Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:46, контрольная работа
Анализ бухгалтерской финансовой отчетности постоянно применяется как внутри предприятий, так и при проведении налоговых выездных и камеральных проверок. Особое значение для выявления нарушений бухгалтерского и налогового учета имеет анализ соответствия бухгалтерской отчетности налоговой и статистической отчетности. Такой анализ позволяет отслеживать динамику возникновения обязательств и своевременность их погашения, выявлять просроченную задолженность перед налоговыми органами, контролировать изменение налоговой нагрузки с точки зрения ее оптимальности для осуществления данного вида деятельности и предупреждать налоговые правонарушения. Все это определило актуальность темы контрольной работы.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Анализ соответствия бухгалтерской финансовой отчетности налоговой декларации и статистической отчетности……………………………………..4
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности………………………………..4
1.2. Анализ соответствия бухгалтерской отчетности налоговой декларации..9
1.3. Анализ соответствия бухгалтерской отчетности статистической отчетности………………………………………………………………………..14
2. Провести анализ отчета о движении денежный средств на основе приложения 4, используя следующие таблицы……………………………..20
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………….26
формы не являются жестко регламентированными, а составляются организациями с учетом рекомендаций Минфина РФ. Вместе с тем при разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе рекомендуемых Минфином РФ образцов должны соблюдаться рассмотренные выше общие требования к бухгалтерской отчетности.
1.2.Анализ соответствия бухгалтерской отчетности налоговой декларации
При сравнительном анализе форм бухгалтерской и налоговой отчетности прежде всего необходимо провести анализ соответствия роста налоговой базы по НДС и выручки по налогу на прибыль в динамике. Исследуются вопросы проведения мероприятий налогового контроля в отношении основных контрагентов-поставщиков, фирм-посредников, реализующих товары (работы, услуги) налогоплательщика, включенного в план проведения выездной налоговой проверки.
Устанавливается факт наличия земельных объектов на основании информации, содержащейся в информационных базах данных налоговых органов, учетных делах налогоплательщиков, а также на основании информации, поступающей от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления. Должна быть проверена обоснованность отнесения объекта налогообложения к соответствующей категории земель, определяемых согласно Справочнику категорий земли. Необходимо проверить наличие у проверяемых объектов недвижимого имущества из информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов, формируемых на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов технической инвентаризации, внешних источников. Проверяется наличие у проверяемых объектов транспортных средств информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов, формируемых на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Необходимо сформировать список должных лиц организации, с целью выявления несоответствия доходов указанных лиц и произведенных ими расходов на приобретение движимого и недвижимого имущества по информации, которой располагают налоговые органы, а также по информации, полученной от регистрирующих органов в соответствии с положениями ст. 85 Налогового кодекса.
Для полноты исчисления ЕСН следует проанализировать динамику изменения фонда оплаты труда (заработная плата, выплаты в натуральной форме и т.д.), налоговой базы, льгот, выплат, не подлежащих налогообложению за исследуемый период; сопоставить динамику поступлений по ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с динамикой изменения фонда оплаты труда.
Проверить наличие лицензии, дающей право на освобождение от уплаты НДС по основаниям ст. 149 Налогового кодекса.
Получить подтверждение изготовления бланков строгой отчетности (путевок) в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н.
Необходимо проверить внутридокументальные контрольные соотношения показателей деклараций по налогам и сборам и бухгалтерской отчетности.
Основными показателями, формирующими зоны риска в части налогового администрирования для субъектов, действующих в сфере бизнеса, прежде всего, являются следующие показатели:
-Выручка от реализации. Снижение или нестабильный характер выручки может быть обусловлен повышением стоимости путевки и снижением процента заполняемости или иными факторами.
-Финансовый результат. В случае представления фирмой отчетности с отражением отрицательного или нестабильного финансового результата на протяжении ряда лет это может свидетельствовать о наличии финансовых правонарушений.
-Заработная плата. Несопоставимость значительного роста или снижения размера заработной платы с ростом или снижением исчисленных сумм НДФЛ и ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
-Стоимость основных средств. Значительное снижение или увеличение стоимости амортизируемых основных средств неадекватно изменениям других фондообразующих показателей.
-Налоговые поступления. Прослеживается динамика снижения налоговых поступлений и, как следствие, рост задолженности перед бюджетом, а также иные показатели, характеризующие деятельность организации.
Показатели, отражающие
объемы, темпы и полноту налоговых
поступлений в бюджетную
В случае если фирма имеет отрицательную динамику (динамика ниже уровня в среднем по отрасли), она попадает в зону риска, требующую пристального внимания со стороны налоговых органов. Данные могут быть взяты из карточки расчетов с бюджетом налогоплательщиков на отчетную дату, выручка от реализации по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и среднеотраслевые показатели.
При проведении выездной налоговой проверки в отношении фирмы, применяющей упрощенную систему налогообложения, налоговому инспектору необходимо выполнить следующие действия: проверить порядок и условия начала и прекращения применения УСН, установленные ст. 346.13 НК РФ (соблюдение налогоплательщиками сроков подачи заявлений о переходе на УСН, соблюдение налогоплательщиками сроков направления в налоговый орган сообщений (уведомлений) о переходе на общий режим налогообложения; правомерность применения налогоплательщиками УСН (соблюдение налогоплательщиками условий и ограничений, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 346.12 Налогового кодекса).
В ходе проведения выездной налоговой проверки организаций, прежде всего, следует проверить налог на доходы физических лиц:
- наличие договоров
на оказание услуг с другими
компаниями по счетам-фактурам, в
соответствии с которыми
- нетипичные сделки (например, оплата услуг разового характера на большую сумму);
- сделки, сущность которых
противоречит их форме (
- сделки, осуществленные
нетипичным для данной
- наличие договоров аренды
движимого и недвижимого
- наличие открытого
- вексельные схемы оплаты
товаров, работ, услуг, как
- получение акционерами, топ-менеджерами, руководителями и главными (старшими) бухгалтерами акций безвозмездно или приобретение по ценам ниже рыночных;
- получение заемных средств
поименованными лицами на
- продажу по ценам ниже рыночных;
- оплату информационных и маркетинговых услуг на крупную для данной организации сумму при отсутствии подтверждения получения организацией конкретного результата;
- иные факты, свидетельствующие о получении физическими лицами доходов, с которых не был удержан налог.
В ходе проведения выездных проверок организаций, являющихся индивидуальными предпринимателями, следует проверить: правильность и полноту определения доходов; обоснованность расходов, заявленных в составе профессионального налогового вычета; правильность определения налоговой ставки и суммы исчисленного налога; своевременность уплаты налога в соответствующий бюджет; правильность отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.
Также при выездной налоговой проверке индивидуальных предпринимателей необходимо обратить внимание на нетипичные сделки (например, оплата услуг разового характера на большую сумму); сделки, сущность которых противоречит их форме (например, оформление договора купли-продажи договором простого товарищества); вексельные схемы оплаты товаров, работ, услуг как банковскими векселями, так и векселями организаций. Движение векселей необходимо исследовать от момента расчета до момента погашения.
1.3Анализ соответствия бухгалтерской отчетности статистической отчетности
Статистическая отчетность содержит сведения об отдельных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации (объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), инвестиции, финансовое состояние организации, численность работников и их заработная плата и т. п.) правила ее составления и представления определяются Государственным комитетом по статистике Российской Федерации. Статистические показатели выражаются разными измерителями. Они интегрируют информацию статистического, бухгалтерского и оперативного учета.
Статистическая отчетность представляется территориальному органу государственной статистики Российской Федерации по месту регистрации организации и служит источником получения соответствующих данных по всему народному хозяйству.
Для разработки
и представления статистических
отчетов предусмотрены
Форма №0409215 "Отчет об остатках денежных
средств на балансовых счетах № 20202, 20206,
20207, 20208, 20209 (ежедневный);
Форма №0409201 "Отчет о кассовых оборотах
учреждений Банка России и кредитных организаций
(оперативный - пятидневная);
Форма №0409603 "Сведения об открытых корреспондентских
счетах и остатках средств на них" (ежемесячная).
Форма № П-1 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 24 декабря 1998 года № 131, продлена на 2000 год постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1999 года № 77) представляется ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода (с численностью до 15 человек - ежеквартально не позднее 29 числа).
Отчет по форме № П-1 составляется в соответствии с требованиями <Инструкции по заполнению унифицированных форм государственного статистического наблюдения № П-1 ........>, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 17 ноября 1997 года № 76 (с учетом последующих изменений и дополнений).
Форма представляется
всеми юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, а
также некоммерческими
Отчетность
представляется, как правило, по месту
государственной регистрации
В отчете отражаются
сведения об объеме выпущенных товаров,
отгрузке и остатках товаров за отчетный
месяц, предыдущий месяц, а также
за соответствующий отчетному
По оптовой и розничной торговле (внутренней и внешней), а также общественному питанию при заполнении строки 01 <Выпуск товаров и услуг> учитывается объем валового дохода, который представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС и акциза, налога с продаж).
По строкам 04 и 05 ("Отгружено (передано) товаров в фактических ценах>) отражается объем отгруженных (переданных) товаров на сторону (для предприятий розничной торговли и общественного питания - стоимость проданных товаров).
Объем отгруженных (переданных) товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде (включая товары, сданные по акту заказчику на месте) независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Объем проданных
(реализованных) товаров приводится в фактических отпускных
ценах:
по строке 04 -
включая налог на добавленную стоимость,
акциз, налог с продаж, налог на реализацию
ГСМ, экспортную пошлину, таможенные сборы;
по строке 05 -
без учета налогов и сборов, включаемых
в строку 04.
По строке 10 <Остатки товаров для перепродажи в ценах реализации (включая НДС и акцизы) на конец месяца> торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания отражается стоимость остатка товаров по всем местам хранения (на складах, складах-холодильниках, в магазинах и т.п.).
По строке 12 <Оборот розничной торговли> отражается объем розничного товарооборота, который представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по почте с оплатой по безналичному расчету, в кредит и некоторых других товаров (полный перечень отражен в пункте 21 Инструкции № 76). Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах - фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж. Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравненных к чекам).