Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 00:46, курсовая работа
Цель работы: изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
Введение
1. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность, порядок расчета
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew»
2.1. Формирование и использование прибыли
2.2. Анализ динамики прибыли
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»
3. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
3.2. Основные способы повышения финансовых показателей
Заключение
Приложение А
К показателям снижения себестоимости
относятся следующие
- показатели, связанные с
повышением технического
- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).
Основными задачами анализа себестоимости промышленной продукции являются:
-установление динамики
важнейших показателей
- определение затрат на рубль товарной продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство
по элементам и статьям
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер но обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
Зависимость величины прибыли ел объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.
Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов (рис. 11), которые можно разделить на внешние - связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения, и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.
Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие и деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т. д.
Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
- изменение объема и
времени работы средств труда,
т. е., например, покупка дополнительных
станков, машин, строительство
новых цехов и помещений или
увеличение времени работы
- изменение количества
предметов труда,
- изменение численности
рабочих, фонда рабочего
Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
- повышение качественных
характеристик и
- использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
- повышение квалификации
рабочих, снижение
Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация на смежных рынках, например на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках, так как изменение доходности на одном рынке влечет за собой снижение доходности на другом, например повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики; государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д.
3.2. Основные способы
повышения финансовых
Основные резервы увеличения балансовой прибыли следующие:
- при стабильных экономических
условиях хозяйствования
В отраслях, ориентированных
на конечного потребителя,
- на величину прибыли
от реализации продукции
- резервом увеличения
балансовой прибыли может быть
прибыль, полученная от
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- усовершенствование
- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств.
Заключение
Главной задачей предприятия
в условиях рыночной экономики
является всемерное
Анализ финансовых
результатов деятельности ОАО
«Sun Interbrew» имеет важное
Проведённый анализ
в курсовой работе показывает,
что ОАО «Sun Interbrew» является
успешно развивающейся
В ходе анализа были
получены такие финансовые
Выручка от реализации продукции составила 349,4 млн. евро.
Себестоимость реализованной продукции – 250,24 млн. евро.
Валовая прибыль – 99,16 млн. евро.
Прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.
Прибыль, оставшаяся
у предприятия после уплаты
налога, была направлена: 32,48 млн.
евро – фонд накопления; 11,52 млн.
евро – фонд потребления.
На изменение финансовых результатов влияют следующие факторы: объём реализации, себестоимость, ассортимент.
Таким образом, с
целью увеличения финансовых
результатов предлагается
- основной путь увеличения
прибыли от реализации
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- повышение качества продукции;
- оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств.
Повысить рентабельность и прибыль предприятие сможет, выполняя данные рекомендации.
Список использованных источников
1) Абрютина М.С., Грачёв А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»
2) Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия» М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 256 с.
3) Крылов Э.И. «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия» М.: Финансы и статистика, 2003 – 192 с.
4) Берзинь И.Э. «Экономика предприятия» М.: Дрофа, 2003 – 367 с.
5) А.А. Фирсова, Е.А. Татарский «Финансы предприятия» М.: Альфа – Пресс, 2004 – 384 с.
6) Семёнов В.М. «Экономика предприятия» М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 300 с.
7) Чуев И.Н., Чечевицына А.Н. «Экономика предприятия» М.: Дашкова и Ко, 2003 – 416 с.
8) Крутик А.Б., М.М. Хайкин «Основы финансовой деятельности предприятия». – СП.: Бизнес – пресса, 1998 – 445 с.
9) Грачёв А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия». – М.: Фин-пресс, 2002 – 208 с.
10) Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова «Анализ финансового состояния предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2003 – 192 с.
11) К.А. Ранцкий «Экономика организаций» М.: Дашков и Ко, 2003 – 1012 с.
12) И.В. Сергеев «Экономика предприятия», М.: Финансы и статистика, 2001 -304 с.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия