Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 18:02, курсовая работа
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность показателей рентабельности…………………………………………...……………………….4
2. Задачи анализа рентабельности и характеристика показателей………………………………………………………….………….....9
3. Анализ рентабельности ООО «БСК»………………………………………..15
3.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «БСК» …………………………………………………………………………….………16
3.2 Анализ рентабельности деятельности ООО «БСК»…………………..…..18
Заключение………………………………………………………………...……..24
Список использованной литературы…………………
Таблица 7.
Показатели рентабельности деятельности ООО "БСК".
Показатель |
2012 г., % |
2013 г., % |
Рентабельность продаж (Rп) |
4,09 |
10,9 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) |
4,26 |
12,23 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) |
3,48 |
13,70 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) |
23,54 |
85,19 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) |
6,76 |
29,37 |
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
1, (2.6.)
где Vрп общ- общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi -цена реализации i-го вида продукции;
С i-себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы 3.:
(прирост объема продаж 2,36%)
;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.
Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 8.)
Таблица 8.
Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия.
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Изменение структуры выпускаемой продукции |
+ 1,91 |
Изменение себестоимости продукции |
- 79,89 |
Изменение цен в связи с инфляцией |
+ 84,79 |
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности (+4,9%).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности российских и казахстанских предприятий:
• Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.
• Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений.
• Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
• Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
• Анализ эффективности использования имущества.
• Оценка рискованности деятельности предприятия.
• Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Список использованной литературы.