Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:21, лабораторная работа
Цель работы: используя знания работы в электронных таблицах MICROSOFT EXCEL провести анализ продаж нефтепродуктов на основе построения линейной диаграммы, рассчитать коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.
Лабораторная работа №1
Анализ производства и реализации продукции
Цель работы: используя знания работы в электронных таблицах MICROSOFT EXCEL провести анализ продаж нефтепродуктов на основе построения линейной диаграммы, рассчитать коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.
Исходные данные: помесячная динамика объемов реализации нефтепродуктов за два года, представленная в таблицах 1 и 2; поквартальная динамика реализации нефтепродуктов, представленная в таблице 3.
Таблица В.1 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов в первый год (тыс.тонн)
Месяц |
Бензин Аи-80 |
Бензин Аи-92 |
Бензин Аи-95 |
Дизельное топливо |
Прочие наливные нефтепродукты |
Фасованные нефтепродукты, ТТХ |
Всего нефтепродуктов |
Январь |
3,02 |
2,44 |
0,00 |
0,06 |
0,03 |
0,27 |
5,93 |
Февраль |
3,10 |
2,52 |
0,02 |
0,07 |
0,10 |
0,31 |
6,69 |
Март |
4,12 |
2,38 |
0,21 |
0,05 |
0,12 |
0,26 |
7,17 |
Апрель |
3,95 |
2,81 |
0,32 |
0,07 |
0,15 |
0,32 |
6,19 |
Май |
3,79 |
3,49 |
0,39 |
0,09 |
0,24 |
0,43 |
5,23 |
Июнь |
3,27 |
3,29 |
0,50 |
0,10 |
0,41 |
0,49 |
5,03 |
Июль |
3,85 |
3,96 |
0,60 |
0,09 |
0,54 |
0,43 |
6,33 |
Август |
3,70 |
3,29 |
0,48 |
0,11 |
0,44 |
0,53 |
5,05 |
Сентябрь |
3,90 |
3,52 |
0,20 |
0,10 |
0,31 |
0,45 |
5,07 |
Октябрь |
3,43 |
2,90 |
0,22 |
0,11 |
0,13 |
0,52 |
4,81 |
Ноябрь |
3,13 |
2,65 |
0,07 |
0,11 |
0,07 |
0,53 |
4,72 |
Декабрь |
3,93 |
3,18 |
0,09 |
0,14 |
0,10 |
0,67 |
5,98 |
Итого: |
43,20 |
36,43 |
3,11 |
1,10 |
2,64 |
5,21 |
68,20 |
Таблица В.2 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов во второй год (тыс.тонн)
Месяц |
Бензин Аи-80 |
Бензин Аи-92 |
Бензин Аи-95 |
Дизельное топливо |
Прочие наливные нефтепродукты |
Фасованные нефтепродукты, ТТХ |
Всего нефтепродуктов |
Январь |
4,29 |
3,27 |
0,03 |
0,00 |
0,06 |
0,74 |
5,97 |
Февраль |
3,86 |
3,01 |
0,10 |
0,02 |
0,07 |
0,59 |
6,24 |
Март |
4,16 |
3,30 |
0,12 |
0,21 |
0,05 |
0,70 |
5,88 |
Апрель |
3,77 |
3,23 |
0,15 |
0,32 |
0,07 |
0,58 |
4,71 |
Май |
3,46 |
3,55 |
0,24 |
0,39 |
0,09 |
0,72 |
3,78 |
Июнь |
4,20 |
4,46 |
0,41 |
0,50 |
0,10 |
0,78 |
3,78 |
Июль |
5,15 |
3,77 |
0,54 |
0,60 |
0,09 |
0,89 |
5,40 |
Август |
3,25 |
3,88 |
0,44 |
0,48 |
0,11 |
0,93 |
5,68 |
Сентябрь |
3,42 |
3,59 |
0,31 |
0,20 |
0,10 |
0,92 |
4,97 |
Октябрь |
3,52 |
3,19 |
0,13 |
0,22 |
0,11 |
0,87 |
5,30 |
Ноябрь |
3,14 |
3,15 |
0,07 |
0,07 |
0,11 |
0,91 |
2,96 |
Декабрь |
4,15 |
3,37 |
0,10 |
0,09 |
0,14 |
1,01 |
3,75 |
Итого: |
46,37 |
41,78 |
2,64 |
3,11 |
1,10 |
9,64 |
58,43 |
Рисунок 1 – Розничная реализация бензина АИ-80 за два года.
За первый год наибольшее количество бензина АИ-80 было реализовано в течение марта, что составило 4,12 тыс.тонн, во втором году пик продаж пришелся на июль, и составил 5, 15 тыс.тонн. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 3,17 тыс.тонн больше.
Рисунок 2 – Розничная реализация бензина АИ-92 за два года.
За первый год наибольшее количество бензина АИ-92 было реализовано в течение июля, что составило 3,96 тыс.тонн, во втором году пик продаж пришелся на июнь, и составил 4,46 тыс.тонн. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 5,35 тыс.тонн больше. Можно предположить, что розничная реализация бензина АИ-92 имеет сезонный характер: с марта уровень продаж увеличивается, пик роста приходится на июнь-июль, после наблюдается снижение реализации.
Рисунок 3 – Розничная реализация бензина АИ-95 за два года.
За первый и второй год наибольшее количество бензина АИ-95 было реализовано в течение июля, что составило 0,6 тыс.тонн в1 год и 0,54 тыс.тонн во второй год. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 0,47 тыс.тонн меньше. Из диаграммы видно, что розничная реализация бензина АИ-95 имеет сезонный характер: с января уровень продаж увеличивается, пик роста приходится на июль, после до ноября наблюдается снижение реализации.
Рисунок 4 – Розничная реализация дизельного топлива за два года.
На диаграмме видно, что в первый год розничная реализация дизельного топлива незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,14 тыс.тонн, принимает в декабре. В второй год пик продаж приходится на июль и составляет 0,6 тыс.тонн. Во второй год было реализовано на 2,01 тыс.тонн больше, чем за 1 год.
Рисунок 5 – Розничная реализация прочих нефтепродуктов за два года.
В первый год пик продаж приходится на июль и составляет 0,54 тыс.тонн. На диаграмме видно, что во второй год розничная реализация прочих нефтепродуктов незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,14 тыс.тонн, принимает в декабре. В первый год было реализовано на 1,54 тыс.тонн больше, чем за 2 год.
Рисунок 6 – Розничная реализация фасованных нефтепродуктов за два года.
На диаграмме видно, что в первый и во второй год розничная реализация прочих нефтепродуктов незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,67 тыс.тонн и 1,01 тыс.тонн соответственно , принимает в декабре.
Таблица В.3 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов по кварталам
Месяц |
Объем реализации, тыс.т. |
Удельный вес, % |
Факт. объем реализации в пределах плана |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
1 квартал |
38,61 |
42,48 |
24,55 |
26,56 |
38,61 |
38,61 / 38,61 = 100 |
2 квартал |
39,75 |
38,06 |
25,28 |
23,79 |
38,06 |
38,06 / 39,75 = 95,75 |
3 квартал |
41,9 |
43,48 |
26,65 |
27,18 |
41,9 |
41,9 / 41,9 = 100 |
4 квартал |
36,98 |
35,94 |
23,52 |
22,47 |
35,94 |
35,94 / 36,98 = 97,19 |
ИТОГО |
157,24 |
159,96 |
100 |
100 |
154,51 |
98,26 |
Коэффициент ритмичности рассчитывается суммированием фактического удельного веса реализации продукции за каждый анализируемый период, но не больше базового уровня.
Критм = 98,26 %, следовательно только 98,26 % продукции было реализованно без нарушения планового графика.
Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от плана за i-тый период к средней плановой величине за i-тый период:
,
где – квадратическое отклонение от средней плановой величины;
n – количество анализируемых периодов;
хпл – средняя плановая величина в i–тый период.
Месяц |
Объем реализации, тыс.т. |
средняя плановая пл |
х-пл |
(х-пл)2 |
Ʃ(х-пл)2/n | |
план |
факт | |||||
1 квартал |
38,61 |
42,48 |
39,31 |
3,17 |
10,0489 |
40,3572 / 4 = 10,0893 |
2 квартал |
39,75 |
38,06 |
-1,25 |
1,5625 | ||
3 квартал |
41,9 |
43,48 |
4,17 |
17,3889 | ||
4 квартал |
36,98 |
35,94 |
-3,37 |
11,3569 | ||
ИТОГО |
157,24 |
159,96 |
2,72 |
40,3572 |
, (2)
Вариация слабая, значит совокупность можно считать однородной, т.к. коэффициент вариации меньше 0,33.
Коэффициент аритмичности рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений фактической реализации от плана и равен 2,72.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции