Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовка и проведение основной проверки учета, и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать характеристику ООО «ОПТрИКА»;
Введение 4
1 Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
2 Характеристика ООО «ОПТрИКА» 10
2.1 Организационно-правовая характеристика 10
2.2 Экономическая характеристика 13
2.3 Оценка постановки бухгалтерского учета и внутреннего аудита 16
3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ОПТрИКА» 32
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 32
3.2 Общий план и программа аудита 35
3.3 Проведение аудиторской проверки по существу 38
3.4 Результаты аудиторской проверки 43
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 52
Приложение А - Нормативно – правовые источники аудита расчетов с
покупателями и заказчиками
Приложение Б - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2008 год
Приложение В - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2009 год
Приложение Г - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2010 год
Приложение Д - Приказ об учетной политике ООО «ОПТрИКА»
Приложение Е - Анализ методологического аспекта учетной политики
бухгалтерского учета
Приложение Ж - Анализ методологического аспекта учетной политики для
целей налогообложения
Приложение З - Тест для оценки надежности внутреннего контроля
ООО «ОПТрИКА»
Приложение И - Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками
в ООО «ОПТрИКА»
Приложение К - Результаты аудиторской проверки ООО «ОПТрИКА»
Приложение Л - Рабочий план счетов ООО «ОПТрИКА»
Приложение М - Последовательность проверки расчетов ООО «ОПТрИКА»
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Кубанский институт международного
предпринимательства и
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
на тему
Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками
(на примере ООО «Еврономер»)
Выполнил студент группы
ЗБУ-07-11
Барабанова Ирина Анатольевна
(фамилия, имя, отчество)
Допущена к защите
Руководитель
Мортова Анна Владимировна
Защищена
Оценка
Краснодар
2011
Содержание
Введение |
1 Теоретические аспекты
аудита расчетов с |
2 Характеристика ООО
«ОПТрИКА» |
2.1 Организационно-правовая характеристика |
2.2 Экономическая характеристика |
2.3 Оценка постановки
бухгалтерского учета и |
3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ОПТрИКА» 32 |
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска |
3.2 Общий план и программа аудита |
3.3 Проведение аудиторской проверки по существу 38 |
3.4 Результаты аудиторской
проверки |
Заключение |
Список использованных источников |
Приложения |
Приложение А - Нормативно – правовые источники аудита расчетов с покупателями и заказчиками |
Приложение Б - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2008 год |
Приложение В - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2009 год |
Приложение Г - Отчетность ООО «ОПТрИКА» за 2010 год |
Приложение Д - Приказ об учетной политике ООО «ОПТрИКА» |
Приложение Е - Анализ методологического аспекта
учетной политики бухгалтерского учета |
Приложение Ж - Анализ методологического аспекта учетной политики для целей налогообложения |
Приложение З - Тест для оценки надежности внутреннего контроля ООО «ОПТрИКА» |
Приложение И - Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ОПТрИКА» |
Приложение К - Результаты аудиторской проверки ООО «ОПТрИКА» |
Приложение Л - Рабочий план счетов ООО «ОПТрИКА» |
Приложение М - Последовательность проверки расчетов ООО «ОПТрИКА» |
Введение
В условиях развивающейся
рыночной экономики, сложного налогового
законодательства, обширной нормативно-законодательной
базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество
изменений в уже существующих и появляющихся
новых документах. Все существующие новые
и важные документы регулируют бухгалтерский
учет и аудит хозяйственных операций,
а также сами процессы учета и аудита различных
видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками
многочисленны, периодичность их высока,
нормативно-правовая база регулируемого
учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования
вправе параллельно применять несколько
форм и систем расчетов с покупателями
и заказчиками (наличный безналичный расчет,
расчеты по полной предоплате и расчеты
с частичной предоплатой и пр.), периодически
изменять и комбинировать их и т.д. Данный
вид расчетов традиционно находится в
сфере внимания многочисленных контролирующих
органов; наконец ошибки в учетных операциях
по расчетам с покупателями и заказчиками
способны вызвать крайне негативные финансовые
эффекты для предприятия (задержка в поступлении
средств способна привести к сбоям в системе
финансирования собственной деятельности)
и т.д.
Вопросам правового
регулирования расчетов с покупателями
и заказчиками в России посвящена достаточно
обширная и динамичная (как и все новейшее
законодательство) нормативная база. Государство
достаточно жестко регулирует практику
применения тех или иных форм расчетов,
вводит определенные требования к их соблюдению,
и, конечно, особое внимание со стороны
законодательных и контролирующих органов
уделяется вопросам бухгалтерского учета
расчетов с покупателями и заказчиками
предприятия.
Актуальность
избранной темы «Аудит расчетов с покупателями
и заказчиками» обусловлена тем, что участок
учета расчетов с покупателями и заказчиками
является до сих пор самым трудоемким,
сложным участком учетной работы бухгалтерии
любого предприятия.
Цель курсовой работы – подготовка и проведение основной проверки учета, и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать характеристику ООО «ОПТрИКА»;
- провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ОПТрИКА»;
В процессе написания предмета использовались нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и бухгалтерская отчетность.
Объект исследования – Общество с Ограниченной Ответственностью «ОПТрИКА».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1 Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Для каждой коммерческой
организации важно
Значительным положительным
Кроме того, привлекаемые эксперты выдвигают весьма смелые и радикальные идеи, что не всегда могут сделать собственные специалисты.
Аудит - это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Аудитор - это квалифицированный
специалист, аттестованный на право
аудиторской деятельности в порядке,
установленном
Основная цель аудита — выражение мнения о законности операций и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.
Независимость аудитора обусловлена тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов.
Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.
Конфиденциальность —
Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками, осуществляемый аудиторской организацией является внешним.
Внешний аудит проводиться на договорной основе внешними аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью установления объективной оценки достоверности финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.
Существуют нормативно-правовые акты аудита расчетов с покупателями и заказчиками представлены в (Приложение А).
Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:
1. Бухгалтерская отчетность (баланс (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» строки 231 и 241), форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);
2. Главная книга, счет 62 и корреспондирующие счета;
3. Журнал-ордер №11; Журнал-ордер №1, ведомость №16, Журнал регистрации счетов-фактур покупателей;
4. Первичные документы: счета-
Последовательность
Типичные ошибки, которые встречаются при аудите расчетов с покупателями и заказчиками:
- Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установление учетной политикой организации.
- Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.
- Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).
- Неполное отражение в учете выпущенной продукции.
- Несвоевременное и неполное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.
- Отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
- Отсутствия проведение инвентаризации готовой продукции, ТМЦ.
- Неверное отражение
в бухгалтерском учете
Таким образом, при проверке расчетов с покупателями и заказчиками необходимо ознакомиться с перечнем субъектов ведения хозяйства, а также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данным бухгалтерского учета.
2 Характеристика ООО «ОПТрИКА»
2.1 Организационно-правовая характеристика
Общество с Ограниченной Ответственностью «ОПТрИКА» создано согласно ГК РФ, ФЗ «Об общества с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ, других нормативных актов, утверждено учредителями