Бухгалтерский учет, анализ и аудит оплаты труда в организации на примере ООО «Шик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы – изучить основные аспекты категории оплаты труда, учета, анализа и аудита заработной платы на предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения по учету труда………………………
1.1 Задачи учета труда и заработной платы ………………..
1.2 Формы и системы оплаты труда …………………………
1.3 Документальное оформление учета выработки и начисление сдельной оплаты труда ………………………………….
1.4 Доплаты и надбавки…………………………………………….
Глава 2. Учет, налогообложение операций с персоналом по оплате труда…………………………………………………………
2.1. Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности
2.2. Учет удержаний из заработной платы……………………
2.3. Порядок оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им заработной платы …………………………………………..
2.4. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов………………………………………………………………
Глава 3 Анализ и аудит фонда заработной платы…………………
3.1. Анализ фонда заработной платы………………………………
3.2. Анализ эффективности использования фонда заработной платы…………………………………………………………………
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………….
3.4 Влияние трудовых затрат на финансовый результат работы предприятия…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………....
Приложения…………………………………………………………
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Запарова 16.06.12.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Основные начисления организации. Программа обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Полностью автоматизирован весь комплекс трудоемких расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплата больничных листов и отпусков, и заканчивая формированием документов на выплату заработной платы и отчетности в государственные контролирующие органы.

Расчет заработной платы выполняется поэтапно (Рис. 3).

 

Рисунок 3. Этапы расчета заработной платы

Эпизодически  в информационную базу вводится условно-постоянная информация кадрового учета, которая  в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний.

В течении месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания – больничные листы и другие документы.

После завершения периода собственно производиться  расчет заработной платы и связанных  с ней налогов и взносов.

По результатам  этого расчета формируются данные о суммах подлежащие выплату работникам.

Программа содержит большое количество предопределенных видов начислений и удержаний (Рис. 4). В системе реализованы практически все виды начислений, оплаты труда используемые на хозрасчетных предприятиях:

  • По месячной тарифной ставке;
  • По месячной тарифной ставке по часам;
  • По месячной тарифной ставке по дням
  • По часовой тарифной ставке;
  • По месячной тарифной ставке от обратного;
  • Процентом;
  • Фиксированной суммой;
  • По месячному расчётному показателю по дням;
  • По среднему заработку;
  • По среднему заработку для отпуска;
  • По среднему заработку для больничных.

 

Рис. 4. Основные начисления организации

Удержания организаций. План видов расчёта удержания организаций (Рис.5.) предназначен для хранения видов расчёта удержания с работников организаций.

Он содержит предопределённые виды расчёта, которыми можно пользоваться без дополнительной настройки. При необходимости в него можно добавлять новые виды расчёта, если предопределённых недостаточно для выполнения удержаний с работников.

 

Рис.5. Удержания организации

Описание вида расчёта осуществляется по форме  диалога. Каждому виду расчёта удержания присваивается наименование и код.

Формирование  начальных сведений для расчетов с персоналом по оплате труда. Прежде чем с помощью программы 1С: Предприятие вести расчёты с персоналом по оплате труда, необходимо выполнить подготовительную работу: заполнить классификаторы и справочники, ввести сведения об организации, настроить отдельные механизмы, заполнить список пользователей и произвести настройку параметров текущего пользователя, ввести необходимые данные до текущей даты к моменту установки программы организация в текущем году уже произвела расчёты по оплате труда.

Заполнение  справочников кадровой информации. Для описания конкретных объектов учёта в программе 1С: Предприятие предусмотрено использование информации из различных классификаторов, путём заполнения на их основе справочников специального вида – классификаторов. Это обеспечивает хранение в информационной базе лишь той информации из классификаторов, которая необходима конкретной организации.

Классификаторы  могут быть заполнены в любой момент работы с информационной базой, но некоторые программа рекомендует заполнить при первом запуске.

При выплате  работникам заработной платы по расходному кассовому ордеру, подготовке сведений в налоговые органы и Пенсионный фонд и т. д. требуется указать сведения о документе, удостоверяющем личность.

Создание штатного расписания. Если приём на работу производится в соответствии со штатным расписанием, то необходимо заполнить регистр Штатное расписание организаций. В этом регистре сведений для каждой структурной единицы организации, описанной в справочнике подразделения организаций, вводится информация о должностях работников подразделения, виде и размере тарифной ставки, количестве ставок, особых условиях труда, графике работы, надбавках, установленных для данной должности или профессии в соответствии с коллективным договором.

Оформление  трудовых отношений. Приём на работу. После того, как заполнены все необходимые справочники, можно приступать к отражению в программе о факте приёма физического лица на работу. Для этого перейдите Зарплата - Кадровый учёт - Приём на работу.

При открытии формы  документа автоматический присваивается  номер «по умолчанию» - очередной  номер документа этого вида в  текущем году. Если в настройках пользователя не указана организация «по умолчанию», то номер не содержит прификс, то есть на этом этапе документ является обезличенным, не «привязанным» к конкретной организации. Но как только будет заполнено поле «Организация», номер изменится: автоматически будет указан очередной порядковый номер этого вида данной организации. Номер будет начинаться с префикса организации.

Для начала заполним «Личные данные физического лица» (Рис.6.). В поле «Имя» указывается полное имя физического лица (через пробелы), в следующей строке ФИО автоматически разбивается на составляющие.

На закладке «Общее» указывается:

  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Паспортные данные;
  • Гражданство;
  • Пенсионный фонд.

Рис.6. Личные данные физического лица

Так же указываются  Индивидуальные номера такие как РНН, СИК; сведения об инвалидности; сведения о статуса участника, инвалида ВОВ и лиц приравненных к ним.

Данные о  физическом лице сохраняются при  нажатии кнопки «ОК».

В документ Приём  на работу в организацию переносятся  все согласованные условия. А  так же дополнительные сведения, необходимые для учёта труда и расчёта заработной платы.

На закладке работники (Рис.7.) указывается:

  • Лицо, принимаемое на работу;
  • Подразделения, в котором работник принимается на работу;
  • занимаемая должность;
  • табельный номер;
  • Дата приёма.

Рис.7. Документ Приём на работу. Закладка «Работники»

На закладке начисления (Рис.8.) указывается, какие плановые начисления необходимо ежемесячно производить в пользу работников и вид расчёта.

Рис.8. Документ Приём на работу. Закладка «Начисления»

После проведенных  операций можно посмотреть «Приказ  на список работников», (Рис.9.) он выглядит следующим образом:

Рис.9. Приказ на список работников

Начисление  заработной платы. Используя программу 1С: Предприятия для начисления заработной платы руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации  рутинных задач, в том числе анкетирования  и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и  сортировки.

Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Размер вознаграждения за труд определяется фактически проработанным  временем, а также возможным изменением оклада в течение месяца.

За полностью  отработанный месяц начисляется  установленный оклад. Если месяц  отработан не полностью, то вознаграждение выплачивается за фактически отработанное время работы за месяц, затем частное  умножается на фактический отработанное время за месяц.

Рис.10. Начисление заработной платы работникам организации

Начисление  работникам заработной платы производится документом «Начисление заработной платы работникам организации». Если в течение месяца у работника изменился оклад, то общий заработок за месяц складывается из заработной платы исходя из ранее действовавшего оклада за фактическое время до изменения оклада за фактически отработанное время после изменения оклада.

Учитывая все  вышеизложенные факты, начисляется заработная плата работникам. Это отражается в документе «Зарплата к выплате» «организаций». (Зарплата-Начисление зарплаты) В открывшемся окне нажимаем Добавить.

В появившемся  документе отражаем все начисления зарплаты работникам, нажимаем «ОК».

Рис. 11. Документ «Зарплата к выплате»

В окне «Зарплата  к выплате организаций» появляется новая запись:

Рис.12. Окно «Зарплата к выплате организаций»

Заработная  платы работникам организации начислена.

Расчёты с работниками  в современных условиях постоянно усложняются. Различный порядок определения среднедневного заработка при расчёте сохраняемой заработной платы, при оплате листков временной нетрудоспособности, очередных и дополнительных отпусков, исчисление налога на доходы физических лиц и т. д. – всё это заставляет бухгалтера прибегать к сложным расчётным процедурам и повышает вероятность счётной ошибки. Единственная альтернатива в этих условиях – использовать специализированные компьютерные программы фирмы 1С, в частности программу 1С: Предприятие 8.1.

Наиболее полно учёт и расчёт заработной платы автоматизирован в программе “1С: Предприятие”. Именно в ней реализованы различные виды начислений и удержаний из заработной платы. Такая программа подходит как малым предприятиям, так и организациям со сложной системой оплаты труда. В настоящие время процесс начисления заработной платы представляет собой довольно сложный набор процедур, программа «1С: Предприятие 8.0» максимально облегчает его.

 

 

Заключение

Согласно ТК РФ под оплатой труда  понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В настоящее время уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

В этих условиях особенно актуальными  являются вопросы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета заработной платы работников предприятия. Действенность контроля напрямую связана с его качеством. Контроль необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. В связи с этим в данной дипломной работе проведена анализ учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия – ООО «Шик».

Проведенный в дипломной работе анализ организации производства и труда в ООО «Шик» позволяет сделать следующие выводы:

  • абсолютный перерасход по ФЗП составил 112356,48 руб., относительный перерасход - 10945,92 руб. Необходимо установить причины, виновных лиц и разработать пути для устранения недостатков;
  • фонд заработной платы в отчетном периоде увеличился на 112356,48руб., в результате следующих факторов:

1.  из-за увеличения среднегодовая численности рабочих на 2 человека фонд заработной платы увеличивается на  212057,28руб.;

2. из-за увеличения  количества отработанных дней одним работником на 10дней фонд заработной платы увеличивается на 52214,4руб.;

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит оплаты труда в организации на примере ООО «Шик»