Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа
Бизнес-план - документ, описывающий все основные аспекты будущей деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения возникающих проблем.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций в действующие и развивающиеся предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
4
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………
5
1
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………
6
2
МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ………………………..
7
3
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..
8
4
СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА…………………………
11
5
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА……………………………………………
13
6
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..
15
7
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………
16
8
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПЛАН…………………………….
18
9
СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………………….
21
10
ФИНАНСОВЫЙФ ПЛАН………………………………………………..
22
11
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ…………………………………………..
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Клиентами аптеки являются не только пациенты, но и жители города.
Аптечная организация города Магнитогорска представлена Муниципальными аптеками, Государственными аптеками, частными аптеками и аптеками благотворительного общества «Металлург». В целом успешно развиваются аптеки «Классика», «Уралмедсервис», «Рифарм». В непосредственной близости от поликлиники находится 5 аптек ( 1 государственная и 4 частных – Классика, Уралмедсервис, Гезель, Аптеки здоровья). Данные аптеки занимаются реализацией различных лекарственных препаратов и других товаров медицинского значения. В каждой аптеке можно получить профессиональную консультацию от фармацевтов по вопросам лекарствоведения, правилам приёма и условиям хранения лекарственных препаратов, а также информацию по вопросам врачебного профиля. Кроме этого аптеки осуществляют доставку лекарств и медицинские товары по указанному адресу клиента. Современный период можно обозначить как период развития, который характеризуется появлением большого числа аптек различного рода, а также малой конкурентной способностью из них, вследствие чего большая часть закрывается, просуществовав незначительный период. В итоге можно назвать несколько предприятий, прочно обосновавшихся на рынке.
Наиболее насыщенным является сегмент частных аптек. Чаще всего данные аптеки предлагают широкий ассортимент лекарственных препаратов и высокие цены.
Основная цель нашей аптеки – предложить широкий ассортимент лекарственных препаратов и услуг, привлечь максимальное количество клиентов. Аптеке необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции.
Реклама в традиционных средствах массовой информации. Для информирования людей об открытии аптек компания планирует размещать объявления в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении.
Одной из самых эффективных реклам считается устная реклама. Планируем провести рекламную акцию на телевидении, использовать рекламные щиты и распространить рекламные листовки. Также поместим рекламу в газете «Территория здоровья», распространяемой по всему городу бесплатно ГУП ««Магнитогорская бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой».
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). | ||
1. Раздача листовок у ГУП МБГЛ с КП |
1 неделя |
35000 |
500 | ||
2 Внешнее оформление аптеки, использование указателей |
120000руб. |
||||
3 Реклама на баннерах: монтаж и демонтаж баннерного полотна, услуги по изготовлению баннерного полотна |
1 полотно с 20.03.13 по 20.04.13 |
4042,37+НДС(727,63)=4770,00 |
1652,54 | ||
Итого |
159770 |
Аптека будет ориентироваться на низкие цены и высокий уровень обслуживания, что позволит привлечь большое количество клиентов. Существует множество методов стимулирования продаж, и вопрос – какой из них выбрать – зачастую вызывает сомнения у руководителей. В аптеки будут применятся такие виды стимулирования как ценовое стимулирование, т.е. продажа товара по специальной цене. Возможно предоставление скидок клиентам при заказе на определенную сумму или снижение цены. Натуральное стимулирование – в этом случае вместо снижения цены предлагается получить бесплатно какой-либо подарок.
6 ИНВЕСТИЦОННЫЙ ПЛАН
Необходимо решить следующие поставленные задачи:
Стоимость этапов представлена в календарном плане:
Календарный план
№ п/п |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость (тыс.руб.) | ||
1 |
Получение разрешений |
14 |
10.12.12 |
10.01.13 |
50 000 | ||
2 |
Ремонт помещения |
7 |
24.12.12 |
31.12.12 |
350 000 | ||
4 |
Покупка оборудования, мебели |
3 |
15.01.13 |
18.03.13 |
427 300 | ||
5 |
Проведение рекламы |
60 |
20.03.13 |
18.05.13 |
159 770 | ||
7 |
Прочие расходы |
63 000 | |||||
Итого |
1 050 000 |
7 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Аптека будет располагаться на первом этаже Магнитогорской бальнеогрязелечебницы с курортной поликлиникой.
В аптеке будет одно рабочее место, изолированное от покупателей окном с двойным стеклом и боковыми отверстиями для передачи рецептов и лекарств.
Дата начала работы 1.03.13 г. Наибольшая посещаемость аптек приходится на зимнее и весеннее время. Таким образом, в эти месяцы планируется получение высокой прибыли, достаточной для погашения кредита.
Время работы данного
предприятия – ежедневно с 08:
В аптеке будут работать специалисты с фармацевтическим образованием.
Расчет сметы затрат на производство.
Для осуществления производства необходимо следующее оборудование:
Таблица 1 Оснащение аптечного киоска
Наименование |
Количество |
Цена за ед. (руб) |
Стоимость(руб) |
Витрина |
6 |
9 800 |
58 800 |
Витрина островная |
2 |
23 200 |
46 400 |
Стеллажи |
6 |
6 000 |
36 000 |
Накопитель |
1 |
25 800 |
25 800 |
Кассовые места |
2 |
9 500 |
19 000 |
Шкафы |
6 |
8 100 |
48 600 |
Стол |
2 |
4 500 |
9 000 |
Тумба выкатная |
3 |
4 200 |
12 600 |
Тумба 12 ящиков |
1 |
8 100 |
8 100 |
Холодильник для термолабильных лекарственных средств |
2 |
10 000 |
20 000 |
Короб для холодильника |
2 |
5 900 |
11 800 |
Дверной проем с калиткой |
1 |
14 200 |
14 200 |
Компьютер |
2 |
25 000 |
50 000 |
Шкаф для одежды |
1 |
10 000 |
10 000 |
Стул |
5 |
1 200 |
6 000 |
Кассовый аппарат |
2 |
15 000 |
30 000 |
Информационная панель |
2 |
4 000 |
8 000 |
Стол консультанта |
2 |
6 500 |
13 000 |
ИТОГО: |
Таблица 2 – Норматив оборотных средств
Наименование |
Сумма за месяц |
Сумма за год |
Канцтовары |
500 |
6000 |
Заправка картриджей |
200 |
2400 |
Итого |
700 |
8 400 |
8 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПЛАН
Для организации и управления аптекой понадобится 5 человек:
На должность заведующего аптек принимается лицо с фармацевтическим образованием и имеющим стаж работы по аптечной специальности не менее 5 лет.
Заведующий аптекой
выполняет следующие
Продавцы аптечного киоска будут работать сменами по 2 человека по графику «2 через 2». График работы с 8:00 – 20:00. Сотрудники киоска – лица с фармацевтическим образованием, должны иметь профессиональный сертификат и полностью руководствоваться в своей работе положениями о фармацевтических должностях работника аптечных учреждений и правилами внутреннего трудового распорядка. Быть вежливыми. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.
В обязанности продавцов аптек входит:
Главная задача продавца аптеки обслужить качественно клиента (быть вежливым, отвечать на возникшие вопросы, помочь в выборе), чтобы в следующий раз он пришел покупать именно в нашу аптеку.
Кроме того, на предприятии будет одна уборщица с графиком работы каждый день без выходных. В ее обязанности будет входить уборка помещения.
Должность |
Количество человек |
Заработная плата | |
За месяц |
За год | ||
Администратор |
1 |
8000 |
96 000 |
Продавец |
3 |
5000 (1 чел) |
180 000 |
Уборщик |
1 |
2000 |
24 000 |
ИТОГО: |
Средняя заработная плата сотрудников в месяц составит 5 000 рублей. Таким образом фонд оплаты труда составит 25 000 рублей в месяц.
Также сотрудники будут получать премии, за производственные результаты.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) = 34 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц./мес. = Фонд оплаты труда/мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц./мес. = 25 000* (34%/100%)=8 500 руб.
∑ соц./год. = Фонд оплаты труда/год * (ЕСН / 100%);
∑ соц./год. = 300 000 * (34%/100%)=102 000
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды = 402 000 руб.
В аптеке применяется линейная система управления. Аптека будет находится в подчинении заместителя директора Магнитогорской бальнеогрязелечебницы с курортной поликлиникой.
Для открытия аптеки необходимо получение разрешительной документации.
Вновь создаваемая аптечная организация для получения статуса юридического лица должна пройти регистрацию в регистрационных органах, при этом выдается регистрационный номер (заносится в единый Государственный Реестр юридических лиц). Аптека получает свидетельство о Государственной регистрации.