Анализ объема производства и реализации промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ объема производства и реализации промышленной продукции.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации промышленной продукции предприятия;
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Кварц».
- предложить резервы увеличения объемов производства и реализации продукции на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; и другие.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Все вышесказанное определило актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы – провести анализ объема производства и реализации промышленной продукции.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации промышленной продукции предприятия;

- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- провести анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Кварц».

- предложить резервы увеличения объемов производства и реализации продукции на предприятии.

Предмет курсовой работы – производственная программа предприятия.

Объект исследования курсовой работы ООО «Кварц» г. Железногорск.

Информационную базу исследования составили учебные пособия и учебная литература по анализу хозяйственной деятельности предприятия, по экономическому анализу, учебные пособия по экономике предприятия и др, а также бухгалтерская и иная отчетность ООО «Кварц» за 2006-2008 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Показатели производства и реализации продукции, методика их анализа

 

1.1 Показатели производства и реализации продукции, значение и задачи их анализа

 

Состояния и особенностей использования предметной области в социально-экономическом развитии России и за рубежом, показал, что полиэтилен в России производят десятки больших предприятий, например, "Кварц", "Казаньоргсинтез", СИБУР, "Томскнефтехим", "Салаватнефтеоргсинтез", "Полипластик-Технопол". А производителей пакетов у нас больше тысячи, практически в каждом регионе предприятия имеются. Рентабельность у производителей пластиковой упаковки очень низкая. И заказы от сетевых магазинов не такой уж лакомый кусочек при их максимальной рентабельности в 5% и долгими отсрочками оплаты. Владельцы полимерных производств отдают предпочтение заказам промышленных предприятий и обслуживанию корпоративных нужд.

Чтобы производители полиэтиленовой пленки перешли на выпуск биоразлагаемых материалов, а торговцы стали отдавать новой упаковке предпочтение, в западных странах были приняты специальные законы. Специалисты в этой области предлагают для России такой выход, как снижение налогов для производителей биоразлагаемых пакетов.

За рубежом чаще всего можно встретить два типа биоразлагаемой упаковки: гидроразлагаемую и оксобиоразлагаемую. Технология производства гидроразлагаемой пленки существует с начала 1990-х. При производстве сырья используются растительные вещества, разложение пакетов проходит под влиянием влаги. Оксобиоразлагаемые пакеты изготавливают из обычных полимеров с добавкой-катализатором. Данная технология является канадским изобретением, сделанным всего 3 года назад, но уже распространившимся по всему миру.

Если производство упаковки проводить из растительных веществ, то такие пакеты будут в три-пять раз дороже полиэтиленовых. Под эту технологию придется модернизировать производство, а разложение материала происходит с выделением метана. Поэтому первый производитель новой упаковки в России компания для «Евробалт» остановилась на "оксо". Катализатор закупается у английских производителей, хотя вот-вот ожидается появление его отечественного аналога. Скоро он будет запущен в производство и тогда экопакеты в наших магазинах будут всего на 10% дороже обычных.

Очень интересная практика с использованием упаковки сложилась в Лос-Анджелесе. Там большие супермаркеты предлагают своим посетителям на выбор 3 варианта. Покупатель может использовать полиэтиленовый пакет с биоразлагаемой добавкой, бумажный пакет или приобрести за символическую цену многоразовую текстильную сумку

Когда-то пластиковый пакет полностью вытеснил из нашего обихода вездесущую русскую авоську, теперь во многих сетях подумывают о возрождении этой незаменимой компактной вещи в осовремененном виде. Экологи возражений не имеют.

По данным исследования, проведенного компанией Nielsen, рынок упакованных продовольственных товаров - самый крупный сегмент, на который приходится свыше 60% продаж товаров повседневного спроса в России, — вырос в 2008 году на 17%. Объем рынка потребительской упаковки в 2007 году составил около 13,3 млн. тонн в натуральном выражении.

Основными факторами роста российского рынка упаковки в 2008 году стали рост доходов потребителей и бурная экспансия сетевой торговли в регионы. Быстрый рост потребительского рынка увеличил спрос розничных сетей на упаковку, отвечающую требованиям современных технологий торговли, т.е. имеющую идентификационные признаки изготовителя и обеспечивающую позиционирование продаваемого продукта и его производителя.

С 2002 года в России наблюдается активный переход на пластиковую упаковку. В этот год уже было выпущено 73 млн. условных единиц пластиковой тары и упаковки. Сегмент пластиковой упаковки в течение нескольких последних лет рос в среднем на 20% в год.

По прогнозам отечественных и зарубежных экспертов сделанным в докризисный период, до 2010 года этап первичного насыщения рынка России упаковкой должен завершиться и плавно перейти в следующую стадию развития - острой конкурентной борьбе. Основными направлениями конкурентной борьбы станут: расширение производства и парка оборудования; качество и современность пресс-форм и, следовательно, повышение качества упаковки; развитие программ повышения лояльности клиентов; повышение квалификации рабочего и управленческого персонала.

Сокращение дифференциации уровня социально-экономического развития территорий — одна из приоритетных задач развития регионов и России в целом. Существенный разрыв в развитии производства пластмассы ООО «Кварц» затрудняет проведение единой региональной социально-экономической политики и формирование региональных и национального рынков. Помимо этого возрастает опасность возникновения экономических кризисов и социальных конфликтов. В сложившихся условиях возникает необходимость разработки методического подхода к исследованию указанных процессов, учитывающего все многообразие местных условий, оказывающих влияние на принятие управленческих решений.

Предлагаемый методический подход ставит целью проведение всестороннего анализа дифференциации социально-экономического развития компаний по производству пластмасс региона. Такая целевая установка предполагает проведение анализа, каждый из которых сосредоточен на решении конкретных задач.

 

 

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции.

 

План производства и реализации продукции — определяющий раздел текущего и перспективного плана предприятия. Правильнее сказать, что все остальные разделы плана обосновывают план производства и реализации продукции. От количественного значения показателей производства и реализации продукции зависит расход всех видов ресурсов, а следовательно, себестоимость продукции, прибыль и рентабельность предприятия.

Основными задачами анализа плана производства и реализации продукции являются:

-проверка оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

-определение степени выполнения плана и динамики по производству и реализации продукции;

-выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;

-разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Информационной базой для проведения анализа плана являются данные по объему производства и реализации продукции бухгалтерского учета в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов:

-счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

-счет 41 «Товары» (для торговых организаций);

-счет 43 «Готовая продукция»;

-счет 45 «Товары отгруженные»;

-счет 90 «Продажи»;

-система аналогичных аналитических счетов, которые ведутся по отдельным видам продукции (услуг).

Кроме внешней (публичной) отчетности используется внутрихозяйственная отчетность по центрам ответственности и прочие виды информации маркетинговой, плановой и производственной служб предприятия.

При формировании производственной программы находит отражение весь комплекс маркетинговых исследований, так как в условиях рыночной экономики возможности продаж, т.е. запросы потребителей, будут определять, что производить и сколько, а также по какой цене. Поэтому основой разработки производственной программы является комплекс маркетинговых мероприятий, в состав которых входят:

•  изучение и определение круга возможных показателей, а также определение сегмента рынка;

•  оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг;

•  возможности по выпуску новых товаров;

•  оценка стратегии и тактики формирования цен;

•  применение скидок и надбавок;

•  изучение конкурентов;

•  исследование мероприятий по продвижению товаров и др.

Решение маркетинговых задач, осуществляемое службой маркетинга, находит отражение, прежде всего в формировании номенклатуры и товарного ассортимента, включаемых в план в натуральном выражении согласно заключенным договорам, на основе которых определяется объем поставок в натуральном выражении по потребителям. Этот раздел производственной программы является исходным и определяющим для формирования второго раздела — системы стоимостных показателей плана производства и реализации продукции.

Основными задачами анализа формирования товарной номенклатуры и ассортимента продукции в натуральном выражении являются:

•оценка конкурентоспособности товара, включенного в план;

•  анализ жизненного цикла товара;

•  оценка оптимальности состава товарной номенклатуры и ассортимента, включенных в план, с точки зрения необходимости поддержания конкурентоспособности предприятия;

•  анализ возможностей выпуска на рынок новых видов товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производства и реализации продукции

 

2.1. Анализ динамики объема выпуска производства и реализации продукции

 

Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. Приведение данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализации можно сделать на основе сопоставления динамических рядов.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации промышленной продукции