Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому разви¬тию соответствующей территории.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ. 7
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 9
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 11
ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ. 13
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Довольно высока - 57-61% - централизация налога на прибыль и НДС. Остальная часть этих федеральных налогов зачисляется в местные бюджеты 1-го уровня, тогда как доля местных бюджетов 2-го уровня составляет менее 1%.

Налог на имущество  примерно поровну разделен между  областными и городскими (областного подчинения) бюджетами.

Что касается ресурсных  платежей, то фактические пропорции  их распределения между региональными  и местными бюджетами примерно соответствуют пропорциям, предусмотренным Федеральным законом «О недрах» (по регионам эти пропорции- меняются в зависимости от структуры ресурсной базы).

Наиболее децентрализованным является подоходный налог с физических лиц (населения). Однако и в этом случае региональные власти забирают 27% поступающих от населения платежей (при том, что 10-процентное изъятие подоходного налога в федеральный бюджет воспринимается ими как явная несправедливость). 53% достается бюджетам городов областного подчинения, 11% - районным бюджетам и почти столько же - местным бюджетам 2-го уровня вместе взятым (при довольно заметной доле сельских бюджетов)

На верхнем  уровне бюджетной системы регионов оседает 37% межбюджетных трансфертов (в основном это поступления из федерального бюджета). Добавив к ним часть собственных доходов, региональные власти перераспределяют их местным бюджетам 1-го уровня, суммарная доля которых в этом виде доходов составляет 52%. При этом, если доля бюджетов городов областного подчинения в межбюджетных трансфертах ниже их налоговых доходов, то для районных бюджетов пропорция обратная. Еще более заметен этот контраст в местных бюджетах 2-го уровня.

 

Заключение.

 

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных  условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует  осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Финансы / Под ред. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  • Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ,2001.
  • Территориальные финансы / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Вузовский учебник, 2003.
  • Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.
  • Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2002.
  • Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  • Мировые финансы / Пер. с англ. - м.: Дека, 1998.
  • Мэенвил Хэрисс Дж. Международные финансы - М.: Филинъ, 1996.
  • Поляков Л.А. Общая теория финансов: системный анализ финансовой системы. – Ярославль, 2003.
  • Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2001.
  • Финансы. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 527с.
  • Акуленок Д. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики

 




Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации