Качество транспортного обеспечения страны и регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАЧ.docx

— 21.75 Кб (Скачать файл)

Введение

При развитии рыночных отношений обеспечение  необходимого уровня качества продукции  и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной  единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

 

 

 

1. Показатели качества  товара

Основные направления определения  состава и структуры характеризуемых  свойств отражает классификация  показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции. По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели. По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными(групповыми, обобщенными, интегральными). Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

-показатели назначения товара,

-показатели надежности,

-показатели технологичности,

-показатели стандартизации и  унификации,

-эргономические показатели,

-эстетические показатели,

-показатели транспортабельности,

-патентно-правовые показатели,

-экологические показатели,

-показатели безопасности.

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обуславливают область  применения продукции. Для продукции  производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности. Для изделий  машин и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют  полезную работу, совершаемую изделием. Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может  быть выпущен с помощью оцениваемой  продукции или какой объем  производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени. Показатели функциональные и технической эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию. Эти показатели для технических объектов называются эксплуатационными. К показателям функциональной и технической эффективности относятся:

показатель производительности станка, определяющий количество изготовленной  продукции за некоторый период;

показатель точности и быстроты срабатывания измерительного прибора;

показатель точности ткани для  швейных изделий;

удельная энергоемкость электрокамина, определяемая расходом электроэнергии на единицу выделенного тепла;

показатель водонепроницаемости  ткани для плаща;

калорийность пищевых продуктов  и др.

Конструктивные показатели характеризуют  основные проектно-конструкторские  решения, удобство монтажа и установки  продукции, возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости. К конструктивным показателям, например, относятся: габаритные размеры; присоединительные размеры; наличие дополнительных устройств, например, наличие сигнала и календаря в ручных часах и др. Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др. Термины и определения в области надежности относятся к техническим объектам, под которыми понимается предмет определенного целевого назначения, рассматриваемый в периоды проектирования, производства, исследований и испытании на надежность, обращения, эксплуатации. Объектами могут быть изделия, системы и их элементы, в частности, сооружения, установки, устройства, машины, аппаратура, приборы и их части, агрегаты и отдельные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Качество транспортного  обеспечения страны и регионов

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия  для нормального производства и  обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом. Рассмотрим железнодорожный транспорт.

За последние годы на железнодорожном  транспорте создаются сервис-центры. Основными направлениями этого вида деятельности являются предоставление широкого диапазона услуг и обеспечение запросов платежеспособной части населения. Сервис-центры предоставляют возможность не только приобрести билет на поезд, но и организуют туристические перевозки, бронируют места в гостиницах, предоставляют билеты в театры, услуги юридической и нотариальной служб, междугородной телефонной связи, такси, ксерокопирование документов и т.д. Железными дорогами постоянно проводится работа по повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Одним из путей решения этой проблемы является формирование фирменных поездов, состоящих из вагонов последних лет постройки, отвечающих современным требованиям комфорта и надежности, снабженных съемным инвентарем и постельными принадлежностями повышенного качества. Важнейшим направлением повышения качества пригородных перевозок является назначение фирменных электропоездов повышенной комфортности. 

 

Заключение

Выполнив данную работу, я действительно  убедился, что качество продукции  оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и  эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных  факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной мною работы я  выявил, что на качество товаров  влияют такие группы факторов как  внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: способствовали планомерному повышению эффективности производства, учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства, характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

Литература

1.Круглов М.Г. “Менеджмент систем  качества” 1997.

2.Управление качеством / под  ред. С. Д. Ильенковой. - М( ЮНИТИ, 2003.

3.Никифоров А.Д. Управление качеством  М.:2004.

4.Скоун Т. "Управленческий учет". - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2002.

5.Смехов А. А. Основы транспортной  логистики. М.: Транспорт, 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Качество транспортного обеспечения страны и регионов