Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:20, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;
выявить основные показатели рентабельности;
провести анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Сарвент С»;
предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности производства.
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы управления рентабельностью
предприятия....................................................................................................6
1.1. Сущность и понятие рентабельности предприятия.................................6
1.2. Показатели рентабельности...................................................................10
1.3. Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы
предприятия............................................................................................25
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия на примере
ООО «Сарвент С»..........................................................................................28
2.1. Общая характеристика предприятия.....................................................28
2.2. Организация бухгалтерского учета предприятия..................................31
2.3. Организационная структура предприятия............................................36
2.4. Анализ рентабельности предприятия....................................................38
Глава 3. Пути повышения рентабельности предприятия........................47
3.1. Пути повышения и резервы роста рентабельности торгового
предприятия.............................................................................................47
Заключение......................................................................................................54
Список использованной литературы........................................................58
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы управления рентабельностью
предприятия...................
предприятия...................
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия на примере
ООО «Сарвент С»............................
2.1. Общая характеристика
предприятия...................
2.2. Организация
бухгалтерского учета
2.3. Организационная
структура предприятия.........
2.4. Анализ рентабельности
предприятия...................
Глава 3. Пути повышения
рентабельности предприятия...................
3.1. Пути повышения
и резервы роста
предприятия...................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение....................
Введение
В настоящее время в
условиях рыночной экономики появляется
всё больше и больше торговых предприятий.
Каждое предприятие стремится получить
как можно большую прибыль
при минимальных затратах. Для
обеспечения прибыльности своего дела
предпринимателю следует
Существует два основных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.
Обобщающим показателем
На основе анализа средних уровней
рентабельности можно определить, какие
виды продукции и какие
При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используются различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
Существуют системы
Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала.
Этот показатель имеет
важное значение для акционеров торгового
предприятия. Он служит критерием оценки
уровня котировки акций акционерного
торгового предприятия на фондовой
бирже. Этот показатель позволяет инвесторам
оценить потенциальный доход
от вложения средств в акции и
другие ценные бумаги. Также существует
показатель рентабельности всего капитала,
который находится путём
Наряду с основными
показателями рентабельности используется
большое количество частных показателей,
таких как: рентабельность эффективности
текущих затрат (отношение прибыли
к издержкам обращения), рентабельность
затрат живого труда (отношение прибыли
к заработной плате), рентабельность
оборотных средств (отношение прибыли
к средней величине оборотных
средств), рентабельность эффективности
использования рабочей силы (отношение
прибыли к численности занятых
на предприятии рабочих), рентабельность
эффективности использования
Рентабельность является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, поэтому при анализе наряду с показателями рентабельности используется их динамика.
Тема дипломной работы
представляет очевидный теоретический
и практический интерес. Актуальность
темы объясняется тем, что рыночная
экономика обусловливает
Объектом исследования является ООО «Сарвент С». Предметом исследования – организационно-экономические отношения, связанные с повышением рентабельности предприятия.
Целью данной дипломной работы является:
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы управления рентабельностью предприятия
В экономическом анализе
результаты деятельности предприятий
могут быть оценены такими показателями,
как объем выпуска продукции,
объем продаж, прибыль. Однако значений
перечисленных показателей
Рентабельность (от нем. rentabel
– доходный, прибыльный), показатель
экономической эффективности
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как
общую – процентное отношение
балансовой (общей) прибыли к среднегодовой
суммарной стоимости
Каждое предприятие
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли.
Уровень рентабельности социалистических объединений, предприятий и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений.
Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
Хозрасчетная рентабельность,
используемая при планировании, оценке
хозяйственной деятельности и экономическом
стимулировании объединений, предприятий,
определяется как отношение суммы
прибыли к среднегодовой
Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность производства, а значит, улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятия.
Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и пути её повышения.
Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере ООО «Сарвент С»