Интеграция как экономическая среда бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:23, доклад

Описание работы

Повседневная деятельность практически любого предприятия протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия. Например к таким агентам относятся :
- предприятия – поставщики сырья и материалов;
- предприятия – поставщики оборудования;
- посреднические фирмы (включая биржи) по торговле сырьем, материалами, оборудованием;

Файлы: 1 файл

интеграция как эк среда бизнеса.docx

— 17.77 Кб (Скачать файл)

                Повседневная деятельность практически  любого предприятия протекает  в условиях взаимодействия с  множеством рыночных и институциональных  социально-экономических агентов,  от действий которых в значительной  степени зависит успех работы  предприятия. Например к таким  агентам относятся :

- предприятия – поставщики  сырья и материалов;

- предприятия – поставщики  оборудования;

- посреднические фирмы  (включая биржи) по торговле  сырьем, материалами, оборудованием;

- предприятия – потребители  продукции и многие другие;  То есть в данном случае уместно говорить об интеграции. Интеграция – создание условий взаимодействия предприятий, при которых их интересы и цели из разнонаправленных становятся однонаправленными, то есть установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.

Если определять понятие  ИНТЕГРАЦИЯ более широко,то это— объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров

 

         Тенденция системной   интеграции   характерна   для

экономической  среды  современного  бизнеса  во  всех  странах   с   рыночно

ориентированной экономикой. Бизнес-интеграция — это определенный набор возможностей, к числу которых относятся: организация взаимодействия и управление бизнес-операциями, информационными активами предприятий, бизнес-партнерами, а также наличие единой сети сотрудничества лиц, принимающих решения в отношении конкретных задач бизнеса. Компании стремятся решить комплексные задачи интеграции чтобы стать гибкими, эффективными и оперативно реагировать на ситуацию на рынке. Скажем, решение, которое объединяет систему управления отношениями с заказчиками, финансовую систему, а также систему снабжения и закупок, позволяет быстрее реагировать на изменение требований заказчиков.

        Задачи  и возможности бизнес-интеграции

Бизнес-интеграция состоит  в объединении информации с людьми и процессами; эти процессы могут  быть как внутренними, так и внешними. Укажем основные задачи бизнес-интеграции.

Интеграция опыта пользователей. Предоставление информации и доступа к бизнес-функциям (процессам, приложениям и данным) с учетом обязанностей (ролей) пользователей.

Интеграция информации. Объединение операционных и аналитических данных с целью создания единого представления о бизнес-операциях и формирования основы для принятия решений.

Интеграция приложений. Формирование промежуточной среды за счет интеграции наиболее эффективных пакетов приложений.

 

Интеграция бизнес-партнеров. Выбор бизнес-партнеров с целью совместной работы и реализации бизнес-процессов.

Интеграция процессов. Организация взаимодействий между пользователями, приложениями, источниками данных и бизнес-партнерами с помощью интегрированных бизнес-процессов.

            В число возможностей бизнес-интеграции входят возможности объединять транзакционные системы, корпоративные информационные активы, бизнес-партнеров, а также управлять ими и поддерживать среду сотрудничества для лиц, принимающих решения, позволяющую решать конкретные бизнес-задачи. Бизнес интеграция позволяет реализовать компании 4 ключевых преимущества:

1.Повысить способность  бизнеса реагировать на изменение  бизнес условий, благодаря автоматизации  процессов отслеживания событий,  которые происходят в бизнесе,  и отображения наглядных форм  предоставления необходимой информации  для ответственных лиц

2.Позволить бизнесу расти  и динамично развиваться, благодаря  максимальной синхронизации бизнес-процессов  и средств автоматизации

3.Снизить затраты бизнеса,  благодаря возможности интегрировать  существующие решения в единое  информационное пространство в  одной или нескольких организациях, а также максимально эффективно  использовать существующие наработки,  реализованные, возможно, на самых  разных технологических платформах

4.Снизить бизнес риски,  благодаря получению оперативной  информации о бизнесе и возможности  быстро предпринять необходимые  действия для заблаговременного  устранения потенциальных проблем  и своевременного принятия грамотных  решений

             В организации бизнеса обычно  выделяются два типа интеграции  – вертикальная и горизонтальная.

           Под вертикальной интеграцией  понимается установление интеграционных  связей с предприятием-поставщиком  (интеграция вниз) или предприятием  – потребителем (интеграция вверх)  продукции (услуг) данного предприятия.  К вертикальной интеграции относится  также интеграция производства  и сети сбытовых предприятий  (точек).  Речь идет, таким образом,  об укреплении связей между  смежными звеньями технологической  и распределительно-сбытовой цепочек . Классическим примером вертикальной интеграции являются действия американской компании «Зингер», которая в один из периодов своей деятельности осуществляла весь цикл производства – от добычи и обработки первичных сырьевых ресурсов (леса и железной руды) до выпуска готовых швейных машин.

Известными примерами  вертикальной интеграции являются также  действия швейцарских и японских компаний по производству часов в 70-е  годы. Высокоинтегрированные производители часов в Японии смогли быстро перестроиться на выпуск электронных часов и занять лидирующее положение в этой сфере в 80-х годах. Швейцарские же сборочные фирмы не были интегрированы с поставщиками деталей и не смогли организовать производство электронных компонент и оказались надолго отброшенными с прежних лидирующих позиций.

                    Под горизонтальной интеграцией понимается установление интеграционных связей с предприятиями, производящими аналогичную продукцию.

                   Представляется, что в наших условиях  имеет смысл выделять еще один  вид интеграции – диагональную. Под диагональной интеграцией понимается установление интеграционных связей с таким предприятием, которое не является смежным или однородным для данного, но включено в технологическую цепочку, содержащую однородные или (потенциально) смежные предприятия.  Цель диагональной интеграции – воздействие на интересующее нас предприятие косвенным образом, через завязанные с ним предприятия. Те же цели могут, конечно, достигаться и с помощью лоббистских действий, однако интеграционные связи более крепки и гарантируют устойчивость и долговременность нужного воздействия.

                   Интеграционная стратегия предприятия, помимо установления тех или иных видов связей с интересующими его предприятиями, должна, как это ни парадоксально, включать меры по разрыву нежелательных для себя связей. Иными словами, частью интеграционной стратегии предприятия, направленной на сближение предприятий, должна стать дезинтеграционная стратегия, направленная на возведение границ между предприятиями. Речь идет о противодействии конкуренции.

В целом, формирование интеграционной стратегии предприятия складывается из следующих этапов.

Этап 1. Определение перечня  наиболее желательных объектов вертикальной интеграции из числа предприятий-поставщиков; предприятий, снабжающих предприятия-поставщики; предприятий-потребителей; предприятий, использующих продукцию предприятий-потребителей.

Этап 2. Определение перечня  наиболее желательных объектов горизонтальной интеграции из числа предприятий, производящих сходную (аналогичную) по функциям, технологии или применяемым ресурсам продукцию.

Этап 3. Определение перечня  наиболее желательных объектов диагональной интеграции из числа предприятий, технологически связанных с поставщиками, потребителями  или инвесторами данного предприятия.

Этап 4. Упорядочение объектов интеграции по степени приоритетности (важности) создания интеграционных взаимоотношений.

Этап 5. Формирование возможных  вариантов интеграционных отношений  с каждым объектом.

Этап 6. Организационно-экономический  анализ процесса, затрат и возможных  результатов каждого варианта интеграции с учетом как риска проведения, так и риска отказа от проведения каждого из мероприятий.

Этап 7. Определение суммы  возможных затрат на реализацию интеграционной стратегии.

Этап 8. Выбор с учетом приоритетов, ограничений и организационно-экономического эффекта оптимального «портфеля» мероприятий  по реализации интеграционной стратегии  промышленного предприятия.

           Заключение.

Ведение бизнеса в современных  условиях с высоким уровнем конкуренции  вынуждает организации адаптироваться к этим условиям и стремиться к  повышению собственной конкурентноспособности. Реализовав модель деятельности «бизнес по требованию», в которой в единую систему объединены все внутренние бизнес-процессы и они интегрированы с бизнес-процессами ключевых партнеров и клиентов, организация может получить значительные преимущества перед конкурентами. Стратегическое преимущество модели «бизнес по требованию» состоит в оптимизации бизнес-процессов и эффективной их автоматизации.

 


Информация о работе Интеграция как экономическая среда бизнеса