Анализ рентабельности предприятия в Кыргызстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Анализ рентабельности предприятия в КыргызстанеКаждое предприятие, занимающееся коммерческой деятельностью, обязательно прибегает к таким показателям как прибыль и рентабельность. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых внимание уделяется важным моментам этой темы, заключения и списка литературы. Первая глава работы посвящена рассмотрению методической основы анализа уровня и динамики рентабельности предприятия. Вторая глава работы посвящена анализу уровня показателей рентабельности, анализу финансового состояния, а также рассмотрению рекомендаций по повышению рентабельности на основе выявления резервов увеличения прибыли и рентабельности на примере предприятия ОсОО «Техноткань».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия ……….. 5
1.1. Система показателей рентабельности ………………………….. 6
1.2. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности ………… 7
1.3. Анализ финансовой рентабельности ………….………………… 11
1.4. Анализ рентабельности продукции ……………………………... 15
Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности ОсОО «Техноткань» .. 17
2.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности ОсОО «Техноткань» ……………………………………………………………. 18
2.2. Анализ финансовой рентабельности ОсОО «Техноткань» ……. 22
2.3. Анализ рентабельности продукции ОсОО «Техноткань» ……... 25
2.4. Анализ финансового состояния ОсОО «Техноткань» …………. 28
2.5. Перспективы роста прибыли и рентабельности ОсОО «Техноткань» ………………………………………………………….... 33
Заключение ………………………………………………………………..…… 37
Список использованной литературы …………………………………………. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая (оригинал).doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

Вернемся к анализу аналитического баланса, итак, отметим, что дебиторская задолженность увеличилась на 2208,7 тыс. сом, что не пополнили деньгами непогашенную строчку задолженности дебиторов. Это делает необходимым углубленный анализ состава и структуры дебиторской задолженности, так как доля ее в оборотных активах составляет 91,3%, а ведь дебиторская задолженность – быстро реализуемые активы, следовательно, компания относительно неликвидна и не в состоянии оплатить платежи на ближайший момент времени.

Что касаемо обязательств и капитала предприятия, то компания «Техноткань» зависима от внешних источников финансирования, заемные средства превышают собственный капитал в 9,1 раз – это состояние надо исправлять, так как нарушается баланс соотношения заемного капитала к собственному, что может привести к сильному финансовому потрясению. Наблюдая по балансу, видно, что доля на обязательства составляет 90,1%, следовательно, на собственный капитал приходится 9,9%. Но есть и положительная сторона в статье «краткосрочные обязательства»: кредиторская задолженность за 2010 год уменьшилась на 45,2 тыс. сом, краткосрочные начисленные обязательства и прочие краткосрочные обязательства снизились на 31,1 тыс. сом и 15631,1 тыс. сом соответственно. Что говорит о своевременном погашении задолженностей, однако ОсОО «Техноткань» нуждается в банковских кредитах и займах, статья которой за отчетный период возросла на 4128,8 тыс. сом.

В подтверждение вышесказанных слов приведем финансовые коэффициенты. Коэффициент «задолженность/капитал» за отчетный период составил 9,12: кредиторы вложили в компанию в 9,12 раз больше средств, чем акционеры, а коэффициент покрытия постоянных расходов говорит, что величина 0,42 ниже гарантированной ставки, то есть требуется дополнительное финансирование, чтобы произвести нужные выплаты. А коэффициент ROE, который мы уже ранее находили, подтверждает, что ОсОО «Техноткань» лишь на 31% эффективно использует свой акционерный капитал. Также нужно упомянуть о рентабельности реализации продукции, которая равна 0,3% и которая может сказать, что на каждые 100 сом прибыль равна 0,3 сом, то есть выручка предприятия превосходит все ее расходы буквально на 0,3%.

Делая вывод, отмечу, что у ОсОО «Техноткань» 3 тип финансовой устойчивости – неустойчивое финансовое состояние, можно предположить даже, что у компании предкризисное состояние. Значит, у предприятия недостаток собственных основных средств и долгосрочных источников, нарушение платежеспособности[16], но при этом сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения реального собственного капитала и увеличения собственных основных средств, также за счет дополнительных привилегированных долгосрочных кредитов и заемных средств.

 

 

 

 

 

2.5. Перспективы роста прибыли и рентабельности ОсОО «Техноткань»

 

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Для повышения эффективности работы предприятия ОсОО «Техноткань» первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, относятся:

o              природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

o              изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

o              повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

o              снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции, как мы уже выяснили.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому ОсОО «Техноткань» должно стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами;
  • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшению остатков нереализованной продукции;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • снижению затрат на сом товарной продукции;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит компании ОсОО «Техноткань» нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение ее себестоимости (РС). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула[17]:

PR = RB – R1 = ,

где PR – резерв роста рентабельности;

RB – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

R1 – фактический уровень рентабельности;

– фактическая сумма прибыли отчетного периода;

– резерв роста прибыли от реализации продукции;

– возможный объем реализации продукции с учетом

            выявленных резервов его роста;

Сi – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с

             учетом выявленных резервов снижения;

– фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие ОсОО «Техноткань» должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь, оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а, следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска, и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Во-вторых, снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

            улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

            слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

            оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой ОсОО «Техноткань» другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить важные моменты, итак:

Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого сома средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем. И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

Анализ уровня и динамики показателей рентабельности проводился нами на примере бухгалтерской финансовой отчетности ОсОО «Техноткань» за 2010 год. Как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается незначительное увеличение рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой деятельности и рентабельности продукции. Причиной такого увеличения послужило достаточно оптимальное повышение как активов, так и пассивов компании. Но следует отметить также, что рентабельность реализации продукции составляет лишь 0,3%, что может означать о превышении расходов над доходами предприятия на 0,3%. Это ведь даже непоказательно для максимизации прибыли любой организации. Что выявляет шаткое финансовое состояние ОсОО «Техноткань» в силу нехватки собственных средств, долгосрочных источников. Компания стала зависима от внешних источников финансирования, несмотря на своевременное погашение задолженностей.

Данному предприятию можно порекомендовать снижать себестоимость производимой продукции, вводить в эксплуатацию более технологичное оборудование, обеспечивающее меньшие затраты времени и труда, проводить стимулирующие работы по реализации продукции и т.п., т.е. использовать имеющиеся резервы повышения рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1)           Закон КР «О бухгалтерском учете» №76 от 29.04.02 г.

2)           Постановление Правительства КР от 28.09.2001 г. № 593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике».

3)           Инструкция «О представлении финансовой отчетности».

4)           Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001.

5)           Балабанов И.Т. Экономический анализ. – М.: 1996.

6)           Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996.

7)           Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.

8)           Гинзбург А.И. Экономический анализ. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

9)           Дробозина Л.А. Финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

10)      Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.

11)      Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 1998.

12)      Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

13)      Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

14)      Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 1996.

15)      Краюхин Г.А. Экономический анализ. – М.: 1998.

16)      Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 1997.

17)      Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004.

18)      Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: Высшая школа, 1998.

19)      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия в Кыргызстане