Анализ состояния организации (внутренней и внешней среды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:16, реферат

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание работы

Введение
1. Анализ внутренней среды.
2. Анализ внешней среды.
3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации.
4. Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ состояния организации(внутренней и внешней среды.docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

Слабые стороны  предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. 
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.  
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. 
 
 
 
Рис4 Матрица SWOT-анализа 

Один и тот же фактор для разных предприятий может  быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов  населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса. 
 
Определение сильных и слабых сторон предприятия 
 
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо: 

  • Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие; 
  • По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой; 
  • Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа 

 

Заключение 
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию». 
 

Список литературы 
 
1.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003 
 
2. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994 
 
3. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт    системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998. 
 
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 1997 
 
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995  
 
6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред.Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. 
 
7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.  
 
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998.  
 
9. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", N 4, 2003 год 
 
10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002 Стратегическое поведение: от разработки до реализации  


Информация о работе Анализ состояния организации (внутренней и внешней среды)