Кейс по теме: “The Coca-Cola Company”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:11, доклад

Описание работы

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» является крупнейшим боттлером в глобальной системе Кока-Кола. Доля компании на мировом рынке прохладительных напитков составляет 48%.
Кока-Кола—это самый узнаваемый товарный знак на планете.
Кадровая политика «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ориентирована на инициативных сотрудников, готовых работать в команде. Каждый год к нам приходят не менее 200 молодых специалистов на стартовые позиции в различных отделах (Производство, Продажи, Маркетинг, Финансы, Отдел информационных систем, Отдел персонала, Юридический, Административный).

Содержание работы

1.История компании______________________________________3 стр.
2.Структура компании____________________________________7 стр.
3.Успешные сотрудники компании__________________________8 стр.
4.Рекомендации_________________________________________9 стр.
5.Список литературы____________________________________10 стр.

Файлы: 1 файл

кока кола.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кейс по теме:

“The Coca-Cola Company” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Работу выполнил: 

                                                                                 Студент  

                                                                                  

                            

                   
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание: 
 

1.История компании______________________________________3 стр. 

2.Структура компании____________________________________7 стр. 

3.Успешные сотрудники  компании__________________________8 стр. 

4.Рекомендации_________________________________________9 стр. 

5.Список литературы____________________________________10 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 
 

Адрес: 119633 Москва, ул. Новоорловская, 7 
Телефон: (495) 956-95-95, (812) 329-11-00 
Факс: (495) 737-77-90, (812) 329-11-04 
Официальный сайт: www.job.coca-cola.ru

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия» является крупнейшим боттлером в глобальной системе Кока-Кола. Доля компании на мировом рынке прохладительных напитков составляет 48%. 
Кока-Кола—это самый узнаваемый товарный знак на планете. 
Кадровая политика «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ориентирована на инициативных сотрудников, готовых работать в команде. Каждый год к нам приходят не менее 200 молодых специалистов на стартовые позиции в различных отделах (Производство, Продажи, Маркетинг, Финансы, Отдел информационных систем, Отдел персонала, Юридический, Административный).
 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

 
С чего все началось 
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием. 
Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.  
Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.  
Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.  

Хороший продукт и хорошая  реклама 
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".  
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.  
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.  
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.  
 
Появление "Кока-Колы" в бутылках 
До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка "Кока-Кола" практически на всей территории Соединенных Штатов. Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил "эксклюзив" за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж "в розлив". По новому контракту первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых "франчайзи".  
За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.  
1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.  
Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой "Кока-Колы" были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.).  
 
Хронология 
В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.  
В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции.  
В 1923 году Компанию возглавил Роберт, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов.  
В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок.  
В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио.  
Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков "Кока-Кола" на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени "Кока-Кола" и спорт стали нераздельными понятиями. "Кока-Кола" постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.  
В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.  
В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.  
В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.  
Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопроводждалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.  
В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite". 
В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.  
В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.  
В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.  
Конечно, американцы не могли обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.  
В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.  
 
День сегодняшний 
Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.  
На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestleвыпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury. 
На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
 
 
 

Структура компании: 

В 1941 году корпорация “Кока-кола” истратила на рекламу  своей продукции 10 млн. долларов, в 1948 году — 20, в 1953 году -- 30. в 1959 году — 40 млн. долларов. В 1968 году чистый доход компании превысил 100 млн. долларов.В настоящее  время “Кока-кола” тратит по 7 миллиардов в год. 

Успешные  сотрудники компании: 

Клайд Таггл, президент Компании "Кока-Кола"по России, Украине и Белоруссии:

Ветеран компании Coca-Cola с 19-летним стажем, г-н Таггл имеет  за плечами большой опыт в области  управления, который будет незаменим на новом посту. Вступая в новую должность, г-н Таггл воспринимает на себя обязательства по исполнению инициатив по увеличению производительности и эффективности, которые играются чрезвычайно важную роль в предстоящем развитии бизнеса Компании во всем мире. Г-н Таггл также будет курировать деятельность Департамента по стратегической безопасности и авиации. 
 
С 1998 по 2000 год он работал в Центральноевропейском Подразделении Компании, которое включало в себя Украину и Беларусь, поначалу как Операционный Директор по Развитию и Вице-президент Подразделения, а затем как Региональный менеджер в Австрии. Клайд начал свою карьеру в Компании в отделе Внешних связей. Он получил диплом бакалавра по германскому языку и экономике в Hamilton College, степень магистра в Йельском университете и закончил Darden Business School в Виргинии. Клайд также окончил Coca-Cola University. 
 
С 2002 года Клайд Таггл удачно проводил модернизацию и реструктуризацию функции Внешних связей и Коммуникаций в Подразделениях Компании по всему миру. Дважды он занимал позицию помощника Председателя Совета Директоров, получив при этом обширные познания обо всех аспектах бизнеса Компании и наладив прочные деловые отношения с партнерами - компаниями-боттлерами.  
 
Анна Александровна Козловская, Руководитель отдела внешних связей и директор по связям с общественностью ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия.

Проект Государственного Эрмитажа и Компании "Кока-Кола" - "Государственный Эрмитаж - Главный  Штаб. Музей XXI века"

6 июня 2007 г. состоялась  пресс-конференция, на которой Государственный Эрмитаж и Компания "Кока-Кола" представили свой совместный проект, "Государственный Эрмитаж - Главный Штаб. Музей XXI века" в Санкт-Петербурге. Этот проект откроет новую страницу в отношениях между Государственным Эрмитажем и Компанией "Кока-Кола" и станет действенным вкладом в дело сохранения и приумножения культурного наследия России, тем более, что "Музей XXI века" призван стать многофункциональным социально-культурным комплексом, который позволит обобщенно взглянуть на многообразную и многоплановую картину творчества современной нам эпохи.

Благодоря Клайду Тагглу и Анне Козловской появился новый  совместный проект Государственного Эрмитажа и Компании "Кока-Кола",который  они заключили с М.Б. Пиотровским, директором Государственного Эрмитажа и который проходит под девизом "Сохраним культурное наследие вместе!" - это яркое культурное событие, отмеченное концептуальным решением и одновременно - пример корпоративной социальной ответственности. В рамках данной акции Компания "Кока-Кола" выпустила ограниченный тираж эксклюзивных коллекционных банок "Кока-Кола" с фрагментами картин, представленных в Государственном Эрмитаже. Часть средств, вырученных от продажи каждой банки и собственные средства Компании, пойдут на поддержку проекта "Государственный Эрмитаж - Главный Штаб. Музей XXI века".

В ходе пресс-коференции, в Государственном Эрмитаже 6 июня, первый комплект коллекционных банок  был подписан лично директором Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровским и отправлен  в музей "Кока-Кола" в Атланте (США) в качестве эксклюзивного экспоната.

Информационная справка

История сотрудничества компании "Кока-Кола" и Государственного Эрмитажа началась в 1993 году, когда  благотворительный фонд компании предоставил $320 000 на приобретение оборудования для лаборатории научной реставрации темперной живописи.

За годы сотрудничества, благодаря совместной деятельности "Кока-Кола" и Государственного Эрмитажа, были успешно реализованы  десятки значительных культурно-образовательных  и социальных проектов.

Среди глобальных задач, которые ставятся во главу угла при  реализации совместных партнерских  проектов Государственного Эрмитажа и  Компании "Кока-Кола", - забота о  сохранении памятников культуры, поддержка  молодых дарований и обеспечение  условий для их художественного творчества, внедрение современных информационных продуктов и технологий в сферу культуры.

Так, например, в 2003 году, благодаря проведению совместной акции "Сохраним культурное наследие вместе" в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга были получены средства на восстановление Большого парадного двора Зимнего дворца. В рамках этого проекта на российский рынок была выпущена специальная серия банок "Кока-Кола" с видами Государственного Эрмитажа, часть средств от продажи которых и собственные средства Компании поступили в фонд Государственного Эрмитажа. 

Рекомендации:

Хочу выразить свою благодарность работникам компании “The Coca-Cola Company” за профессионализм ,внимательное отношение к клиентам и качественный выпуск продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

 

http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=162&id_groups=7 

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/11/2007/hm11_1_182.html 
 

Информация о работе Кейс по теме: “The Coca-Cola Company”