Формирования учетной политики для ООО «Свет - Декор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ и оценка последовательности применения учетной политики организации ООО «Фрегат-Центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность учетной политики предприятия и ее составляющие;
- изучить последовательность применения учетной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………………3
1.Понятие учетной политики…………………………………………………….5
2.Задачи и принципы учетной политики…………………………………….….8
3. Утверждение учетной политики. Внесение изменений в учетную политику……………………………………………………………………….…11
4. Формирования учетной политики для ООО «Свет - Декор»…………...….16
Заключение……………………………………………………………………....26
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Анализ раскрытия учетной политики.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

Нематериальные  активы отсутствуют.

Отражение в учетной  политики доходов и расходов

Учет  доходов и расходов осуществляется методом начисления, что позволяет  сблизить бухгалтерский и налоговый  учеты, однако законодательством разрешено  применять и другой метод - кассовый.

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу средней себестоимости. Расчет представлен в учетной политике по бухгалтерскому учету.

Балансовую  выручку от реализации работ, услуг, товаров определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг), т.е. методом начисления.

Налоговая база по транспортному налогу определяется согласно ст.359 Налогового Кодекса РФ.

Ежемесячные авансовые платежи по Единому  Социальному налогу уплачиваются исходя из величины фактических затрат на оплату труда, произведенных организацией в предыдущем месяце. Это позволяет не переплачивать авансовые платежи, что в свою очередь влияет на формирование конечного финансового результата.

В подтверждении данных налогового учета  используются первичные документы (включая справку бухгалтера) и аналитические регистры налогового учета.

В учетной политике предприятия не последнее место занимает налоговая  нагрузка. Налоговая нагрузка – это часть налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности.

Налоговая совокупность - это все налоги, уплачиваемые организацией в суммовом выражении (т.е. по абсолютной величине).

Налоговое бремя организации – это часть  налоговой нагрузки, при которой  деятельность организации перестает быть эффективной.

На  примере ООО «Свет - Декор» проанализируем налоговые платежи, которые уплачивает данная организация при осуществлении предпринимательской деятельности, а также меру их влияния на формирование величины прибыли организации.

Анализируя начисление налогов за 2010 и 2011 год, следует, что наибольшая часть приходится на уплату единого социального налога. Темп роста по сравнению с 2010 годом составил 151,2 %. Увеличение единого социального налога произошло в основном из-за увеличения расходов по заработной плате работникам.

Для исследования эффективности налоговой  нагрузки организации используются коэффициенты:

1. Коэффициент эффективности налогообложения  Кэн. Он показывает, как соотносятся  между собой показатели чистой прибыли и общей суммы начисленных налоговых платежей организации.

Таблица №4. Расчет коэффициента эффективности налогообложения

Показатели

Период

Изменения (+,-)

2010 г.

2011 г.

Фактическая сумма чистой прибыли 

68 500

71 954

+3454

Общая сумма налоговых платежей

12 465

13 746

+2281

Коэффициент эффективности налогообложения 

5.4

5.2

-0.2


 

За  анализируемый период наблюдается  снижение коэффициента эффективности  налогообложения на 0.2 раза, что свидетельствует  о незначительном увеличении налогового бремени организации относительно чистой прибыли. 

2. Налогоемкость реализации продукции  (работ, услуг) – позволяет  определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема  реализованной продукции.   

Показатели  таблицы 6 свидетельствуют, что коэффициент налогообложения затрат (издержек) по сравнению с предыдущим годом увеличился, так как возросла сумма платежей, входящих в состав затрат (издержек). Увеличились затраты, которые не учитываются при исчислении единого налоги, но уменьшают доход, полученный предприятием. Однако заметим, что увеличение можно назвать достаточно незначительными. 

Таблица №5. Расчет коэффициента налогообложения затрат (издержек)

Показатели

Период

Изменения (+,-)

2010 г.

2011 г.

Сумма налоговых платежей, входящих в состав издержек (Нз)

105 000

112 500

+7500

Сумма издержек по бухгалтерскому учету (З)

112 300

117900

+5600

Коэффициент налогообложения затрат (издержек)

0,9

0,95

+0,05


 

3. Коэффициент налогообложения прибыли.

Рассматривая  динамику эффективности налоговой нагрузки в ООО «Свет - Декор»  за 2010-2011 год, можно сделать вывод, что в целом по организации произошло весьма незначительное повышение налоговой нагрузки. Это связано с тем, что в 2011 году произошло повышение затрат, которые не учитываются при исчислении единого налога, но уменьшают доход, полученный ООО «Свет - Декор». Это сопровождается снижением эффективности налогообложения.  

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету

 

Заключение

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики происходит разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету. При организации учетной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом учреждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.

Учетная политика ООО «Свет - Декор» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.

Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Бондарь Е. Учетная политика организации на 2010 год [Текст] // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - № 5. - 2009 г. С. 16.
  2. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2009 год. [Текст] / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник,  А. Н. Головкин// М.: Налоги и финансовое право. -  2008. - 217 с.
  3. Медведев М.Ю.»Учетная политика организации» 2010г.
  4. ПБУ 1/2008 от 06.10.208г. «Учетная политика организации»
  5. Понятие учетной политики http://www.redov.ru/
  6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
  7. Филинина Ф.Н. Разрабатываем учетную политику на 2010, Налоговый учет для бухгалтера. - № 7. - 2009 г.

 

 

 


Информация о работе Формирования учетной политики для ООО «Свет - Декор»