Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:44, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Введение
1. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность, порядок расчета
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew»
2.1. Формирование и использование прибыли
2.2. Анализ динамики прибыли
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»
3. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
3.2. Основные способы повышения финансовых показателей
Заключение
Прибыль как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
Прибыль данного предприятия выполняет определённые функции:
За первое полугодие 2004 г. объём
реализованной продукции
Благодаря увеличению объёма продаж выручка от продаж компании за первое полугодие 2004 года составил 349,4 млн. руб.
Себестоимость реализованной продукции составило 250,24 млн. руб.: из них
- 153,8 млн. руб. расходы на сырьё;
- 87,64 млн. руб. зарплата рабочим;
- 1,2 млн. руб. амортизация;
- 3,72 млн. руб. оплата электро – и тепловой энергии;
- 0,48 млн. руб. командировочные расходы;
- 2,8 млн. руб. оплата услуг связи;
- 0,6 млн. руб. информационно-
Валовая прибыль составила:
349,4 – 250,24 = 99,16 млн. руб.
Данная прибыль не является конечным результатом финансовой деятельности, т.к. предприятие имеет коммерческие и управленческие расходы, которые за первое полугодие 2004 года составили 31,25 млн. руб.: из них
- 24,15 млн. руб. коммерческие
- 7,1 млн. руб. управленческие расходы.
К коммерческим расходам относятся:
- расходы на рекламу – 7,9 млн. руб.;
- расходы по содержанию
- другие расходы, связанные со сбытом продукции – 3 млн. руб.;
- расходы по погрузочным,
Управленческие расходы:
- оплата аудиторских услуг – 0,9 млн. руб.;
- зарплата управленческого
Произведя данные расчёты, мы получим прибыль (убыток) от продаж, который составит 99,16 – 31,25 = 67,94 млн. руб.
Чтобы определить величину налогооблагаемой прибыли, необходимо вычислить и учесть операционные и нереализационные доходы (расходы).
В процессе функционирования у компании возникает необходимость или возможность проведения различных хозяйственных операций, не связанных с основной деятельностью. Возникающие при этом доходы и расходы называют операционными.
К операционной деятельности относят:
- предоставление за плату во
временное пользование активов
предприятия и прав на
- участие в уставных капиталов других предприятий, в том числе получение и выплата процентов или иных доходов и расходов по ценным бумагам;
- продажа неиспользуемых в
- выплата (или получение)
За отчётный период операционные расходы составляют 2,83 млн. руб.; расходы – 3,49 млн. руб.
Помимо перечисленных
Внереализационные доходы и расходы включают: штрафы, пени и неустойки за нарушения договоров с многочисленными контрагентами - поставщиками, с бытовыми и торговыми посредниками, потребителями и т.д.; стоимость активов, полученных или отданных безвозмездно, в том числе по договору дарения; курсовые разницы; суммы уценки активов, суммы долгов, нереальных для взыскания и т.п.
Внереализационные доходы – 2 млн. руб., расходы – 1,5 млн. руб.
Чрезвычайными доходами и расходами
считаются последствия
За отчётный период никаких стихийных бедствий, аварий, пожаров не происходило, поэтому сумма чрезвычайных доходов и расходов равна нулю.
Алгебраическая сумма прибылей
и убытков, полученных в процессе
хозяйственной деятельности, представляет
собой прибыль отчётного
67,94 – 3,49 + 2,83 + 2 – 1,5 = 67,78
Прибыль отчётного периода составила 67,78 млн. руб.
Данная прибыль облагается налогом, который необходимо уплатить компании.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, называется нераспределённой прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде дивидендов или долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой (реинвестируемой) прибылью.
Порядок использования этой остающейся в распоряжении предприятия прибыли может быть определён учредительными либо плановыми документами. В учредительных документах с целью проведения предприятием финансовой и социальной политики, определённой учредителями, могут быть установлены нормативы отчислений от полученной прибыли в фонд социальной сферы и в резервный фонд, позволяющий создать накопления для обновления основных средств и прочих инвестиций.
На ОАО «Sun Interbrew» рассматриваются следующие направления использования чистой прибыли:
Таким образом, одна часть прибыли участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть – используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, используемая на накопление, и чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Рис. 2.1. Использование чистой прибыли.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, - одно из направлений внутрифирменного планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции – далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.
2.2. Анализ динамики прибыли
Для наиболее полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» за отчётный период используют анализ динамики прибыли.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчётного периода, а величина её зависит в основном от трёх факторов – издержек, объёма производства (продаж) и уровня действующих цен.
Деление издержек производства на переменные и условно-постоянные позволяет проводить на ОАО «Sun Interbrew» анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Для наиболее точного анализа на предприятии используется ряд допущений:
- изменение переменных издержек
пропорционально изменению объё
- объём производства равен
- цены продукции и цены
- ассортимент изготавливаемой продукции постоянен.
Исходя из определения переменных и постоянных издержек и приравнивая объём суммарных затрат и выручки (шт./ период), получим формулу для определения критического объёма продаж.
,
где - суммарные постоянные затраты, д.е./период;
Ц – цена единицы продукции, д.е./шт.;
- удельные переменные затраты, д.е./шт.
Используя понятия маржинальной прибыли (маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации и переменными издержками), определим коэффициент покрытия:
где - суммарная маржинальная прибыль, д.е./период;
- планируемая выручка от реализации, д.е./период.
Тогда критический объём продаж в стоимостном измерении (порог рентабельности) находится через коэффициент покрытия, умножая обе части уравнения 13 на цену единицы продукции
Запас финансовой прочности - это сумма (д.е./период), на которую ОАО «Sun Interbrew» может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)
,
это означает, что падение объёма продаж на (по отношению к ) не приведёт к убыткам.
Разная степень влияния
где - значение маржинальной прибыли;
- значение прибыли от реализации при заданном значении объёма продаж .
Коэффициент операционного рычага показывает, что при изменении объёма продаж на 1% прибыль изменяется на %.
Чем ближе плановый объём продаж к критическому , тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение объёма продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации.
Показатель |
Значение показателя |
Критический объём продаж |
254482000/21-14=2712008 |
Коэффициент покрытия |
21-14/21=0,33 |
Критический объём продаж |
254482000/0,33=77115757 |
Запас финансовой прочности |
349400000-77115757=272284243 (272284243/349400000)*100 |
Сила операционного рычага |
(254482000+4596003)/4596003=43 |
Суммарные затраты |
143637000+254482000=305400000 |
Прибыль от реализации, руб./полгода |
349400000-305400000=44000000 |
Анализируя показатели данной таблицы, можно сделать такой вывод: За первое полугодие 2004 года ОАО «Sun Interbrew» получила прибыль в размере 44 млн. руб.; суммарные затраты – 305400000. Компания может снизить объём выручки на 72% при этом, не выходя из зоны прибыльности. Сила воздействия операционного рычага показывает что степень предпринимательского риска велика.
2.3. Рентабельность
– показатель эффективности
Рынок предъявляет определённые требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обуславливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности.
ОАО «Sun Interbrew» для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль сопоставляет с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Поэтому для выявления результатов деятельность ОАО «Sun Interbrew» применяют такой показатель как рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет ОАО «Sun Interbrew» с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия