Бизнес план аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - документ, описывающий все основные аспекты будущей деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения возникающих проблем.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций в действующие и развивающиеся предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
4

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………
5
1
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………
6
2
МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ………………………..
7
3
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..
8
4
СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА…………………………
11
5
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА……………………………………………
13
6
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..
15
7
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………
16
8
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПЛАН…………………………….
18
9
СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………………….
21
10
ФИНАНСОВЫЙФ ПЛАН………………………………………………..
22
11
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ…………………………………………..
27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………

Файлы: 1 файл

бизнес план аптеки.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Клиентами аптеки являются не только пациенты, но и жители города.

Аптечная организация  города Магнитогорска представлена Муниципальными аптеками, Государственными аптеками, частными аптеками и аптеками благотворительного общества «Металлург». В целом успешно развиваются аптеки «Классика», «Уралмедсервис», «Рифарм». В непосредственной близости от поликлиники находится 5 аптек ( 1 государственная и 4 частных – Классика, Уралмедсервис, Гезель, Аптеки здоровья). Данные аптеки занимаются реализацией различных лекарственных препаратов и других товаров медицинского значения. В каждой аптеке можно получить профессиональную консультацию от фармацевтов по вопросам лекарствоведения, правилам приёма и условиям хранения лекарственных препаратов, а также информацию по вопросам врачебного профиля. Кроме этого аптеки осуществляют доставку лекарств и медицинские товары по указанному адресу клиента. Современный период можно обозначить как период развития, который характеризуется появлением большого числа аптек различного рода, а также малой конкурентной способностью из них,  вследствие чего большая часть закрывается, просуществовав незначительный период. В итоге можно назвать несколько предприятий, прочно обосновавшихся на рынке.

Наиболее насыщенным является сегмент частных аптек. Чаще всего данные аптеки предлагают широкий ассортимент лекарственных препаратов и высокие цены.

Основная цель нашей  аптеки – предложить широкий ассортимент  лекарственных препаратов и услуг, привлечь максимальное количество клиентов. Аптеке необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции.

Реклама в традиционных средствах массовой информации. Для  информирования людей об открытии аптек  компания планирует размещать объявления в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении.

Одной из самых эффективных  реклам считается устная реклама. Планируем провести рекламную акцию на телевидении, использовать рекламные щиты и распространить рекламные листовки. Также поместим рекламу в газете «Территория здоровья», распространяемой по всему городу бесплатно ГУП ««Магнитогорская бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой».

Вид рекламного мероприятия

Частота использования  и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

1. Раздача листовок  у ГУП МБГЛ с КП

1 неделя

35000

500

2 Внешнее оформление  аптеки, использование указателей

 

120000руб.

 

3 Реклама  на баннерах:  монтаж и

 демонтаж  баннерного полотна,

услуги по изготовлению баннерного полотна

1 полотно с 20.03.13 по 20.04.13

4042,37+НДС(727,63)=4770,00

1652,54

Итого

159770




 

Аптека будет ориентироваться  на низкие цены и высокий уровень  обслуживания, что позволит привлечь большое количество клиентов. Существует множество методов стимулирования продаж, и вопрос – какой из них выбрать – зачастую вызывает сомнения у руководителей. В аптеки будут применятся такие виды стимулирования как ценовое стимулирование, т.е. продажа товара по специальной цене. Возможно предоставление скидок клиентам при заказе на определенную сумму или снижение цены. Натуральное стимулирование – в этом случае вместо снижения цены предлагается получить бесплатно какой-либо подарок.

 

6 ИНВЕСТИЦОННЫЙ  ПЛАН

 

Необходимо решить следующие  поставленные задачи:

  • ремонт помещения;
  • закуп оборудования;
  • провести подбор персонала;
  • заключить договор на закуп лекарственных препаратов;

Стоимость этапов представлена в календарном плане:

Календарный план

п/п

Наименование этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость (тыс.руб.)

1

Получение разрешений

14

10.12.12

10.01.13

50 000

2

Ремонт помещения

7

24.12.12

31.12.12

350 000

4

Покупка оборудования, мебели

3

15.01.13

18.03.13

427 300

5

Проведение рекламы

60

20.03.13

18.05.13

159 770

7

Прочие расходы

     

63 000

Итого

1 050 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

 

Аптека будет располагаться на первом этаже Магнитогорской бальнеогрязелечебницы с курортной поликлиникой.

В  аптеке  будет одно рабочее место,  изолированное от покупателей  окном  с  двойным  стеклом  и  боковыми  отверстиями  для передачи рецептов и лекарств.

Дата начала работы 1.03.13 г. Наибольшая посещаемость аптек приходится на зимнее и весеннее время.  Таким образом, в эти месяцы планируется получение высокой прибыли, достаточной для погашения кредита.

Время работы данного  предприятия – ежедневно с 08:00 до 20:00, 7 дней в неделю без перерыва.

В аптеке будут работать специалисты с фармацевтическим образованием.

Расчет сметы затрат на производство.

Для осуществления производства необходимо следующее оборудование:

Таблица 1 Оснащение аптечного  киоска

Наименование

Количество

Цена за ед. (руб)

Стоимость(руб)

Витрина

6

9 800

58 800

Витрина островная

2

23 200

46 400

Стеллажи

6

6 000

36 000

Накопитель

1

25 800

25 800

Кассовые места

2

9 500

19 000

Шкафы

6

8 100

48 600

Стол

2

4 500

9 000

Тумба выкатная

3

4 200

12 600

Тумба 12 ящиков

1

8 100

8 100

Холодильник для термолабильных лекарственных  средств

2

10 000

20 000

Короб для холодильника

2

5 900

11 800

Дверной проем с калиткой

1

14 200

14 200

Компьютер

2

25 000

50 000

Шкаф для одежды

1

10 000

10 000

Стул

5

1 200

6 000

Кассовый аппарат

2

15 000

30 000

Информационная панель

2

4 000

8 000

Стол консультанта

2

6 500

13 000

ИТОГО:                                                                                                          427 300


 

Таблица 2 – Норматив оборотных средств

Наименование

Сумма за месяц

Сумма за год

Канцтовары

500

6000

Заправка картриджей

200

2400

Итого

700

8 400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПЛАН

 

Для организации и  управления аптекой понадобится 5 человек:

  • 1 заведующий аптеки;
  • 3 продавца;
  • 1 уборщица.

На должность заведующего  аптек принимается лицо с фармацевтическим образованием и имеющим стаж работы по аптечной специальности не менее 5 лет.

Заведующий аптекой  выполняет следующие должностные  обязанности:

  • Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными средствами, а также взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • Контролирует выполнение подчиненными приказов и распоряжений;
  • Проводит анализ деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами;
  • Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления;
  • Контроль за наличием в отделе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотренных к отпуску из отдела, и в первую очередь - входящих в обязательный ассортиментный минимум.

Продавцы аптечного  киоска будут работать сменами по 2 человека  по графику «2 через 2». График работы с 8:00 – 20:00. Сотрудники киоска – лица с фармацевтическим образованием, должны иметь профессиональный сертификат и полностью руководствоваться в своей работе положениями о фармацевтических должностях работника аптечных учреждений и правилами внутреннего трудового распорядка. Быть вежливыми. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

В обязанности продавцов  аптек входит:

  • отпуск лекарственных препаратов;
  • учет лекарственной продукции;
  • прием, хранение и выдачу наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности.

Главная задача продавца аптеки обслужить качественно клиента (быть вежливым, отвечать на возникшие  вопросы, помочь в выборе), чтобы  в следующий раз он пришел покупать именно в нашу аптеку.

Кроме того, на предприятии  будет одна уборщица с графиком работы каждый день без выходных. В ее обязанности будет входить уборка помещения.

Должность

Количество человек

Заработная плата

За месяц

За год 

Администратор

1

8000

96 000

Продавец

3

5000 (1 чел)

180 000

Уборщик

1

2000

24 000

ИТОГО:                                                                                               300 000


 

Средняя заработная плата  сотрудников в месяц составит 5 000 рублей. Таким образом фонд оплаты труда составит 25 000 рублей в месяц.

Также сотрудники будут  получать премии, за производственные результаты.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) = 34 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц./мес. =   Фонд оплаты труда/мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц./мес. = 25 000* (34%/100%)=8 500 руб.

∑ соц./год.  =  Фонд оплаты труда/год * (ЕСН / 100%);

∑ соц./год.  =  300 000 * (34%/100%)=102 000

Годовой фонд оплаты труда  и отчислений на социальный нужды = 402 000 руб.

В аптеке применяется линейная система управления. Аптека будет находится в подчинении заместителя директора Магнитогорской бальнеогрязелечебницы с курортной поликлиникой.

Для открытия аптеки необходимо получение разрешительной документации.

Вновь создаваемая аптечная организация для получения статуса юридического лица должна пройти регистрацию в регистрационных органах, при этом выдается регистрационный номер (заносится в единый Государственный Реестр юридических лиц). Аптека получает свидетельство о Государственной регистрации.

Информация о работе Бизнес план аптеки