Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 20:57, курсовая работа
В цели и задачи курсовой работы входят:
1) закрепление практических навыков проектирования, полученных на занятиях по предмету “Проектирование информационных систем ”;
2) углубление теоретических и практических знаний;
3) получения опыта сбора информации и её обработки;
4) приобретение способности обоснования проектных решений;
Введение
1. Описание предметной области
2. Требования к автоматизированной системе расчетов с поставщиками
3. Разработка функциональной модели
4. Разработка информационной модели
Заключение
Список использованной литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Белгородский Государственный Университет
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине: ”Проектирование информационных систем”.
на тему: ”Автоматизация ведения расчетов с поставщиками”
Белгород 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание предметной области
2. Требования к автоматизированной системе расчетов с поставщиками
3. Разработка функциональной модели
4. Разработка информационной модели
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа называется “Автоматизация ведения расчетов с поставщиками”.
В ней будет теоретически изучена, а затем разработана в рамках учебного проекта автоматизированная система расчетов с поставщиками.
Становление
цивилизованного
Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее
время все организации
В цели и задачи курсовой работы входят:
1) закрепление
практических навыков
2) углубление теоретических и практических знаний;
3) получения опыта сбора информации и её обработки;
4) приобретение
способности обоснования
Данная курсовая работа состоит из 30 страниц.
Она содержит 1 таблицу, 11 рисунков и четыре раздела.
Первый раздел называется «Описание предметной области».
В нём описывается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а так же учет поступления материалов и расчет с поставщиками.
Второй раздел называется «Требования к автоматизированной системе расчетов с поставщиками». Он содержит информацию о технических требованиях к системе.
Третий раздел «Разработка функциональной модели».
В данном разделе описываются технология исследования и проектирования систем на логическом уровне.
Четвёртый раздел «Разработка информационной модели».
Данный раздел содержит в себе описание моделирования бизнес – процессов рассмотренных в третьем разделе.
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном – подорвана репутация фирмы.
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договора.
В последних предусматриваются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов и т.д.
Организации-поставщики
на отгруженную продукцию
Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организации осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования – поручения и счета – фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.
После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию организации для оплаты и сдачи в банк, а квитанция и товарно-транспортная накладная – в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.
С этого
момента у бухгалтерии
По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет
по отношению к балансу –
Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале – ордере №6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в размере каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал- ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:
- по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
- по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили (справочно «за неприбывший груз» сальдо нет);
- по акцептованным
платежным документам
- сальдо
на начало месяца по
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет закончить расчеты, так как каждая из сторон выполнила свои обязательства.
Журнал – ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.
Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале – ордере №6 записываются:
- номер приходного документа склада;
- стоимость
поступивших материалов по
- стоимость
по платежному документу
Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и др.). Сумма претензий записывается на основании актов.
По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками так же отражают на счете 60.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а так же по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и тд.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.
Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а так же если при проверке счета поставщика или подрядчика были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а так же арифметические ошибки, счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
За неотфактурованные
поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» кредитуется
на стоимость поступивших
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. при этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и тд.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
Когда требуется автоматизировать подсистему расчетов с поставщиками (или некоторый бизнес-процесс), и для этой цели внедрить и/или разработать некоторые программные инструменты (ПИ), перед руководителем встают вопросы:
На эти и массу других вопросов в той или иной степени отвечают государственные стандарты.
Основу отечественной нормативной базы в области документирования ПИ составляет комплекс стандартов ЕСПД (единая система программной документации) (ГОСТ19).
Информация о работе Автоматизация ведения расчетов с поставщиками