Динамика финансового состояния предприятия ООО «Жилищный трест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель: Рассмотреть финансовое положения предприятия ООО «Жилищный трест» и наметить концепцию финансового состояния предприятия.
Задачи: 1.Сущность и функции финансов. 2.Выручка и прибыль. 3.Финансовый план.
Объект исследования: предприятие ООО «Жилищный трест»

Содержание работы

Введение
1.Финансы и финансовый план предприятия
1.1.Сущность и функции финансов
1.2.Финансы предприятия
1.3.Выручка, доходы и прибыль предприятия
1.4.Финансовый план предприятия
2.Динамика финансового состояния предприятия ООО «Жилищный трест»
2.1. Смета расходов и доходов на содержание ООО «Жилищного треста»
2.2.Штатное расписание ООО «Жилищного треста»
2.3.Баланс ООО «Жилищного треста»
3.Решения по совершенствованию ООО «Жилищного треста»
Приложение
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 478.09 Кб (Скачать файл)

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации по выполнению работ, услуг.

Показатели прибыли

    Предприятие ООО «Жилищный трест» формирует 4 показателя прибыли, существенно различающихся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

Балансовая прибыль

    Балансовая прибыль на предприятие ООО «Жилищный трест» включает 3 основных элемента : прибыль (убыток) от выполнения услуг, выполнения работ, прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль от выполняемой услуги – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляется в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от выполнения услуги рассчитывается как разность между выручкой. Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации услуг. Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия представляет собой финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убыток) от прочей услуги.

    Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с услугой. В состав внереализационной включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а так же:

  1. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  2. Доходы от дооценки услуги;
  3. Поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы;
  4. Процент, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.

    Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из полученной арендной платы, которую арендатор платит арендателю. Прибыль от использования арендованного имущества является обязательной частью арендной платы и зависит от его стоимости, рентабельности предприятия, срока аренды. В зависимости от условий договора арендная плата может включать амортизационные отчисления или их часть, если арендатор берет на себя определенные обязательства по восстановлению основных фондов.  Прибыль включается в арендную плату как процент от стоимости имущества.

 

Кроме того, к внереализационным результатам относятся расходы и потери:

  1. Убытки по операциям прошлых лет;
  2. Недостача материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;
  3. Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению и ликвидации стихий и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Финансовый план предприятия

    Финансовый план разрабатывается на основе 2 разделов плана экономического и социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового плана оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использованием материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы услуг, так как в нем устанавливаются заданием по улучшением использованием ресурсов, повышению рентабельности услуг. Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана.

Структура финансового плана

    Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно – финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс расходов и доходов) предприятия состоит из 4 разделов:

  1. Доходы и поступление средств;
  2. Расходы и отчисления;
  3. Кредитные взаимоотношения;
  4. Взаимоотношения с бюджетом.

    Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса. В разделе «Доходы и поступление средств» отражается доход в виде прибыли, амортизационных отчислений, других внутренних доходов предприятия, а также разного рода поступлений из внешних источников. В составе прибыли основную часть занимает прибыль предприятия входит прибыль от реализации прочей услуги непромышленного характера. Планирование амортизационных отчислений осуществляется по каждому виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных отчислений определяются умножением среднегодовой стоимости этих фондов на соответствующие нормы амортизационных отчислений. В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы на прирост норматива собственных оборотных средств, убытки от эксплуатации ЖКХ, расходы на содержания заданий и сооружений, отчисления на образование фондов экономического стимулирования, расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новых технологий, для оказания финансовой помощи, другие расходы и отчисления. Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов.

Доходы и поступление  средств

1.Прибыль от реализации  работ, услуг; 

2.Прибыль от прочей  реализации (основных средств, других  активов);

3.Планируемые внереализационных  доходов, в том числе:

    1. Доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
    2. Доходы, полученные от ценных бумаг;
    3. Доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово- кредитных учреждениях;
    4. Доходы от сдачи имущества в аренду;

4.Амортизационные отчисления  на полное восстановление основных  фондов и нематериальных активов; 

5.Поступление средств  от других предприятий.

Расходы и отчисления средств

1.Налоги, уплаченные из  прибыли (по видам налога).

2.Распределение чистой  прибыли, в том числе:

  • На накопление (по направлениям использования);
  • На потребление (по направлениям использования).

3.Долгосрочные инвестирования (по формам инвестиций), в том  числе:

  • За счет амортизационных отчислений;
  • За счет других источников финансирования (по видам источников).

4.Прочие расходы.

 

 

Взаимосвязь доходов и  расходов

    При составлении плана особое внимание уделяется  правильному расчету источников финансирования капитальных вложений, которые по характеру образования можно подразделить на четыре группы:

    1. Внутренние ресурсы строительства;
    2. Средства основной (промышленной) деятельности;
    3. Ассигнования из бюджета;
    4. Долгосрочные кредиты банка.

    Плановая потребность в финансировании капитальных вложений в первую очередь должна обеспечиваться за счет мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве, осуществляемой хозяйственным способом, амортизации, отчисляемой на восстановления фондов и чести прибыли основной деятельности. Основным источником финансирования капитальных вложений предприятия является фонд развития производства, направляемым на техническое переоснащение действующих производств, и фонд социально – культурных мероприятий и жилищного строительства в части, расходуемой на строительство жилого фонда. В качестве источника покрытия других расходов и  отчислений используется прибыль предприятия. Значительное внимание в современных условиях уделяется определению экономически обоснованных нормативов оборотных средств. Собственными (закреплениями) оборотных средств предприятия является средства, которые создаются за счет уставного фонда, прибыль.   Приравненными к собственным оборотным средствам предприятия являются средства, находящиеся в его распоряжении по условиям (расчетам) взаимоотношениям предприятия с рабочими и служащими, заказчиками и так далее. Такие средства называются устойчивыми пассивами. К ним относятся переходящая минимальная задолженность по заработной плате рабочим и служащим и отчислениям на социальное страхование, задолженность резерва предстоящих платежей, по авансовым платежам заказчиков и так далее. Земными являются средства, получаемые предприятием от банков в виде ссуды, а также кредиторская задолженность. Необходимость деления оборотных средств на нормируемые и ненормируемые вытекает из требований, обусловливающих планомерное развитие производства и непременное достижения наибольших результатов с наименьшими затратами на единицу услуг. Установлением плановых нормативов по отдельным статьям оборотных средств обеспечивается непрерывная и ритмичная работа услуг. Весьма важным вопросам разработки финансового плана предприятия являются определение размеров фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также фонда развития услуг. При планировании раздела «Кредитные взаимоотношения» рассчитывается размер привлекаемых долгосрочных кредитов по каждому их виду, необходимых для обеспечения эффективной производственно – хозяйственной деятельности предприятия и входящих в него подразделений. Полученный от коммерческих банков кредит погашается после завершения работ в первую очередь за счет средств фонда развития производства и других фондов, а при недостаточности – за счет прибыли, получаемой от проведения прокредитованных мероприятий. В условиях рыночной экономики коммерческие банки широко представляют как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты на капитальное строительство. Использование банковских ссуд вместо безвозмездного (как было ранее) финансирования капитальных вложений значительно повышает ответственность предприятий, требует более тщательного обоснования экономической целесообразность затрат, более реалистичного подхода к определению действительной потребности в средствах, создает заинтересованность в ускорении окупаемости капитальных вложений. При определении взаимоотношений предприятия с бюджетом рассчитывается размер платежей (плата за производственные фонды, фиксированные платежи, свободный остаток прибыли, налоги) и ассигнований из бюджета в целом и по отдельным направлениям. В настоящее время действует общий порядок распределения прибыли предприятия, определяющий его характер взаимоотношений с бюджетом. Общий порядок предусматривает, что плановая прибыль предприятия после определения размеров взносов в бюджет ав виде платы за производственные фонды, фиксированных платежей, а также сумм, предназначенных для уплаты за  банковский кредит, направляется на формирование фондов предприятия. Для обеспечения полной взаимосвязи статей финансового плана и определения окончательных взаимоотношений с государственным бюджетом при завершении расчета баланса доходов и расходов (в виде приложения к нему) составляется проверочная (шахматная) таблица, в которой по горизонтали проводятся источники финансирования (отраженные в подразделе «Доходы и поступления», а по вертикали- статьи расхода (из подраздела «Расходы и отчисления»), равнозначные в общий сумме по итогу. Таким образом, в балансе доходов и расходов (финансовом плане) предприятия практически находит отражение широкий комплекс финансовых отношений предприятия с финансово – кредитной системой, с другими предприятиями и организациями. От того, насколько экономически обоснован финансовый план и как он выполняется, во многом зависит положение предприятия, его финансовая устойчивость, своевременность выполнения обязательств по платежам и бюджет.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Динамика финансового  состояния предприятия ООО «Жилищный  трест»

    2.1.Смета расходов на содержание ООО «Жилищный трест»

                   

РАСХОДЫ:

     

всего:

Управление

РКЦ

По договорам

 

1.Зароботная плата:

   

5035,0

2240,7

1115,1

1679,2

т.руб

(согласно штатного расписания)

 

0,0

       

2.Отчисление на социальные  нужды 34,3%:

1727,0

768,6

382,5

576,0

т.руб

3.Содержание автотранспорта:

0,0

       

(Джип)(ГАЗ 31105 е244см)(НИССАН р188рс)( ГАЗ 31110 в034рк)

         
 

3.2.ГСМ

   

единиц

2,0

1,0

1,0

 

1ед*25л*22,18*249=

483,0

276,0

69,0

138,0

т.руб

 

3.3.Ремонты:

(от бал.ст-ти)

0,0

       

(350000*0,2)(270000*0,2)(250000*0,2) (75000*0,2)

164,0

124,0

25,0

15,0

т.руб

3.4.Автострахование:

   

0,0

       

1ед-3500руб в год

12,3

7,0

1,8

3,5

т.руб

Итого содержание автотранспорта:

659,3

407,0

95,8

156,5

т.руб

4.Почтово-телеграфные:

 

30,0

10,0

10,0

10,0

т.руб

5.Телефоны:

               

Стационарные: (3*354*12)(6*354*12) (5*354*12)

59,5

12,8

25,5

21,2

т.руб

Сотовая связь: (7*400*12)(3*400*12) (6*400*12)

76,8

33,6

14,4

28,8

т.руб

Телефоны итого:

136,3

46,4

39,9

50,0

т.руб

6.Аудит-экспертиза ЭОТ

 

0,0

0,0

0,0

0,0

т.руб

7. Содержание электронно -вычислительной техники:

0,0

       
 

1.АТС (мини) 1ном/гол*1094,4руб (3,1,5)

9,9

3,3

1,1

5,5

т.руб

 

2.компьютер 1ед/год=4176руб (6,3,11)

83,4

25,0

12,5

45,9

т.руб

 

3.принтер 1ед/год=3960руб (3,1,6)

39,7

11,9

4,0

23,8

т.руб

 

4.ксерокс 1ед.*400*12=

4,8

0,0

0,0

4,8

т.руб

 

10.2.Картриджи и их заправка:

0,0

       
 

Картриджи к принтеру

 

0,0

       

2шт в год новых*3600=7200руб (6,2,12)

144,0

43,2

14,4

86,4

т.руб

 

Заправка 1раз в месяц

 

0,0

       

1принтер*12*200=2400руб (3,1,6)

24,0

7,2

2,4

14,4

т.руб

     

Итого:

305,8

90,6

34,4

180,8

т.руб

8.Канцелярские расходы:

 

0,0

       
 

Бумага 4 пачки в месяц

0,0

       
 

Книги учета, тетради

0,0

       
 

Скоросшиватели, ручки

0,0

       
 

Карандаши, папки и прочее

0,0

       
 

Итого:

115,0

20,0

60,0

35,0

т.руб

9.Командировачные:

   

85,0

85,0

0,0

0,0

т.руб

10.Подписка, нормативная  и методическая литература:

0,0

       

Программное обеспечение (Консультант, Гарант, 1-С)

120,0

60,0

0,0

60,0

т.руб

11.Коммунальные услуги:

 

0,0

       

Отопление

245000р/год на 576 м.кв (350,79,147)

246,1

150,

33,6

62,5

т.руб

Х.В.С.

12000р/год на 576 м.кв (350,79,147)

8,9

4,2

1,6

3,1

т.руб

Канализация

12000р/год на 576 м.кв (350,79,147)

8,9

4,2

1,6

3,1

т.руб

Электроэнергия

36000р/год  на 576 м.кв (350,79,147)

26,8

12,7

4,9

9,2

т.руб

Итого:

290,7

171,1

41,7

77,9

т.руб

12.Аренда помещения под  офис:

0,0

       

61000р*12=732000р/год на 576 м.кв (350,79,147)

459,0

185,0

95,8

178,2

т.руб

13.Амортизация:

   

232,0

120,0

35,0

77,0

т.руб

ИТОГО прямых затрат:

9195,1

4204,4

1910,2

3080,6

т.руб

14.Единый налог от  деятельности 1% от дохода:

92,0

42,0

19,1

30,8

т.руб

ВСЕГО:

9287,0

4246,4

1929,3

3111,4

т.руб

5% рентабельность на развитие  производства

464,4

212,3

96,5

155,6

т.руб

ВСЕГО РАСХОДОЫ:

9751,4

4458,7

2025,7

3266,9

т.руб

Стоимость 1 м.кв обслуживаемой  жилой площади:

1,51

1,04

0,47

   
         

100,0%

45,7

20,8

33,5

 

ДОХОДЫ:

     

Всего:

Управление

РКЦ

По договорам

 

1.За Управление Жилфондом:

         
 

356178 м.кв*1,04*12м=

4445,1

4445,1

   

т.руб

2.За оказание услуг РКЦ:

         
 

356178 м.кв*0,47*12м=

2008,8

 

2008,8

 

т.руб

3.За услуги по орг.производственной  деятельности по договорам:

1476,0

   

1476,0

т.руб

ВСЕГО ДОХОДЫ:

7929,9

4445,1

2008,8

1476,0

т.руб


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Штатное расписание  ООО «Жилищного треста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Генеральный директор

ООО "Жилищный трест"

 

ЕГОРОВ

Юрий Петрович

 

 

 

Управляющая компания ООО "Жилищный трест" создана 1 октября  2003года с целью содержания, обслуживания и ремонта  жилого фонда города Тулуна .     

 На сегодняшний день  на обслуживании управляющей  компании ООО "Жилищный трест" находится более 350 тысяч м.кв. жилья(145 многоквартирных жилых домов)    

 За отработанный период  создана прочная  система взаимодействия  с подрядными организациями, участвующими в содержании жилья, аварийно-диспетчерском  обслуживании, вывозе твердых бытовых отходов. Это проверенные временем подрядные  организации:

ООО "ЖЭУ-2"-директор Ролдугина  Н.А.-обслуживающее по договору подряда  м-н Угольщиков, Сосновый Бор.

ООО "ЖЭУ-7"-директор Шарапов  Е.В.- обслуживающее по договору подряда  пос.Строителей, пос. Гидролизный.пос.Шахта,ЛДК

ООО "ЖЭУ-4"-директор Власова  Г.Е.- обслуживающее по договору подряда  м-н Жукова , ул.Павлова.

ООО "ЖЭУ-5"- директор Комиссарова  И.М.-обслуживающее пос.Стекольный.

ООО "ЖЭУ-6"- директор Коротков В.Н.-обслуживающее пос.Железнодорожников.

ООО "АВС"- директор Романдин С.В..-осуществляющий аварийно - диспетчерское  обслуживание жилфонда и прочих потребителей по договорам.

Участок  "АТЦ"- начальник Копыток О.Н. -осуществляющий вывоз твердых бытовых отходов с обслуживаемого жилфонда, частного сектора, прочих потребителей по договорам.  

 Изначально приоритетным  направлением для нашего предприятия  стало достижение такого уровня  работы ,при котором предприятие может  работать в безубыточном режиме  долгое время на рынке  оказания услуг населению по содержанию и обслуживанию жилфонда, обеспечивая  безопасное проживание граждан в жилых домах, связанное с надёжным функционированием инженерных систем и безаварийной эксплуатацией домов.  

 Сегодня можно отметить  положительные тенденции по качеству  обслуживания, по внешнему благоустройству  придомовых территорий, по состоянию  внутридомового инженерного оборудования, подъездов, дворов. 

Информация о работе Динамика финансового состояния предприятия ООО «Жилищный трест»