Анализ выполнения плана производства в ООО «Вольтаж Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики в ООО «Вольтаж Плюс».
Задачами контрольной работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
оценить резервы улучшения реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
оценить эффективность предложенных мероприятий ООО «Вольтаж Плюс».

Содержание работы

Ведение
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
5
1.1
Понятие плана производства и реализации продукции
5
1.2
Методы анализа динамики производства и реализации продукции
8
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ВОЛЬТАЖ ПЛЮС»
12
2.1
Краткая характеристика ООО «Вольтаж Плюс»
12
2.2
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»
15
2.3
Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»
20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АФХД.docx

— 340.48 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный  экономический университет»

 

 

Кафедра экономики предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-

хозяйственной деятельности  предприятия»

на тему: «Анализ  выполнения плана производства в ООО «Вольтаж Плюс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент IV курса заочного факультета

специальности «Экономика и управление на предприятии  машиностроения и металлообработки»

Габдульбаров М.М.

 

 

 

 

Екатеринбург 2012 

Содержание

 

Ведение

3

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

5

1.1

Понятие плана производства и реализации продукции

5

1.2

Методы анализа динамики производства и реализации продукции

8

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ В ООО «ВОЛЬТАЖ ПЛЮС»

12

2.1

Краткая характеристика ООО «Вольтаж Плюс»

12

2.2

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

15

2.3

Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

24

 

Приложение А

25

 

Приложение Б

26

 

Приложение В

27


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной  продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.

Актуальность данной работы обусловлена  тем, что в настоящее время  каждое предприятие пытается выйти  на новые рынки сбыта, расширяя свое производство. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной контрольной работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции.

Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

Целью выполнения контрольной работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

Объектом исследования контрольной работы является общество с ограниченной ответственностью «Вольтаж Плюс» (ООО «Вольтаж Плюс»).

Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики в ООО «Вольтаж Плюс».

Задачами контрольной работы являются:

  • анализ показателей выпуска и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
  • выявление проблем выполнения плана и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
  • оценить резервы улучшения реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
  • разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
  • оценить эффективность предложенных мероприятий ООО «Вольтаж Плюс».

Информационной базой исследования является учебная литература, статьи в СМИ и  документы предприятия.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Понятие  плана производства и реализации  продукции

 

Предприятия самостоятельно планируют  свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей  деятельности предприятия обязаны  учитывать интересы потребителя  и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Основными показателями оценки объема производства являются товарная и валовая  продукция. [7]

Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и 
выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в 
сопоставимых и действующих ценах. [2]

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. [4]

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условные измерители. [7]

Информационной базой для анализа  объемов производства и реализации 
продукции может быть:

статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «Движение  готовых изделий, их отгрузка и реализация»  – форма №16);

  • оперативные отчеты;
  • планы-графики производства;
  • планы экономического и социального развития предприятия;
  • различные виды сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий  начинают с изучения показателей  выпуска продукции. [6]

Основные задачи показателей выпуска  продукции:

  • оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  • выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  • разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу. [5]

При анализе объема продаж продукции  используются следующие измерители:

  • абсолютные (натуральные, стоимостные, трудовые);
  • относительные (проценты, коэффициенты, сотые доли и другие показатели, которые предприятие изберет).

Готовая продукция может быть реализована  по:

  • оптовым ценам;
  • розничным ценам;
  • договорным ценам. [7]

Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данного предприятия. При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются  Указом Президента РФ «О мерах по либерализации  цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95). В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:

  • базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем;
  • фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта;
  • мировая цена – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.

Из информации, указанной в 1 главе  мы сделали вывод, что реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке,  зависит и объем производства. [8]

В условиях рыночной экономики показатели объемов реализации продукции имеет  первостепенное значение.

 

1.2 Методы анализа динамики производства  и реализации продукции

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. [4]

Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной покупателями. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может  быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых  диаграмм. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется 
на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о 
выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также 
отклонение от плана. [9]

Рассмотрим методы анализа динамики и реализации продукции, предлагаемые Савицкой Г.В. Реализация продукции тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. [7]

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и 
с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных 
потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в 
кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в 
общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ. [1]

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема 
выпуска по каждому виду.

Ассортимент бывает:

  • полный;
  • групповой;
  • внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой – наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в  его распоряжении. [2]

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. [5]

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

Внутренние причины:

  • недостатки в организации производства;
  • плохое техническое состояние оборудования;
  • простои;
  • аварии;
  • недостаток средств;
  • недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Внешние причины:

  • конъюнктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • состояние материально-технического обеспечения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам. [7]

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с  помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная  сверх плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). [10]

Информация о работе Анализ выполнения плана производства в ООО «Вольтаж Плюс»