделяют на:
материальные затраты (величина израсходованных материальных ресурсов в натуральном выражении);
трудовые затраты (величина потраченного рабочего времени на осуществление деятельности);
денежные затраты (величина осуществлённых затрат в стоимостной оценке).
Данное деление носит условный характер, так как все затраты организации могут быть оценены в стоимостном выражении и, таким образом, могут принимать денежную форму.
В целом рассмотренная классификация затрат имеет практическое значение для экономического анализа. Предложенные виды затрат формируют соответствующие направления анализа затрат и себестоимости продукции.
3 Значение,
задачи, источники информации и
система показателей для
Значение анализа себестоимости продукции:
1)себестоимость
продукции является важнейшим
показателем оценки
2)снижение себестоимости
продукции позволяет увеличить
прибыль предприятия, что
3)снижение себестоимости продукции означает экономию трудовых, материальных и технических ресурсов, а значит, есть резервы роста выпуска продукции и получения дохода;
4) снижение себестоимости
продукции является важнейшим
фактором увеличения прибыли
предприятия, а значит, рентабельности
продукции и улучшения
5) себестоимость продукции является основным ценообразующим фактором, поэтому анализ затрат и себестоимости продукции позволяет определить возможные резервы снижения единицы продукции;
6) снижение себестоимости
продукции повышает
Задачи анализа затрат и себестоимости продукции:
1) дать объективную оценку работы предприятия в области снижения затрат и себестоимости продукции;
2) выявить и определить
факторы, оказывающие влияние
на динамику затрат и
3) исчислить структуру затрат и выявить изменения в ней;
4) выявить возможные резервы снижения затрат и себестоимости продукции;
5) разработать конкретные
мероприятия по мобилизации
6) выявление упущенных
возможностей снижения
7) оценка динамики
и выполнения плана по
Основные направления анализа:
1) оценка динамики обобщающих показателей затрат и себестоимости продукции;
2) анализ затрат на 1 рубль продукции;
3) анализ структуры затрат, её динамика;
4) анализ себестоимости продукции по статьям;
5) факторный анализ себестоимости по статьям;
6) выявление резервов
снижения затрат и
7) анализ взаимосвязи затрат, объёма выпуска продукции и прибыли от продаж;
Информационная база анализа:
1)форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»;
2)форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
3)данные синтетического и аналитического учёта;
4)первичные документы (плановые нормативные данные о затратах на производство и продажу продукции, услуг за год);
5)статистическая отчётность: форма № 5-з «Отчёт о затратах на производство и реализацию продукции» и другие источники.
Основные показатели анализа затрат и себестоимости продукции:
1)затраты на 1 рубль продукции - обобщающий показатель, который показывает, сколько затрат приходится на 1 рубль продукции;
2)себестоимость
единицы изделия - частный показатель,
характеризующий величину
Также следует учесть, что по объёму охватываемых затрат выделяют:
- цеховую себестоимость
- она включает в себя все
затраты на производство
- производственную себестоимость - кроме цеховой себестоимости она включает в себя общезаводские затраты и затраты вспомогательных цехов;
- полную себестоимость
продукции для продажи - она
объединяет производственную
В зависимости от методики расчёта выделяют:
1)плановую себестоимость
- определяется в начале периода
исходя из плановых норм
2)фактическую себестоимость
- определяется в конце
В зависимости от длительности периода различают среднемесячную, среднеквартальную и среднегодовую себестоимость продукции.
В качестве объектов анализа себестоимости продукции выделяют следующие показатели:
1)абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;
2)издержкоемкость продукции;
3)себестоимость отдельных изделий;
4)затраты по центрам ответственности.
Информация о работе Анализ материальных затрат в себестоимости продукции