Анализ налогов и налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ налогов и других налоговых платежей, уплачиваемых РУП МС «Шарковщинское ПМС». Данная организация мелиорацией и осушением земель, а также строительством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНАЛИЗА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 11
3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 14
4 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ 14
5 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ВЫРУЧКИ 23
6 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ПРИБЫЛИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Анализ налогов.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.

     Налоги  являются главной статьёй бюджетных  доходов государства. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства.

     Проблемам налоговой системы государства сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

     Актуальность  работы в том, что налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     Объект  исследования –  РУП МС «Шарковщинское ПМС».

     Предмет – налоги и другие обязательные платежи.

     Цель  курсовой работы – провести анализ налогов и других налоговых платежей, уплачиваемых РУП МС «Шарковщинское ПМС». Данная организация мелиорацией и осушением земель, а также строительством.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные  задачи:

    • изучить источники информационного обеспечения налогов и других обязательных платежей;
    • анализ структуры и динамики налогов и других налоговых платежей;
    • анализ факторов изменения налогов и платежей, включаемых в себестоимость, уплачиваемых из выручки и из прибыли.

     Период  исследования – 2009 – 2010гг.

      

1 ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ  АНАЛИЗА НАЛОГОВ  И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Налог можно определить как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, в бюджетный или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

     Налоги  подразделяются на прямые и косвенные (в зависимости от формы изъятия). К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы и другие налоги).

     По  значимости различают общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные (республиканские) налоги поступают в бюджет центральных органов власти (республиканский), а местные зачисляются полностью в местный бюджет. Если общегосударственные налоги используются для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений, то в этом случае они относятся к категории регулирующих доходов.

     В зависимости от использования  налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисление за социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).

     По  принципам построения выделяют следующие  налоги:

  • прогрессивный налог возрастает быстрее, чем прирастает доход;
  • регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов, т.е. такой налог возрастает медленнее, чем доход;
  • пропорциональный налог забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

     Субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано платить налог.

     Юридические лица, подлежащие налогообложению:

      1) юридические лица Республики Беларусь;

      2) иностранные юридические лица и международные организации;

      3) простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

      4) хозяйственные группы.

Физические  лица, подлежащие налогообложению:

      1) граждане Республики Беларусь;

      2) граждане либо подданные иностранного государства;

      3) лица без гражданства (подданства).

Объект  налога - то, что подлежит налогообложению:

  • доход;
  • имущество (земля, капитал, прочая недвижимость, предметы роскоши);
  • передача имущества (наследство и дарение, сделки купли-продажи, займа и др.);
  • потребление (акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость);
  • ввоз и вывоз товаров (пошлины на экспортные и импортные товары).

     Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность. Под экономической деятельностью понимается всякая деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг), а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов (прибыли

     Источники уплаты налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, доходы, проценты), из которого уплачивается налог. Он может совпадать с объектом обложения (прибыль, заработная плата, доходы), в других случаях - нет (доходы юридических и физических лиц, но не прямо, а посредством увеличения издержек обращения или цены реализованных товаров и услуг) [6,c.35].

     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

     Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом. Налоговые ставки устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине) [7,c.60].

     В теории и практике налогов большое значение имеют методы построения налоговых ставок, среди которых выделяются:

     * твердые ставки - определяются в  абсолютной сумме (например, ставка с кубического сантиметра);

     * пропорциональные ставки - устанавливаются  в процентах к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества (например, ставки по налогу на имущество предприятия, налогу на прибыль);

     * прогрессивные ставки - увеличиваются  с ростом объекта облагаемого  дохода по действующей шкале.  Прогрессия бывает двух видов - простая и сложная. При простой прогрессии ставка налога растет и распространяется на всю сумму облагаемого налога; при сложной - объект обложения делится на части, каждая из которых облагается своей ставкой, то есть повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень. Сложная прогрессия более выгодна плательщику, поскольку обеспечивает ему низкое обложение, при простой же прогрессии весь доход подлежит обложению высокой ставкой;

     * регрессивные ставки - понижаются  по мере роста объекта налога и устанавливаются обычно не в процентах, а в абсолютных суммах.

     Начисление  налогов может производиться  двумя методами:

  • некумулятивным, когда налоговая база облагается по частям без нарастающего итога;
  • кумулятивным, при котором исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года (НДС, налог на прибыль) [6,c.40].

     Налоговые льготы - это определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Налоговые льготы имеют большое стимулирующее значение для развития экономики, приоритетных отраслей, отдельных производств, регионов страны. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц, отдельных групп населения. Скидки и льготы для предпринимателей стимулируют производство.

     Согласно  Налоговому кодексу «налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере». Налоговые льготы устанавливаются в виде:

     * освобождения от уплаты налога, сбора (пошлины);

     * дополнительных по отношению  к учитываемым налогам при  определении (исчислении) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налогов, сбора (пошлины);

     * пониженных по сравнению с  обычными налоговых ставок;

     * в ином виде, установленном Президентом  Республики Беларусь.

     Льготы  по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются  Президентом Республики Беларусь и  Кодексом. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

     По  налогам могут устанавливаться  в законодательном порядке определенные льготы в различных формах, к числу которых относятся:

  • введение налогооблагаемого минимума - освобождение от налога части его объекта;
  • установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
  • понижение ставок налога, уменьшение его оклада;
  • предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога);
  • изъятие из налогообложения части объекта налога;
  • вычет из налогового платежа за расчетный период;
  • освобождение от отдельных видов налогов и ряд других.

     В зависимости от сферы применения различают следующие налоговые  льготы:

  • общие, предназначенные всем плательщикам соответствующего налога;
  • специальные, предоставляемые отдельным группам плательщиков.

     Налоговое законодательство предусматривает  предоставление множества льгот по различным видам налогов.

     Налоговый период - календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины). Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов [7,c.71].

     Уплата  налогов может осуществляться тремя  способами:

     1. по декларации (расчетам по налогам), когда налогоплательщик обязан в установленный срок представить в налоговый орган отчет о своих налоговых обязательствах (подоходный налог, НДС, налог на прибыль и др.). В данном случае плательщик уплачивает налог самостоятельно, а если в ходе проведения документальной проверки налоговым органом будут установлены расхождения деклараций с данными бухгалтерского учета, то к плательщику будут применены финансовые и штрафные санкции;

     2. по источникам дохода, когда налог  удерживается лицом, выплачивающим доход его собственнику (дивиденды);

     3. при помощи кадастрового способа,  который предусматривает уплату  налога в соответствии с установленной  классификацией объектов налогообложения по определенным признакам (земельный налог в соответствии с кадастровой оценкой земли).

Информация о работе Анализ налогов и налоговых платежей