Центр искусств и медиатехнологий в Карсруэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:45, доклад

Описание работы

Цель работы: Выявить приемы и методы формирования курортно- рекреационных комплексов на дегенерирующих промышленных зонах.
Задачи исследования: Анализ теоритического опыта реиновации промышленныхтерриторий.
Анализ теоритического опыта создания курортно-туристических эко-комплексов.
Практический опыт реновации промышленных территорий.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 24.43 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

    Черноморское побережье представляет собой целостную природно-хозяйственную территориально-акваториальную систему и включает приморский участок суши, хозяйственная деятельность которого связана с морем. Качество его природной среды является важнейшей предпосылкой устойчивого развития всего региона. Однако, в наследство от природно-хозяйственной деятельности ХХ века в этом регионе осталась проблема промышленных зон.

    Эта проблема лежит в плоскости эффективного освоения существующих промышленных территорий и зданий, непригодных для эксплуатации в силу многих причин, в том числе техногенных, что приобретает нынче особую актуальность для приморских городов Украины. Отдельного внимания требуют деградирующие районы городов Черноморского побережья, где реконструкция промышленных зон и улиц, усовершенствование застройки и инженерно-транспортной и социально-культурной инфраструктур, создаст условия для формирования устойчивого развития Черноморского побережья.

    Создание новой современной инфраструктуры, с многообразием культурно-бытового обслуживания и системой элементов благоустройства, с учетом доминирующей функции населенного пункта, зонирования территорий и использованием главного из ресурсов этих территорий - моря, должен носить системный подход.

    Важнейшим фактором градостроительного развития Крыма является наличие ценнейших рекреационных ресурсов, среди которых выделяются курортные, оздоровительные и туристские. Поэтому, регенерация промышленных зон приморских исторических городов, таких как Феодосия, крайне важно в рамках экономического и социального развития Украины.

На этом пути эко-архитектура может решить часть этих проблем. Развитие эко-комплексов на бывших промышленных территориях будет наиболее актуальным в данной ситуации.

    Таким образом, создание объектов курортно-туристической направленности в аспекте экологической архитектуры могут решить вопрос деградирующих промышленных зон.

Проблема:

Сложность формирования курортно - рекреционных эко-            

комплексов на дегенерирующих промышленных зонах.

Цель работы: Выявить приемы и методы формирования курортно- рекреационных комплексов на дегенерирующих промышленных  зонах.

Задачи исследования: Анализ теоритического опыта реиновации промышленныхтерриторий.

Анализ теоритического опыта создания курортно-туристических эко-комплексов.

Практический опыт реновации промышленных территорий.

Практический опыт создания эко-комплексов.

Объект исследования:

Промышленные зоны приморских городов.

Предмет исследования:

Регенерация пром.зон в курортно-туристические эко-комплексы.

Методика исследования:

базируется на комплексном изучении развития процесса интеграции промышленных сооружений в условияхизменения социокультурных приоритетов. Основываясь на натурном обследовании бывших промышленных объектов, архивно-библиографических исследованиях, анализе реализованных и нереализованных проектов реконструкции, выявляются характерные, градостроительные и архитектурно-композиционныеособенности адаптации промышленных объектов. Методика включаетанализ приёмов реконструкции исторических промышленных зданий в зарубежной практике. В исследовании выявляются критерии интеграции производственных сооружений, новые тенденции в соответствии с которыми определяются основные направления этого явления.

Научная новизна: состоит в решении крупной экономико-градостроительной и научно-прикладной проблемы, которая заключается в разработке и теоретическом обосновании целостной концепции преобразований и адаптации бывших промышленных территории, под курортно-туристические эко-комплексы, функционирующем по принципиально новой схеме: инвестирование – проектирование – реконструкция – реставрация(со сменой функции) – строительство новых объектов – ввод в эксплуатацию готового территориального комплекса.

Задача освоения промышленных территорий встала в развитых странах в 70-х годах ХХ в., в  связи с переходом от «индустриального» к «постиндустриальному» или «информационному» обществу. В результате остановки предприятий или их вывода из городов, районы и целые города стали приходить в упадок и запустение, социально и культурно деградировать. При этом промышленные зоны занимают в городах существенную часть территории и обладают большим градостроительным потенциалом  в силу их удобного расположения.

     Реновация – термин, обозначающий адаптивное использование  зданий, сооружений, комплексов при  изменении их функционального  назначения.

Реновация промышленных объектов подразумевает ревитализацию (оживление) данных сооружений и, по возможности, прилегающих территорий, обладающих высоким функциональным потенциалом. Использование внутренних территорий, архитектурно-пространственная и функциональная организация которых на сегодняшний день не соответствует их градостроительной значимости, обычно не предполагает реновацию и восстановление предприятий. Поэтому одним из вариантов использования территории является полный снос существующего объекта и строительство нового по функциям комплекса с нуля.

 

Центр искусств и медиатехнологий в Карсруэ

 

Размещение  в 1997 году на территории и в корпусах индустриального предприятия «IKWA-Карлсруэ-Аугсбург»  современного общественного центра стало одним из примеров радикального пересмотра роли промышленного объекта  в обновлении городского ландшафта. Широкие, высотой в три этажа  блоки здания фабрики симметрично  расположены вокруг десяти внутренних дворов. Здание выполнено из бетонных рам с заполнением кирпичной  кладкой по фасадам. Заброшенное  в семидесятые, а затем оккупированное художниками, в конечном счете, здание было переведено в ряд памятников промышленной архитектуры.

Конкурс на реконструкцию, обслуживание и расширение здания завода выиграла архитектурная  мастерская ASP SCHWEGER ASSOZIIERTE. Архитекторы удачно сохранили здание 1918 года и внедрили новые высокотехнологичные элементы. Например, для предотвращения негативного влияния шума и вибрации на здание, звуковая студия была вынесена за пределы фабрики в виде большого стеклянного куба перед фасадом.

    Современные электронные технологии, как правило, требуют пространство  — не более чем обыкновенную  коробку, поэтому в промышленных  масштабах залов, с крупными  пролетами, фабрика представляла  потенциально идеальный контейнер.

Перекрыв  дворы фонарями и преобразив внутренние пространства, архитекторы добились идеального современного и функционального пространства. Размещенные на крышах солнечные генераторы питают трамвайные пути прилегающих территорий.

Особое  внимание на данном объекте было уделено  преобразованию участка вокруг здания, попытке создания максимально естественного  природного комплекса вокруг здания, тем самым играя контрастами  между высокими технологиями и возвращением к природе при выходе из здания. Проблема с парковками была решена устройством заглубленного паркинга на протяжении всего здания. Вся  площадь над этим гаражом представляет собой зеленый газон, с восемью  модулями искусственного рельефа с  посадками деревьев. Модули выполнены  из металлических листов, сохраняя таким образом «память места», его индустриальное прошлое.

Gasometers in Vienne / Газометры в Вене

Один  из подходов к процессу реновации  на Западе, основан на ликвидации противопоставления промышленных объектов и архитектуры  жилых и общественных зданий. Ярким  примером является масштабный проект – Венские газометры.

Газометры были построены в Вене между 1896 и 1899 годами. Изначально эти громоздкие здания (62 м внутренний диаметр и 72 метра высотой) служили резервуарами для газа, но в 1970 году они стали  не востребованы и всё техническое  оборудование было удалено. Осталась кирпичная  оболочка и 90000 кубометров внутреннего  пространства, охраняемые как памятники  архитектуры. В 1995 году было принято решение о преобразовании функции существующих газометров в жилье и торгово-деловые помещения. После проведенного конкурса определись 4 архитектурных мастерских, каждая из которых взяла для работы одно из 4-х зданий: Coop-Himmelb(l)au, Manfred Wehdorn, Wilhelm Holzbauer и Jean Nouvel.

У Jean Nouvel внутренняя часть состоит из 9-ти сегментов, расположенных по кругу, с небольшим отступом от существующих стен. Здесь располагается 14-этажное жилье. Внутри расположен торговый центр, перекрытый куполом, имеющий связь со всеми 4-мя газометрами, окруженный газоном и растительностью. В проекте у Нувеля также была идея создать собственный микроклимат внутри газгольдера, подвесив под куполом климатическое оборудование, но она не осуществилась.

Газометр  «B» был поручен мастерской Coop Himmelb(l)au. Если все остальные архитекторы формировали только внутренние объемы, то Вульф Прикс предложил дополнить 3 новых формы, причем одну из них — снаружи, тем самым показывая современную архитектуру тем, кто не попадает внутрь комплекса. Внутри здания – цилиндрический объем с офисами, снаружи — ломаная плоская форма-экран, также с офисными помещениями, а на 1-м этаже располагается многофункциональный зал для общественных мероприятий, магазины и развлечения.

Эти здания были своего рода кульминацией промзоны. Абсолютно замкнутая, самодостаточная структура, возвышающаяся над складами и пустырями. После реконструкции они стали символом всего района. Только теперь это не заброшенные скелеты, а привлекательные фешенебельные офисы, квартиры и магазины.

Музейный  комплекс «Вселенная Воды»

Один  из интересных объектов реновации промышленного  объекта, выполненного нашими архитекторами  — музей воды на территории предприятия  «Водоканал» в Санкт-Петербурге.

Музей расположен в стенах Главной водопроводной  станции, которая была построена 1861 году по проекту архитекторов Эрнеста Шуберского и Ивана Мерца.

Водонапорная  башня имеет историческое значение для Санкт-Петербурга - она позволила  присвоить городу европейский статус. Для современников башня действительно  являлась символом прогресса. Ее инженерное оснащение сразу же поставило  Петербург в один ряд с такими высокоразвитыми европейскими городами, как Лондон, Париж, Рим. С её сооружением  вода стала поступать практически  в каждый дом, что в те времена  было чудом инженерной мысли. До середины XIX века скрип тележек водовозов  раздавался на петербургских улицах, и только 10 октября 1858 г. Александр  II одним росчерком пера сделал водовозов достоянием истории. Именно тогда императором был подписан устав «Акционерного общества Санкт-Петербургских водопроводов». В этом же году общество предоставило проект водоснабжения центральной части города. А спустя пять лет на улице Шпалерной, против Таврического дворца появилась первая городская водонапорная башня. В 1883 голу город выкупил у акционерного общества все водопроводы.

К 300-летию города старая башня была отреставрирована архитекторами студии «Интерколумниум» и в ней разместили современный музейно-выставочный комплекс. Музей расположился на этажах башни. Требования к сохранению исторических интерьеров обусловили вынос лестницы и лифта для пожилых людей и инвалидов в отдельную пристройку. Именно они стали основным акцентом реконструкции. В формах и материале можно прочесть образ воды. Вместе с башней была удачно преобразована и территория вокруг музея. Разбит сквер, устроен фонтан, поставлены скульптуры. Вход в Музей воды украшает фигура водовоза, выполненная в бронзе.

     Реконструкция здания водонапорной башни — это первый в Санкт-Петербурге опыт возрождения старых промышленных зданий, утративших свое былое назначение. Этот проект — эксперимент по смешению стилей XIX и XXI века. Основная задача состояла в восстановлении, очищении от позднейших «наслоений» и приспособлении к новым функциям внутренних пространств башни. Сохранение целостности интерьеров — красивых залов с арочными перекрытиями.

Заключение

    Таким образом, на примерах из отечественной и зарубежной практик архитектурного проектирования и градостроительства мы рассмотрели различные варианты и методики внедрения новой архитектуры в существующую историческую промышленную застройку. Различных подходов довольно много, и многие их них удачны и оправданы.

Политика  реновации промышленных территорий актуальна и для Феодосии. Некоторые  здания фабрик и заводов, построенные  в прошлых веках, сегодня пребывают  в крайне запущенном состоянии.

    Важнейшим фактором градостроительного развития Крыма является наличие ценнейших рекреационных ресурсов, среди которых выделяются курортные, оздоровительные и туристские. Поэтому, регенерация промышленных зон приморских исторических городов, таких как Феодосия, крайне важно в рамках экономического и социального развития Украины.

     Следовательно, создание объектов курортно-туристической направленности в аспекте экологической архитектуры могут решить вопрос деградирующих промышленных зон.

Полученные результаты способствуют развитию теоретического знания в сфере архитектурной экотопологии, влияют на экологизацию научного и профессионального сознания и мышления Результаты работы могут служить теоретической основой для новых исследований, выявлены направления дальнейшего изучения проблемы.

Практическое значение работы заключается в разработке принципов и рекомендаций, способствующих повышению экологических качеств архитектурного пространства и его экологизации.

Информация о работе Центр искусств и медиатехнологий в Карсруэ