Анализ рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:55, доклад

Описание работы

Приемы и методы анализа рынка достаточно разнообразны и зависят от рассматриваемого параметра и конкретных потребностей заказчика. В оценке нет единого мнения о том, как должны увязываться данные анализа рынка с оцениваемой недвижимостью. Тем не менее можно выделить два подхода к анализу рынка, каждый из которых предполагает рассмотрение всего спектра факторов:
1 подход — анализ от общего состояния экономики к конкретной недвижимости;
2 подход — анализ от конкретного объекта к общему положению дел в экономике.

Файлы: 1 файл

Приемы и методы анализа рынка достаточно разнообразны и зависят от рассматриваемого параметра и конкретных потребностей заказчика.docx

— 18.56 Кб (Скачать файл)

Приемы и методы анализа  рынка достаточно разнообразны и  зависят от рассматриваемого параметра  и конкретных потребностей заказчика. В оценке нет единого мнения о  том, как должны увязываться данные анализа рынка с оцениваемой  недвижимостью. Тем не менее можно выделить два подхода к анализу рынка, каждый из которых предполагает рассмотрение всего спектра факторов:

1          подход — анализ от общего состояния экономики к конкретной недвижимости;

2          подход — анализ от конкретного объекта к общему положению дел в экономике.

В первом случае аналитики  начинают с изучения рынка.

1          шаг — оценка рыночного равновесия. Данные о занятости и доходе населения, служат индикаторами спроса; текущая информация об объеме доступной площади помещений и строительства обеспечивает критерии предложения недвижимости со стороны конкурентов. На основе сопоставления спроса и конкурирующего предложения оценщик делает вывод о наличии равновесия на рынке недвижимости и перспективах сохранения ситуации.

2          шаг — анализ вероятного альтернативного использования недвижимости, оценка рыночной реакции на данный вариант и влия-

ние на стоимость. Для этого рассматриваются физические и юридические характеристики оцениваемой недвижимости, а также ее окружение. Вывод — заключение о наиболее эффективном использовании оцениваемого объекта недвижимости.

Второй метод предполагает, что рыночный анализ следует начинать с изучения параметров оцениваемого объекта недвижимости, которые формируют  его доходность и конкурентоспособность  на конкретном рынке.

1          шаг — понимание физических, законодательных, нормативных и местных характеристик недвижимости, что позволит определить потенциальных участников рынка (покупателей, продавцов, пользователей, арендаторов и т. д.) и в конечном счете оценить динамику спроса и предложения на конкретном сегменте рынка недвижимости. Затем изучаются рыночные данные текущего и будущего спроса, объем доступного и предполагаемого предложения, определяется степень рыночного равновесия и прогнозируется конъюнктура рынка с учетом важнейших факторов (изменение численности, доходности и занятости населения, объем розничной торговли и т. д.)

2          шаг — рассмотрение наиболее вероятных вариантов использования недвижимости с точки зрения настоящей и перспективной рыночной поддержки. Вывод — определение альтернативного наиболее доходного вида пользования, соответствующего оптимальному использованию недвижимости.

Несмотря на различную  процедуру указанных методов, оба  преследуют одну цель: определить уровень  текущей и будущей рыночной поддержки  по конкретному виду пользования  с учетом влияния местной экономики  на конъюнктуру рынка, на котором  функционирует объект оцениваемой  недвижимости.

 

Идентификация сегмента рынка

На начальном этапе  анализа рынка оценщик должен решить две взаимосвязанные задачи:

1)         идентифицировать объект недвижимости;

2)         идентифицировать рынок недвижимости, на котором объект конкурирует.

Изучение задания на оценку характеристик объекта недвижимости помогает оценщику определить ценообразующие и, следовательно, конкурентоспособные параметры. Анализ рынка недвижимости требует его разбивки на отдельные потребительские субрынки в целях определения конкретного конкурирующего рыночного сегмента

оцениваемой недвижимости. В результате оценщик выявляет внешние  факторы, влияющие на оцениваемый объект.

Таким образом, рыночная сегментация  вычленяет наиболее вероятных пользователей  недвижимости из общей массы участников рынка, совершающих операции с недвижимостью. С другой стороны, на основе анализа  атрибутов недвижимости выделяется масса конкурирующих объектов и  определяется позиция оцениваемой  недвижимости.

Качественная сегментация  рынка требует изучения следующих  факторов.

1.         Назначение (тип использования недвижимости).

2.         Физические и экономические характеристики недвижимости: " размер

" число арендных договоров  " потенциальные арендаторы и  пользователи " физическое состояние  объекта " проектные параметры  и т. д.

3.         Территориальные особенности рынка предполагают разбивку рынка на интернациональный, национальный, региональный, местный, городской и пригородный, в том числе выделение района или микрорайона города.

4.         Замещающие объекты недвижимости, к которым относят недвижимость, аналогичную по полезности (приносимому доходу), но представляющую сегмент недвижимости другого назначения. Отбираемые объекты недвижимости должны пользоваться таким же спросом, что и оцениваемая недвижимость, и принадлежать тому же территориальному рынку.

5.         Дополняющие объекты недвижимости, к которым относят недвижимость, увеличивающую привлекательность оцениваемого объекта при совместном использовании с оцениваемым объектом. (Например, наличие земельного участка под парковку или готового объекта рядом с офисным или торговым зданием.)

Итог — наложение характеристик  оцениваемого объекта на соответствующий  территориальный и функциональный сегмент рынка недвижимости для  определения конкурирующей массы  и объема предложения, включая замещающие объекты.

Анализ спроса или выявление  потребностей, предпочтений и покупательной  способности потребителей. Основная задача оценщика — выявление потенциальных  потребителей оцениваемой недвижимости (покупателей, арендаторов или пользователей). Для этого в первую очередь  необходимо определить спрос на конечный продукт или услугу, предоставляемую  оцениваемой недвижимостью. Например, при оценке гостиниц следует определить число потенциальных постояльцев.

Для прогнозирования спроса важно изучить доход и возраст  жителей; возможности миграции, будущую  инфляцию, информацию о наличии земельных  участков, качество инфраструктуры в  районе объекта недвижимости. Особенностью текущего состояния российской экономики  является тенденция территориального перемещения капитала из традиционно  активных инвестиционных зон в пассивные  регионы, но имеющие хороший потенциал  развития. Так, московские инвесторы  активно скупают недвижимость в  северо-западных и южных областях европейской части России.

Конкурирующее предложение  представляет список существующих и  строящихся объектов, сопоставимых по потребительским и инвестиционным характеристикам с оцениваемым  объектом. При этом необходимо учитывать, что часть проектов не будет доведена до конца, а определенная часть имеющихся  объектов будет выведена из конкурентной борьбы. В процессе анализа конкурирующих  объектов недвижимости следует учитывать  следующие факторы:

! текущее предложение  объектов недвижимости (количество  и качество конкурирующих объектов  недвижимости);

! динамика коэффициентов  загрузки;

! объем нового строительства  (проекты в стадии планирования  и в стадии строительства);

! реконструкция в целях  изменения назначения недвижимости;

! наличие свободных земельных  участков;

! динамика цен на строительную  продукцию, услуги девелопмента, земельные участки;

! соотношение объектов  недвижимости, предназначенных для  сдачи в аренду, и объектов, используемых  собственниками;

! особые экономические  условия и обстоятельства;

! влияние законодательных  и нормативных ограничений (строительные  нормы и правила, положения  о зонировании и др.).

Рыночное равновесие по недвижимости обычно достигается в краткосрочном  плане, так как постоянство предложения  недвижимости и стабильность цен  длятся недолго. При увеличении спроса цены и арендная плата растут опережающими темпами из-за необычайно высокой  длительности и сложности строительного  процесса. Таким

образом, для рынка недвижимости характерен дисбаланс и точка  равновесия достигается редко. Избыточное предложение недвижимости усугубляется завершением строительства уже  начатых объектов и еще больше увеличивает дисбаланс.

Качественная характеристика рынка недвижимости аналитиками  дается в следующих определениях: активный рынок и «вялый» рынок.

Активный (сильный) рынок  — это рынок опережающего спроса и отстающего предложения и, как  следствие, — рост цен. Активный рынок  называют рынком продавцов недвижимости, потому что последние могут диктовать  более высокие цены. «Вялый» (слабый) рынок — это рынок покупателей, поскольку у них имеется преимущество, обеспечиваемое падением спроса на фоне относительного роста предложения. Покупатели данной ситуации формируют снижение цен.

Однако на практике аналитики  избегают простых формулировок. Так  как спрос и предложение могут  взаимодействовать нестандартно, активность рынка недвижимости циклична и характеризуется  периодами подъема и спада. Цикл рынка недвижимости испытывает влияние  краткосрочных и долгосрочных факторов. Долгосрочный цикл зависит от изменений  характеристик текущей занятости, численности населения и уровня доходов. Краткосрочный цикл зависит  главным образом от доступности  альтернативных источников финансирования, уровня незанятой недвижимости и  емкости рынка, массовой миграции рабочей  силы.


Информация о работе Анализ рынка недвижимости