Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик требований в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Анализ стандартизации гостиничных услуг
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик требований в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
"О стандартизации", отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов. К нормативным документам по стандартизации относятся; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общие классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству. Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.
В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению.
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и гостиничной, и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка гостиничных услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей гостиничных услуг. Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. д.
Объектом стандартизации
является услуга, производственный процесс
оказания услуги или ее результат, подлежащие
стандартизации. Под услугой понимается
результат непосредственного
Стандарт определяет следующие требования к гостиницам любой категории:
1. Гостиница любой категории
должна иметь удобные
2. Архитектурно-планировочные
и строительные элементы
3. Гостиница должна
4. При проживании в
гостинице должны быть
5. В здании должны быть
аварийные выходы, лестницы, хорошо
заметные информационные
6. Гостиница должна быть
оборудована системами
7. В гостинице должны
соблюдаться санитарно-
8. Все электрическое, газовое,
водопроводное и
9. Гостиница должна быть
оснащена инженерными
-горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для запаса воды не менее чем на сутки;
-канализацию;
-отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;
-вентиляцию естественную или принудительную, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
-радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
-телефонную связь;
-освещение в номерах: естественное не менее одного окна, в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.
10. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.
Правила предоставления гостиничных услуг
В каждом государстве
разработаны и осуществляются
собственные правила
Предоставление информации.
Клиент должен обязательно знать наименование, место нахождения, режим работы гостиничного предприятия. Вся данная информацию, как правило, размещается на вывеске, которая должна располагаться в удобном для просмотра месте. Кроме того, потребитель должен владеть необходимой и достоверной информацией об услугах, которые ему предоставляет исполнитель. В первую очередь это информация о составе комплекса услуг, их стоимости, а также стоимости дополнительных услуг.Вся необходимая информация об услугах размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил техники безопасности, так как гостиничное предприятие несет прямую ответственность за сохранность жизни и здоровья своих клиентов.
Специфические факторы риска в гостиницах обусловлены:
- возможностью
возникновения природных и
- техническим состоянием гостиницы;
- сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.);
- уровнем профессиональной
подготовленности
Гостиница должна иметь комплект
действующих нормативных
Оформление проживания в гостинице.
Забронировать номер в отеле можно несколькими способами:
Ø посредством телефонной связи;
Ø если клиент непосредственно пришел в гостиницу и заключил с гостиницей договор на бронирование;
Ø используя Автоматизированные Системы Бронирования, если таковые используются данным гостиничным предприятием.
Если отдельным категория граждан по законодательству или иным нормативно-правовым актам предусмотрено предоставление каких-либо льгот, скидок на проживание в гостинице, то исполнитель обязан обеспечить это право.
Исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Однако иногда возникают ситуации, когда исполнитель не имеет возможности предоставить услуги:
- если учредительными
документами исполнителя
- в случае, если
у исполнителя отсутствует
- когда имеются
существенные нарушения
Заключение договора потребителя с гостиничным предприятием подтверждается выдачей талона (чека, квитанции) или иного документа, предусмотренного в данной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты. В нашей стране работает “Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Казахстан”.
Активное и рациональное применение стандартов позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности казахских предприятий на мировом рынке.